Взаимозависимое возникновение

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#121 Frithegar » 08.01.2017, 16:18

DitafonTiz писал(а):Без аятан(сфер)ничего не возникает,ибо закон гласит.

Выше говорил про "субъективный контакт" мано и дхамма. Да, это тоже аятана, когда контакт происходит на умственном уровне. Когда ум или внутреннее восприятие контактирует с мысленными образами и т.д. Говорится вот:

«Как ты думаешь, Малункьяпутта, есть ли у тебя какое-либо желание, жажда или влечение к тем формам, познаваемым глазом, которых ты не видел, никогда не видел прежде, не видишь [сейчас], и не считаешь, что сможешь их увидеть?»

«Нет, Учитель».

«Есть ли у тебя какое-либо желание, жажда или влечение к тем звукам… запахам… вкусам… тактильным ощущениям… ментальным феноменам, познаваемым умом, которых ты никогда не познавал, никогда не познавал прежде, не познаёшь [сейчас], и не считаешь, что сможешь их познать?»

«Нет, Учитель».

«Так вот, Малункьяпутта, что касается того, что ты видел, слышал, ощущал и познавал: в видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое; в ощущаемом будет всего лишь ощущаемое; в познаваемом будет всего лишь познаваемое.

Когда, Малункьяпутта, в отношении того, что ты видел, слышал, ощущал и познавал, в видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое; в ощущаемом будет всего лишь ощущаемое; в познаваемом будет всего лишь познаваемое, то тогда, Малункьяпутта, ты не будешь «с этим». Когда, Малункьяпутта, ты не будешь «с этим», то ты не будешь «в этом». Когда, Малункьяпутта, ты не будешь «в этом», то ты не будешь ни здесь, ни там, ни между ними. Это и есть окончание страданий».

«Учитель, вот как я понимаю в подробностях значение того, о чём сказал Благословенный кратко:

«С осознанностью затуманенной увидев форму,
И вовлекаясь в образ, что приятен,
Переживает это он с сознанием очарованным,
И продолжает крепко это он удерживать.

Многие чувства разрастаются внутри,
Происходя из формы познаваемой,
А вместе с ними раздражение и жажда следуют,
Из-за которых ум становится взволнованным.
И про того, кто копит так страдание,
Говорят так: ниббана далеко.

... С осознанностью затуманенной познав ума объект,
И вовлекаясь в образ, что приятен,
Переживает это он с сознанием очарованным,
И продолжает крепко это он удерживать.

Многие чувства разрастаются внутри,
Что из ментального объекта происходят,
А вместе с ними раздражение и жажда следуют,
Из-за которых ум становится взволнованным.
И про того, кто копит так страдание,
Говорят так: ниббана далеко.

Но кто с осознанностью прочной видит форму,
Влечением к формам тот не полыхает,
Переживает это с беспристрастным он умом,
Не продолжает крепко он удерживать.

И столь осознанным живёт он так,
Что даже если видит форму он,
И даже если он испытывает чувство,
[То загрязнения] уходят, а не копятся,
И про того, кто разрушает так страдание,
Говорят так, что близок он к ниббане.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... _95-malunkyaputta-sutta-sv.htm

Тут как раз говорится о "субъективном контакте". Когда происходит некое "внутреннее разрастание", то что не видят глаза или не слышат уши. Но это тоже контакт на плане ума и дхамма.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#122 Frithegar » 08.01.2017, 16:23

Antaradhana писал(а):Это не идея фикс, а попытки [к сожалению бесплодные] исправить ваши ошибочные воззрения.Но раз уж вы так плотно ухватились за эти ложные воззрения, то хотя-бы публично на буддийских форумах их не транслируйте, дабы не вводить в заблуждение людей, недавно ознакомившихся с Дхаммой.

Займитесь своими собственными проблемами (с низшими мирами, так как это не правильное устремление уже просто из-за контакта с этим и желание удерживать это). Люди разберутся сами, раз вы разобрались и избегнули страшной опасности быть введенным в заблуждение. Хотя я такую цель, конечно, не ставил :no: :yes:
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#123 Frithegar » 08.01.2017, 16:37

... на самом деле, контакт происходит даже на плане санкхара, что указывает на приставку "сан", которая означает "обоюдно", "вместе", "взаимо". Потому, вероятно, санкхара это волевое взаимодействие. Взаимодействие на плане воли, до развития всего того, что следует потом. Потом рождается сознание, потом оно приобретает некие конкретные имя и форму и только потом развиваются аятана. Потом появляется контакт (другой его вид) через аятана с окружающим миром. Потом появляются чувства (ведана) приятного или не приятного, связанные конкретно с теми объектами, которые воспринимаются через аятана. Приятные чувства рождают желание повторения их. Невозможность их немедленного удовлетворения - рождают жажду. ... и т.д. Все это и есть тот самый "круговорот рождений и смертей", который питаем жаждой и невежеством. Это если следовать по порядку 12-ти нидан от первой - невежества
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#124 seniaooo » 08.01.2017, 17:05

Контакт возможен между отдельными элементами; поэтому условием контакта будет наличие обьекта
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#125 Antaradhana » 08.01.2017, 18:26

Frithegar писал(а):с низшими мирами, так как это не правильное устремление уже просто из-за контакта с этим и желание удерживать это

Это важная часть Дхаммы Будды, что существуют нижние миры, и что благодаря неблагим деяниям можно попасть туда, и что нужно всячески избегать неблагих деяний, дабы избежать попадание туда.

А у вас и ваших махатм, рерихов и блаватских, про нижние миры ничего не говорится, их просто не существует, они объявляются просто посмертными галлюцинациями в момент умирания, а человек всегда перерождается либо человеком, либо в более высоких мирах, если духовно эволюционировал, и не может родиться в мире ниже человеческого. Это в корне противоречит Дхамме Будды, и является опасным заблуждением.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3037
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#126 DitafonTiz » 08.01.2017, 18:29

Frithegar писал(а):Тут как раз говорится о "субъективном контакте". Когда происходит некое "внутреннее разрастание", то что не видят глаза или не слышат уши. Но это тоже контакт на плане ума и дхамма.

Речь в приведенной вами сутте о цеплянии:"Тогда ты не будешь в этом" Истинно различение мудростью,истинно познание до конца.Я же возразил на то,что
сфера ума(аятана),это тоже сфера,ничуть не менее реальная,чем сфера уха,глаза.Это не некая выдуманная субъективная сфера у не просветленного,это то что есть.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 498
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#127 Оратай » 08.01.2017, 21:13

Antaradhana писал(а):А у вас и ваших махатм, рерихов и блаватских, про нижние миры ничего не говорится, их просто не существует, они объявляются просто посмертными галлюцинациями в момент умирания, а человек всегда перерождается либо человеком, либо в более высоких мирах, если духовно эволюционировал, и не может родиться в мире ниже человеческого. Это в корне противоречит Дхамме Будды, и является опасным заблуждением.


Я всё больше прихожу к мысли, что человек рождается один раз. И очень похож на телерадиоприёмник, который начинает ловить определённые частоты. И когда начинает погружаться в свою суть(медитация) минимизируется сигнал от внешних раздражителей и больше возникает различных феноменов (фильмов-жизней) перед внутренним взором. Сначала собственные фильмы-воспоминиания, а потом уже как у Будды и других архатов, то обезьяной себя вспомнит, то бабочкой, то принцем, то богом.
Здесь хорошо сказано:
Скрытый текст
В ночь, когда Будда достиг просветления, он вошёл в четвёртую джхану. Затем он познал предыдущие жизни, увидел существ, умирающих и рождающихся вновь в соответствии с собственной каммой, и уничтожил загрязнения. Не было и момента когда Будда был бы неосознан. Его ум всегда был чистым, светлым, спокойным, невозмутимым, ярким, сверкающим, устойчивым. И даже несмотря на это, он достиг четвёртой джханы с целью получить наиострейшее и наиболее мощное однонаправленное сосредоточение. В таком состоянии он мог осуществлять многие чудеса, такие как исчезновение из одного места и появление в другом.
Даже мельчайшая частица пыли может исказить чистоту и ясность наиболее мощного телескопа. Тогда он не сможет оперировать в полную силу, как не сможет и дать изображений кристальной чистоты человеческому взору. Наше сердце, ум, нервная система не могут работать на максимуме своих возможностей или же правильно функционировать, если в них есть хотя бы мельчайшее количество грязи. Это те способности, которые мы используем для постижения относительно грубых материальных объектов. Поэтому не стоит даже и заикаться о том, что абсолютная чистота является куда более важной в работе ума, который оперирует с тонкими материями, с целью вспомнить прошлые рождения, познать смерть и рождение существ в соответствии с их каммой и, что наиболее важно, уничтожить все омрачения. Это понимание не является интеллектуальным предположением. Эти истины постигаются напрямую чистым, ярким, хорошо сосредоточенным умом. Это происходит естественно без приложения огромных усилий. Сосредоточенный ум видит истину в реальности, без каких-либо желаний.

