Взаимозависимое возникновение

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

Нирвана тоже дхарма. Асанскрита дхарма.

#261 Германн » 15.01.2017, 20:35

SV писал(а):В сутте о связках тростника сказано как они существуют - зависимо друг от друга, опираясь друг на друга.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 2_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm

В Нагара сутте также Будда говорит, что сознание не может выйти за пределы имени-и-формы (т.е. чуть иначе объясняет, что никакого сознания ВНЕ имени и формы нет - привет махаянистам и всем прочим фанатам ниббанического ума :cowboy: )
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm

Зачем писать неправильно про Махаяну? Нирвана не сознание (виджняна), а знание (джняна). Нет Виджнянадхармакаи, а Джнянадхармакая у махаянистов - есть. Нирвана Будды тоже опыт = нирвана Будды тоже дхарма. Какая же асанскрита дхарма соответствует Дхармакае? В йогачаринской Абхидхарме ей соответствует асанскрита дхарма "татхата".

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#262 Топпер » 15.01.2017, 21:32

Германн писал(а):Нирвана не сознание (виджняна), а знание (джняна).
Нет. Ньяна соответствует паннье. А панньа - обусловленная дхамма.
Нирвана Будды тоже опыт = нирвана Будды тоже дхарма
Опыт, переживаемый при жизни сознанием.
Топпер

#263 Германн » 16.01.2017, 00:50

Бханте, в Махаяне есть необусловленная мудрость (асанскрита праджня). Другая система. Если же нирвана Будды ограничивается опытом, переживаемым при жизни сознанием, то нирвана дукха, потому что сознание обусловленное, а всё обусловленное дукха.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#264 Топпер » 16.01.2017, 01:01

Германн писал(а):Бханте, в Махаяне есть необусловленная мудрость (асанскрита праджня). Другая система. Если же нирвана Будды ограничивается опытом, переживаемым при жизни сознанием, то нирвана дукха, потому что сознание обусловленное, а всё обусловленное дукха
Сознание - обусловленно. Сознание - дуккха. Сознание - самкхата дхамма. Но сознание (точнее сознание с сопутствующими четасиками) переживает Ниббану. А вот Ниббана - асамкхата. Есть сознание или нет сознания, Ниббана остаётся.

Что касается необусловленной мудрости, то в тхераваде тоже есть локуттара читта - состояния сознания выводящие (или даже вышедшие) из сансары. Например состояние Арахата пхала при принятии в качестве объекта для ума Ниббаны, будет локуттара читта.

Однако само деление на локияи локуттара читта имеет смысл только при жизни просветлённых. После смерти их нама-рупы, само деление потеряет смысл т.к. просто-напросто сознания не будет.
Топпер

#265 Frithegar » 17.01.2017, 14:11

SV писал(а):Восприятие безличностности означает, что по отношению к своему телу и уму вы наблюдаете "просто лишь груду безличных формаций", которые не содержат "я" и не являются "мной". Например, если такой настройки восприятия не делать, то, глядя на руку, ты будешь видеть "себя". А если делать - будешь видеть просто кусок мяса и кости, обтянутый кожей - точно такой же чужой, как камни и палки в лесу (пользуясь каноническим сравнением).

По словам Будды, увидеть таким образом тело в принципе может даже заурядный человек (не арья). А вот увидеть свой ум таким он не способен - это уже буддийский эксклюзив.

Кстати да, много лет придерживаюсь именно такой точки зрения. О чем всегда и пишу на разных площадках. Но, вместе с этим нужно иметь в виду очень большое заблуждение, в которое многие входят, на пути познания этой самой безличности или анатта. Они говорят, что "я" вообще нигде нет. И что именно это утверждал Будда. Тогда как любое отрицание, про которое пишете и вы тут, возможно только по отношению к отрицающему. По отношению к тому, кто отрицает. Без отрицающего нет отрицаемого. Без наблюдающего, который наблюдает "груду безличных формаций" нет и этой самой груды.

Будда говорит:

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#266 Frithegar » 17.01.2017, 14:14

Белов писал(а):Где конец этой матрёшке? И кто движется по ней?

Там же, где и начало...
Тот, кто сейчас осознается как "движущийся".
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей