Страница 4 из 4

Сообщение #61Добавлено: 12.07.2016, 17:48
SV
Однако, вот я прочитал сутту, и я категорически не согласен, что конкретно вот из неё следует сделать вывод о том, что эти термины - просто синонимы, и означают абсолютно то же самое. Почему? 1) Три слова. Будда не придума три слова для Ниббаны, дуккхи, анатты, рупы, ккандхи... Если их три - то нужно три, а не одно.

Вот опять же, говорите не знаючи. Есть много других сутт где одно и то же называется то читтой, то маной, то винньяной. Эти слова в каноне взаимозаменяемы. В этой же сутте Будда собирает все эти термины воедино, показывает, что всё это суть одно - как раз чтобы кривотолков не оставалось. Ниже он даже ещё раз подтверждает это дихотомией: "Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум", ещё раз говоря о то, что все эти три слова означают просто лишь ум.

Сообщение #62Добавлено: 12.07.2016, 21:10
Frithegar
uwei писал(а):рупа - это не материя.

Рупа - это махабхута. Или дхату, синоним махабхута отчасти. Физические огонь, земля, вода, воздух и их стихийные проявления:

1) И что такое, монахи, форма? Четыре великих элемента и форма, основанная на этих четырёх элементах – вот что называется формой. С возникновением питания возникает форма. С прекращением питания прекращается форма.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... adana-paripavatta-sutta-sv.htm

в оригинале "Четыре великих элемента" - это "махабхута". Питание, о котором идет речь не только физическая пища, но "пхасса" - контакт, "мано-санчетана" - умственное намерение и "виннана" - сознание.

Сообщение #63Добавлено: 13.07.2016, 00:59
Dz
SV писал(а):Вот опять же, говорите не знаючи.
Дык кто ж спорит. :) Как говорится, что вижу - то пою. Потому вот и пишу, чтобы те, кто канон читал больше меня, рассказали инфу, а то у меня в последние месяцы вообще времени нет на самостоятельные изыскания.
SV писал(а):Есть много других сутт где одно и то же называется то читтой, то маной, то винньяной.
Не могли бы вы предоставить названия/линки?

Сообщение #64Добавлено: 13.07.2016, 05:42
Денис85
Почтенный Др. Валпола Рахула

В Буддийской Школе Йогачара (Виджнянавада), алаявиджняна является одной из наиболее важных доктрин, разработанной Асангой (четвертый век н.э.). Он делит виджнянаскандху (совокупность сознания) пятую из пяти скандх, на три различных аспекта или слоя, а именно, читту(citta ), манас(manas) и виджняна(vijnana). В Типитаке Тхеравады, а также в палийских комментариях, эти три термина - читта, манас, виджняна - рассматриваются как синонимы, обозначающие одно и то же. Сарвастивада также принимает их как синонимы. Даже Ланкаватара сутра, которая является чисто махаянским текстом, называет их синонимами, хотя их раздельные функции уже отмечались в той же сутре. Васубандху также, в его Вимсатикавиджняпти-матратасиддхи рассматривает их как синонимы. Так как любой из этих трех терминов - читта, манас, виджняна - представляет собой некоторый аспект, хотя и не все аспекты пятой совокупности виджнянаскандхи, они могут грубо рассматриваться как синонимы.

http://vulturepeak.narod.ru/index/0-110