Радиоприёмники рождают другие радиоприёмники, а культура в которой эти радиоприёмники рождаются позволяет им настраиваться на частоты, которые провозглашаются этой культурой. Ошибается ли человек, который смотрит фильм о том, что он птица. Для окружающих да. Но для себя он полностью поглощён этой ролью со всеми сопутствующими ощущениями - тело, крылья, полёт. И поэтому эти воспоминания жизней других существ для него так же правдоподобно нежели его собственная.
Или ещё аналогия. К примеру листик на дереве. Он со временем осознал себя листиком, потом осознал свою связь с веткой и стал этой веткой, потом другими листиками на этой ветке, затем корнями и стволом. Но это такая же иллюзия как и собственное тело - листик.
А вот как достичь Ниббаны, которая находится за пределами этого кинотеатра-мироздания, вот это вопрос очень интересный.


Всех приветствую, кто меня помнит и кто забыл. Куда Джонс пропал, неужто продал свою квартиру и всё-таки купил билет в монастырь, который удовлетворил его скромным требованиям ))) Смотрю некоторые монахи возвращаются в Россию, что хорошо. Прекращаю флудить в теме, надо просто с кем нибудь посплетничать в уголке, я же целый год тут не был.
Оратай
Репутация: 384
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 12.12.2015
Традиция: Нет

#128 uwei » 08.01.2017, 21:26

Оратай писал(а):Я всё больше прихожу к мысли, что человек рождается один раз. И очень похож на телерадиоприёмник, который начинает ловить определённые частоты. И когда начинает погружаться в свою суть(медитация) минимизируется сигнал от внешних раздражителей и больше возникает различных феноменов (фильмов-жизней) перед внутренним взором. Сначала собственные фильмы-воспоминиания, а потом уже как у Будды и других архатов, то обезьяной себя вспомнит, то бабочкой, то принцем, то богом.

если подойти с позиций радикальной майявады - рождения и смерти тоже нет вообще. просто в потоке сознания появились образа я сейчас - вася, а раньше был петя, еще раньше, наполеон и т.п. и эти образы воспоминания продолжают возникать, пока нет распознавания и есть к ним привязанность. как-то так.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#129 Antaradhana » 08.01.2017, 21:36

Есть еще предположения о генной памяти ;) Например проводились исследования с LSD, и прослеживались определенные типичные группы видений+эмоциональных переживаний:

Обычные галлюцинации (сны наяву);
Видения, связанные с воспоминаниями из очень раннего детства;
Видения, связанные с воспоминаниями ощущений из материнской утробы до рождения на свет и воспоминания ощущений самих родов;
Видения, связанные с ощущениями себя в других жизнях, в человеческой форме, в различных эпохах прошлого;
Видения, связанные с ощущениями себя в виде животных форм, причем очень часто фигурировали различные виды динозавров, и описывались такие характерные особенности их жизни, которые подопытные не могли знать;
Видения, связанные с ощущениями себя в виде неизвестных форм жизни, порой неописуемых;
Видения, связанные с абстракциями и фантасмагориями.

