Чъё именно сознание я считаю приятным? Ваше?Dhammananda писал(а):А картина такова . Вы считаете сознание приятным)
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Чъё именно сознание я считаю приятным? Ваше?Dhammananda писал(а):А картина такова . Вы считаете сознание приятным)
... я не буду отвечать на этот вопрос ) пусть на него ответит Будда )))Dron писал(а):Триратну тоже отбросить?Dhammananda писал(а):]он беседовал со своими учениками ) И объяснял им к чему не следует цепляться и что следует отбросить ) а отбросить нужно всё !!!
SV писал(а):В сутте о связках тростника сказано как они существуют - зависимо друг от друга, опираясь друг на друга.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 2_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm
В Нагара сутте также Будда говорит, что сознание не может выйти за пределы имени-и-формы (т.е. чуть иначе объясняет, что никакого сознания ВНЕ имени и формы нет - привет махаянистам и всем прочим фанатам ниббанического ума )
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm
uwei писал(а):в 12 ниданах - виняна это ум в общем или только осознание чего-то?
Antaradhana писал(а):Насколько я понимаю - способность к мышлению и осознаванию.
Монахи, [то], что человек намеревается [делать], что он планирует, и к чему у него имеется [скрытая] склонность – это становится основанием для поддержания сознания. Когда есть [это] основание, имеется опора для утверждения сознания. Когда сознание утверждено и начало разрастаться, имеется нисхождение имени-и-формы
Я читал несколько сутт, где винньяна-нидана, в контексте патичча-самуппады, пояснялась как шесть сознаний шести сфер. Примерно то же, что винньяна-ккхандха.uwei писал(а):в пк насколько вижу виняна или читта иногда используется как ум в общем, иногда в паре как сознание и нама-рупа - аспект осознавания чего-то. в 12 ниданах - виняна это ум в общем или только осознание чего-то?
в пк насколько вижу виняна или читта иногда используется как ум в общем, иногда в паре как сознание и нама-рупа - аспект осознавания чего-то. в 12 ниданах - виняна это ум в общем или только осознание чего-то?
SV писал(а):мано = психика (т.е. чисто умственный элемент)
- винньяна = сознание (т.е. познавание, познание)
- читта = разум (т.е. дух, душа, "высшее" в человеке, т.п)
Toltec писал(а):В суттах подробно описывается каким образом сознание является условием для возникновения имени-и-формы, однако, я не нашел, где описывается, каким образом имя-и-форма является условием для возникновения сознания. Кто нибудь может пояснить этот момент?
Avijjapaccaya sankhara, sankharapaccaya vinnanam, vinnanam napaccay namarupam, namarupapaccaya salayatanam, salayatanapaccaya phasso, phassapaccayo vedana, vedanapaccayo tanha, tanhapaccayo upadanam, upadanapaccayo bhava, bhavapaccayo jati, jatipaccayo jaramaranam soka-parideva-dukkha-domanass-upayasa sambavanti. Evametassa kevalassa dukkha-khandhassa samudayo hoti.
«Из невежества как необходимого условия возникают формирователи. Из формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер. Из шести сфер в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувствование. Из чувствования в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние и удержание. Из цепляния и удержания в качестве необходимого условия возникает существование. Из существования в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/brahm_paticca-samuppada-sv.htm
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание—это называется именем (Vedanā, saññā, cetanā, phasso, manasikāro— idaṃ vuccati nāmaṃ). Четыре великих элемента (mahābhūtā) и форма, выстроенная из четырёх великих элементов—это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
Frithegar писал(а):1. Причина сознания - санкхара (переводят как "формирователи" или "воления", т.е. действия воли). Смотрите взаимозависимое возникновение. Причина санкхара (волевых действий) - невежество.
У термина "санкхара" несколько значений. Притом разныхuwei писал(а):меня смущает то, что санкхара - это уже часть нама-рупы. оно порождает сознание, сознание порождает нама-рупу с санкхарой. так?
uwei писал(а):меня смущает то, что санкхара - это уже часть нама-рупы. оно порождает сознание, сознание порождает нама-рупу с санкхарой. так?
Топпер писал(а):У термина "санкхара" несколько значений. Притом разных
И что такое, монахи, формации? Есть шесть видов [волевых] намерений:
намерение по отношению к формам
намерение по отношению к звукам
намерение по отношению к запахам
намерение по отношению к вкусам
намерение по отношению к тактильным ощущениям
намерение по отношению к ментальным феноменам
Это называется формациями. С возникновением контакта возникают формации. С прекращением контакта прекращаются формации.
Katame ca, bhikkhave, saṅkhārā? Chayime, bhikkhave, cetanākāyā—rūpasañcetanā, saddasañcetanā, gandhasañcetanā, rasasañcetanā, phoṭṭhabbasañcetanā, dhammasañcetanā. Ime vuccanti, bhikkhave, saṅkhārā. Phassasamudayā saṅkhārasamudayo; phassanirodhā saṅkhāranirodho.
https://suttacentral.net/ru/sn22.56
Топпер писал(а):Санкхара в Патиччасамуппаде - формирующие силы - это фактически синоним понятия "камма"
Frithegar писал(а):Когда человек умирает, он теряет прежде всего своё физическое тело (самую внешнюю грубую кайя). Потом, в тех других мирах, он теряет и всё остальное, кроме самого высшего. После прохождения всех этих этапов в разных рупа и арупа локах - он начинает снова спускаться к нашему миру. Рождение в новом теле - это последнее, что с ним происходит. Завершение, так сказать, спуска. Это я вам рассказал примерно то, что прочел не только в классических буддийских текстах, так что имейте это в виду.
Саньютта Никая
Дуккха сутта
22.104. Страдание
https://suttacentral.net/ru/sn22.104
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас страданию, возникновению страдания, прекращению страдания, и пути, ведущему к прекращению страдания.
1) И что такое, монахи, страдание? [На это] следует ответить так: пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию. Это называется страданием.
2) И что такое, монахи, возникновение страдания? Эта самая жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстью, ищущая наслаждения тут и там, то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Это называется возникновением страдания.
3) И что такое, монахи, прекращение страдания? Безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется прекращением страдания.
Antaradhana писал(а):Да уж, вы частенько послания махатм транслируете
Топпер писал(а):Санкхара в Патиччасамуппаде - формирующие силы - это фактически синоним понятия "камма"
Сейчас этот форум просматривают: 35 гостей