Савелов Александр писал(а):Вообще, система прасангика - мадхьямики ко многим вопросам подходит совершенно иначе, чем другие школы, такие как читтаматра, сватантрика и т. д. Они не признают точки зрения сватантрики о том, что на относительном уровне вещи обладают собственным бытием благодаря отличающим их признакам; не признают они и теорию сватантры (субстанциональности) логики, от которой сватантра получила свое название. Они отрицают и понятие одновременно самопознающего сознания, и понятие сознания-основы, имеющиеся в йогачаре. Они признают относительное существование внешнего мира как реальности, условно отличной от сознания Согласно этой системе, признание за бытием истинности расценивается просто как препятствие к освобождению. Истина прекращения (нирвана) приравнивается к абсолютному уровню истины. Прасангика утверждает, что архаты и пратьекабудды для достижения своей цели должны добиться постижения отсутствия "Я".
Чем видение природы реальности прасангиков отличается от Тхеравады.
Читал я книги Далай Ламмы и там нашёл , что основной упор практики виппасаны и достижения Нирваны делается на осознание отсутствия сущьности ума или не-самостности .. Это приводит к заблуждению , так как начинает казатся , что учения Тхеравады и Махаяны пересекаются и не отличны в данном моменте . Но фишка в том что Будда не учил такому пути . Знание не-я не путь и не преодоление Невежества в абсолютном смысле , а наоборот итог прозрения в более фундаментальную истину о страдании , причине , прекращении , пути . Рассматривая все элементы как Дукха , все дхаммы как не постоянные и беспокойные , начинаешь постигать Страдательность , исследуя причину , начинаешь понимать страдательность самой причины -- Жажду . Увидев это, практик РАЗОЧАРОВЫВАЕТСЯ в сознании , чувствах , форме . Разочаровавшись он не испытывает влечения , жады , желания . Так познаётся Ниббана , а через нее и причина Ниббаны -- Путь . Видя это практик устремляется к прекращению , к угасанию совершенно природным образом . По этой причине Архант уже не способен делать неумелые поступки , так как всецело устремлён к угасанию и главное к причине угасания Пути . Тоесть идёт по пути , так как это приятно " Ниббанно " )) " Кул" . Это и есть путь освобождения . Не я созерцается для общего развитя , но само чувство -- Я-есть уничтожается только с ослаблением Жажды , которая есть причиной цепляния ( есть четыре типа цепляния одно из которых цепляние к доктрине о я и моё ) ... вот сутта с коментариями об этом где ясно сказано что такое неведение и как возникает и угасает возрение о Я
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... amuppada-vibhanga-sutta-sv.htm ...
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn9-sammaditthi-sutta-sv.htm ..это описанно в концепции зависимого возникновения . В Патичча самупаде неведение это незнание четырёх благородных истин , а вот уничтожение возрения о я идёт на уровне угасания цепляния , которое происходит из угасания жажды , которая в свою очередь происходит из Разочарования , которое.... и тд . Я и Моё продуцирует жажду , и соткано из жады -- это клубок . Тогда просветление подобно сушению пороха . Огонь это познание Четырёх Благородных Истин , Порох это возрение о я , влага это жажда , огонь -- мудрость , пепел агрегаты цепляния . сначала меделенно и упорно сушим и жажда уходит но в какой-то момент порох возгорает и полностью в одно мгновение сжигается , также и в практике ; созерцаем Дукха ,созерцаем -созерцаем , жажда ослабляется -ослабляется . ПРоисходит разотождествление с совокупностями ,.не цепляние , позволяет избавится от я и моё , я имоё больше не создаёт жажду и цепляние , жажда и цепляние угасая перестают питать я и моё . Это как цепная реакция . По этому все созерцатели "Не я " Из Махаяны не избавившись цепляния -- через видение Четырёх истин -- к сознанию , не могут похвастатся реальным постижением "не Я " Мудростью они то её видят , как и мы , только по лучше , но это не приводит к полному отречению и создаёт кучу возрений Этерналистического толка .