Так вот исследователи, даже не хотели допускать мыслей о том, что это все могло быть воспоминаниями из прошлых жизней, и сделали предположение, что это могут быть проявления генной памяти, каким-то образом хранящейся в нашем подсознании, и к которым появляется доступ при определенном ИСС.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3037
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#130 Оратай » 09.01.2017, 01:39

Antaradhana писал(а):Так вот исследователи, даже не хотели допускать мыслей о том, что это все могло быть воспоминаниями из прошлых жизней, и сделали предположение, что это могут быть проявления генной памяти, каким-то образом хранящейся в нашем подсознании, и к которым появляется доступ при определенном ИСС.

Ну так мы с вами как то говорили на эту тему. И вам понравилась мысль, что человек это как водоворот в реке, был какое то время, а потом снова в реке растворился. Появляется новый водоворот, но этот водоворот уже другой.
Вас ведь как радиоприёмник собрали из различных деталей - диоды, транзисторы, опоры и т.д. И благодаря науке понятно, что компановка- кодировка нуклеотидов в генах собирает этот радиоприёмник-тело.
В фильме Аватар прекрасно показано, что будет происходить с человеком, если он начнёт жить в двух телах. Человек реально спустя несколько месяцев начал путать, а кто он - человек или местный абориген. И стал в конце концов этим аборигеном. А компьютерные геймеры, насколько погружаются в различных персонажей и во время игры забывают как их на самом деле зовут. Это естественная природа человека. особенно дети, когда ещё не закостенели подбирают в играх различные роли и персонажей.
И разве можно говорить, что человек врёт, когда говорит - я был(прожил) царём, обезьяной, голубем, Дэвом и т.д. Он ведь не врёт совсем, для него это так и есть. Он полноценно пережил всё это.

uwei писал(а):если подойти с позиций радикальной майявады - рождения и смерти тоже нет вообще. просто в потоке сознания появились образа я сейчас - вася, а раньше был петя, еще раньше, наполеон и т.п. и эти образы воспоминания продолжают возникать, пока нет распознавания и есть к ним привязанность. как-то так.

Спасибо за информацию, обязательно посмотрю.
Оратай
Репутация: 384
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 12.12.2015
Традиция: Нет

#131 Antaradhana » 09.01.2017, 02:05

Оратай писал(а):И разве можно говорить, что человек врёт, когда говорит - я был(прожил) царём, обезьяной, голубем, Дэвом и т.д. Он ведь не врёт совсем, для него это так и есть. Он полноценно пережил всё это.

Т.е. вы хотите сказать, что вполне естественно, что религиозный человек, вводя себя в определенные измененные состояния сознания, посредством различных психотехник, видит определенные видения, коррелирующие с его картиной мира?

Совсем сбрасывать со счетов, такое самое простое объяснение наверное не стоит. Но все же, если взять те же эксперименты с ЛСД, о которых я писал выше, и многие другие, например в группах холотропного дыхания и т.п. То прослеживаются некоторые типичные видения, причем у людей с совершенно разным мировоззрением, или даже не имеющими вообще никакого внятного мировоззрения. И объяснений тут может быть три:

Они действительно вспоминали прошлые формы существования.
Имеется определенный спектр архитипичных видений, которые выдает человеческий мозг, при ИСС.
Генная память, которая каким-то образом хранит опыт наших далеких биологических предков.

P.S. Для модераторов: наверное стоит отделить посты, начиная с /viewtopic.php?p=95896#p95896 в отдельную ветку про воспоминания прошлых рождений и т.п. опыт.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3037
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#132 Frithegar » 09.01.2017, 12:24

Antaradhana писал(а):Это важная часть Дхаммы Будды, что существуют нижние миры, и что благодаря неблагим деяниям можно попасть туда, и что нужно всячески избегать неблагих деяний, дабы избежать попадание туда.

Давайте придерживаться тематики форума. Читать что-то помимо буддийских текстов, это ведь не преступление правда?
В буддизме есть такое понятие как "ахара", что переводится как "питание". Еще, как я думаю, это понимается в значении обмена психическими силами вообще. Это и жертва другому своей энергии, но это и потеря сил вследствие вампиризма. Короче, как я понял, в термин "ахара" вложен любой обмен или передача или же отъем психических сил. И вот говорится, какое питание благотворно, а какое наоборот вредно.

