Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Основным над чем я работаю это нравственность(действия телом, речью, и умом) а если работу найду то и над щедростью буду работать, по вашему же совету. По поводу сострадания просто хотел прояснить для себя это понятие хотя бы на уровне логического понимания, разумеется я понимаю что на данный момент у меня не получится практиковать сострадание в силу загрязненности моего ума, но хотя бы выяснить чем же оно является, для общего развития думаю можно попытаться. Или вы считаете что пока даже не стоит задаваться этим вопросом?Топпер писал(а):А чего вы сразу с сострадания начинаете?
Мне кажется вначале лучше метту попрактиковать. Оно пологичнее как-то (хотя и не проще).саша писал(а):Основным над чем я работаю это нравственность(действия телом, речью, и умом) а если работу найду то и над щедростью буду работать, по вашему же совету. По поводу сострадания просто хотел прояснить для себя это понятие хотя бы на уровне логического понимания, разумеется я понимаю что на данный момент у меня не получится практиковать сострадание в силу загрязненности моего ума, но хотя бы выяснить чем же оно является, для общего развития думаю можно попытаться. Или вы считаете что пока даже не стоит задаваться этим вопросом?Топпер писал(а):А чего вы сразу с сострадания начинаете?
С т.з. махаяны, ну и логики отвечу:саша писал(а):хотя бы на уровне логического понимания
В таком случае допустим, человек злодей причиняет вред мне и другим и испытывает от этого радость в этом случае стоит ли практиковать метту в отношении него?Топпер писал(а):Мне кажется вначале лучше метту попрактиковать. Оно пологичнее как-то (хотя и не проще).
Сострадание в тхераваде есть, но на него в большей степени в махаяне упор делают.
Насчет того что процесс один и тот же соглашусь, однокоренные дак уж точно. Но если все вещи лишены самобытия, т.е. по сути своей своей являются иллюзорными то некому и нечему сострадать, на мой взгляд результатом данного понимания могло бы явиться и полное отбрасывание всех иллюзий.sk220976 писал(а):С т.з. махаяны, ну и логики отвечу:
Сострадание и сорадование один и тот же процесс. Его источник осознание того, что все составные вещи (и вы в том числе) не обладают самобытием. Таким образом сострадание это не столько цель, сколько результат такого понимания.
Ну и махаянская нирвана поэтому подразумевает спасение всех чувствующих существ - обладая совершенным состраданием не будешь в нирване, чувствуя море страданий в этом мире. Наверное поэтому и акцент сдвинулся от нирваны (угасания) к самадхи (просветлению).
С точки зрения тхеравады не отвечу - не силен в каноне
Спасибо.Илья_Ч писал(а):Вот хорошая сутра на эту тему: Охраняя себя, монахи, человек охраняет и других. Охраняя других, он охраняет себя.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn47_19-sedaka-sutta-sv.htm
По поводу сострадания просто хотел прояснить для себя это понятие хотя бы на уровне логического понимания, разумеется я понимаю что на данный момент у меня не получится практиковать сострадание в силу загрязненности моего ума, но хотя бы выяснить чем же оно является, для общего развития думаю можно попытаться. Или вы считаете что пока даже не стоит задаваться этим вопросом?
Да. Вот в этом и вся сложность. А у нас народ вместо этого готов по дцать часов мучить себя медитациями, ибо это легче, чем работать над своими омрачениямисаша писал(а):В таком случае допустим, человек злодей причиняет вред мне и другим и испытывает от этого радость в этом случае стоит ли практиковать метту в отношении него?
СпасибоSV писал(а):Вот тут посмотрите, я кое-что писал на этот счёт: /viewtopic.php?f=9&t=2258
Думаю невозмутимость всегда пойдет, в любую погоду, так сказать:)SV писал(а):Поэтому вначале для большинства людей лучше поработать с более базовыми качествами (и в частности базовыми негативными) в первую очередь.
Вообще брахмавихары (доброжелательность, сорадование, сострадание и невозмутимость) по Канону зовутся "безмерными", то есть это не направленное на конкретный объект чувство, а скорее общее состояние практикующего.
Стоит конечно.саша писал(а):В таком случае допустим, человек злодей причиняет вред мне и другим и испытывает от этого радость в этом случае стоит ли практиковать метту в отношении него?Топпер писал(а):Мне кажется вначале лучше метту попрактиковать. Оно пологичнее как-то (хотя и не проще).
Сострадание в тхераваде есть, но на него в большей степени в махаяне упор делают.
Так в этом то и секрет популярности медитации!М_а_р_к писал(а):Да. Вот в этом и вся сложность. А у нас народ вместо этого готов по дцать часов мучить себя медитациями, ибо это легче, чем работать над своими омрачениямисаша писал(а):В таком случае допустим, человек злодей причиняет вред мне и другим и испытывает от этого радость в этом случае стоит ли практиковать метту в отношении него?
Безмерные - это в смысле, что они без меры (а не потому, что без объекта). Т.е. верхнего предела для них нет.amv писал(а):Вообще брахмавихары (доброжелательность, сорадование, сострадание и невозмутимость) по Канону зовутся "безмерными", то есть это не направленное на конкретный объект чувство, а скорее общее состояние практикующего. Оно должно распространяться на абсолютно все, в том числе на себя.
М_а_р_к писал(а):Да. Вот в этом и вся сложность. А у нас народ вместо этого готов по дцать часов мучить себя медитациями, ибо это легче, чем работать над своими омрачениями
И вы заблуждаетесь, насчет того, что народ в массе практикует многочасовые медитации, ибо это на много труднее, чем чтение сутт и изучение другой литературы по Дхамме, и труднее чем соблюдение обетов. Большинство как раз таки, только читает, а регулярную медитацию не практикует, да и нерегулярную тоже...
SV писал(а):Зато много таких, кто на медитациях банально спит, или фантазирует, или размышляет на всякие темы, при этом думая, что медитирует много, и со стороны это и вправду может казаться так.
Продолжительно, серьёзно, и правильно долго медитировать в принципе мало кто способен, т.к. это создаёт мощнейшую нагрузку на нервную систему, поэтому требуются длительные перерывы восстановления.
Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей