Я вот не очень понимаю. А если сосны на морском берегу все одинакового роста? Им присуща тогда выскость или низкость? А вот для котёнка и трава высокая, а для нас - нет. Так траве тогда высокость или низкость присуща? Или и то, и другое? Если только одно, то почему на основании человеческих мерил? А если и то, и другое, до я уже вижу на горизонте дзен-матера с палкой. ;) Будда же вроде нигде не упоминал таких вещей, как "элемент высокости" и кучи других характеризующих элементов.SV писал(а):Так как нет-то. Неужто вы не видите, что высокое дерево объективно отличается от низкого? В высокое, например, самолёт врезаться может .) Понимаете теперь, о чём речь?
Как мне видится, страдательное бревно, точнее элемент страдательности - это то, что все санкхары дуккха, а бревно тоже дуккха, потому что аничча, анатта. А касательно "элемента отвратитльности" - то не присущий ли всему сущему это изъян? Например, любая снежинка обязательно где-то перекошена, хотя математическая модель (упрощённая, естественно, человек не настолько умён, как думает) предполагает, что она должна быть идеальным фракталом каким-нибудь. Не может быть такого? Я где-то читал, что чувство эстетики, правильности, заложено вот прямо природой в человеческом восприятии.
Сознание-восприятие, возможно? Можно расширить своё восприятие на площадь.uwei писал(а):вы это буквально понимаете серьезно или шутите? если сознание расширить по сторонам, оно материально. ибо широта, высота - это материальные параметры. а как быть с веданой, санной? и проч?