Из вредного:

Пища для пяти помех

... 2) И каково питание, монахи, для возникновения невозникшей недоброжелательности и для увеличения и разрастания возникшей недоброжелательности? Существует, монахи, образ отвратительного. Частое направление немудрого внимания на этот [образ] является питанием для возникновения невозникшей недоброжелательности и для увеличения и разрастания возникшей недоброжелательности.

4) И каково питание, монахи, для возникновения невозникшей неугомонности и сожаления и для увеличения и разрастания возникшей неугомонности и сожаления? Существует, монахи, беспокойность ума. Частое направление немудрого внимания на неё является питанием для возникновения невозникшей неугомонности и сожаления и для увеличения и разрастания возникшей неугомонности и сожаления.

5) И каково питание, монахи, для возникновения невозникшего сомнения и для увеличения и разрастания возникшего сомнения? Существуют, монахи, вещи, на основе которых возникает сомнение. Частое направление немудрого внимания на них является питанием для возникновения невозникшего сомнения и для увеличения и разрастания возникшего сомнения.

https://suttacentral.net/ru/sn46.51

Это то, на что не нужно расходовать свои психические силы. Понимаете? А если это так, то нужно бороться самому с этим, а не обвинять других. Не надо сознательно направлять "пищу" или свои психические силы на отвратительное, на то, что является страданием, на то что пугает, выводит из состояния равновесия. А вот как говорится о благотворном направлении ахара или пищи:

Пища для факторов просветления

1) И каково питание, монахи, для возникновения невозникшей осознанности как фактора просветления и для совершенствования за счёт развития возникшей осознанности как фактора просветления? Существуют, монахи, вещи, на основе которых возникает осознанность как фактор просветления. Частое направление мудрого внимания на них является питанием для возникновения невозникшей осознанности как фактора просветления и для совершенствования за счёт развития возникшей осознанности как фактора просветления.

и т.д.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#133 Frithegar » 09.01.2017, 12:41

И, кстати, вот Будда говорит о воспоминании прошлых жизней:

Я вспомнил свои многочисленные жизни – одну, две, пять, десять, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы свёртывания мира, многие циклы развёртывания мира, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь. Здесь также у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь». Так я вспомнил свои многочисленные прошлые обители в подробностях и деталях.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_11-veranja-sutta-sv.htm

или вот, всякому монаху такое говорится, что он может исполнить для себя:

Память прошлых жизней

Если монах желает: «Пусть я буду вспоминать многочисленные прошлые жизни: одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы распада мира, многие циклы эволюции мира, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь». Так я буду вспоминать многочисленные прошлые жизни в подробностях и деталях» – то тогда пусть он исполнит…

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn6-akankheya-sutta-sv.htm

нигде нет ни одного упоминания жизни в образе "муравья" или животного. Потому, что не для того существа многие миллиарды лет во всех царствах природы боролись и формировали своё право стать человеком, чтобы потерять его в одночасье. И конечно это невозможно. Но, как выше пишу, с оговорками. Так что, "оставь Арджуна страх и сражайся". Или, по крайней мере, не надо запугивать других.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#134 Antaradhana » 09.01.2017, 12:49

Frithegar писал(а):нигде нет ни одного упоминания жизни в образе "муравья" или животного. Потому, что не для того существа многие миллиарды лет во всех царствах природы боролись и формировали своё право стать человеком, чтобы потерять его в одночасье. И конечно это невозможно.

Я не ошибся насчет махатм...
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3037
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#135 Frithegar » 09.01.2017, 12:56

Antaradhana писал(а):Я не ошибся насчет махатм...

Аргументируйте по сути, не надо импульсивно реагировать :)
А насчет махатм, вы ошиблись.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#136 uwei » 09.01.2017, 13:00

Оратай писал(а):Спасибо за информацию, обязательно посмотрю.

ну это я как бы от себя малость притянул, тем не менее если все феномены происходят внутри ментального континуума согласно некоторым школам, все реинкарнации тоже происходят внутри ментальной сферы.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#137 Frithegar » 09.01.2017, 13:24

DitafonTiz писал(а):Без аятан(сфер)ничего не возникает

Махакоттхита сутта:
Махакоттхита
АН 4.173

И тогда Достопочтенный Махакоттхита подошёл к Достопочтенному Сарипутте и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и спросил Достопочтенного Сарипутту:

(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».

(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».

(3) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего?»
«Не говори так, друг».

(4) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего?»
«Не говори так, друг».

«Друг, будучи спрошенным: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?» – ты говоришь: «Не говори так, друг». А будучи спрошенным: «…нет ничего? …и есть что-то, и нет ничего? …нет ни чего-то, ни ничего?» – ты [каждый раз также] говоришь: «Не говори так, друг». Как следует понимать значение этого утверждения?»

«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться3. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться.

Друг, докуда простирается область шести сфер контакта, дотуда и простирается область разрастания. Докуда простирается область разрастания, дотуда и простирается область шести сфер контакта. С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта имеет место прекращение разрастания, утихание разрастания».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... _173-mahakotthita-sutta-sv.htm

"разрастание" в том смысле, в каком было упомянуто в предыдущей сутте. Что процитировал выше. Там говорится о разрастании вокруг воспринятой формы, к примеру.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#138 Frithegar » 09.01.2017, 13:42

Antaradhana писал(а):Камма накапливается во всех мирах, с разной интенсивностью в зависимости от степени осознанности, но тем не менее даже животные могут накапливать какую-то камму. Поэтому то и выбраться из нижних миров трудно, однажды упав в них. Ведь там трудно накопить благую камму, которая бы привела к рождению в благополучном мире.

Камма - это закон моральной ответственности, свойственен только человеку. Который может понимать то, за что его этот закон "наказывает". А есть просто закон причин и следствий. Под каммой подразумевается ответственность за сознательные добровольные волевые действия (четана). См. Ниббедхика сутта:

Камма

Монахи, намерение (cetanāhaṃ) я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.

И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.

И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду (niraya-vedanīyaṃ). Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы.

И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.

И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_63-nibbedhika-sutta-sv.htm


Животное или муравей не может в человеческом понимании сознательно и добровольно что-то планировать, обдумывать, сравнивать мотивы и выбирать то, что он считает наиболее выгодным для себя. А потом действовать совершая сознательный мотивированный поступок. Потому, для животных - просто закон причин и следствий. Для человека - камма. Но так или иначе, причина всегда уравновешивается следствием. Камма "переживается" (vedanīyaṃ), как говорится в тексте. vedanīyaṃ - от ведана или "чувствовать". А чувство порождается контактом, который возникает и прекращается.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

  • 1

#139 Antaradhana » 09.01.2017, 14:15

Frithegar писал(а):Камма - это закон моральной ответственности, свойственен только человеку.

А дэвам и петам?

Который может понимать то, за что его этот закон "наказывает".

Незнание законов не освобождает от ответственности.

нигде нет ни одного упоминания жизни в образе "муравья" или животного. Потому, что не для того существа многие миллиарды лет во всех царствах природы боролись и формировали своё право стать человеком, чтобы потерять его в одночасье. И конечно это невозможно.

Как-то вы избирательно к Дхамме относитесь. Игнорируете огромное количество сутт, где Будда говорит, что вследствие неблагих деяний, происходят рождения в мире петов, мире животных, в аду.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3037
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#140 Топпер » 09.01.2017, 14:41

Frithegar писал(а):
Камма - это закон моральной ответственности, свойственен только человеку. Который может понимать то, за что его этот закон "наказывает".
Ни в коем случае.

Камма - это не моральный закон, а закон природы. И он не ставит себе целью "наказать" или "поощрить" "грешника". Также, как не ставит себе целью закон тяготения наказать нерадивого строителя, ходящего без каски по стройке, путём обрушения ему на голову кирпича.

Закон каммы свойствен всем живым существам, у которых есть сознание, килесы, четана и способность различать.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей

cron