Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
саша писал(а):В интернете не могу найти ничего толкового по этому. Имеется в виду какие-то дхармы-кирпичики которые очищать надо.
Кто-нибудь может дать определение что такое дхармы?
Дхаммавичая - это различение дхамм. Умение различить (отличить) одни дхаммы от других в потоке сознания.Искатель писал(а):Кстати "Исследование Дхаммы/дхамм" - это второй из семи Факторов просветления. Насколько я понимаю, тут имеется в виду и исследование Дхаммы Будды, и исследование (отслеживание) дхамм, как умственных феноменов.
Топпер писал(а):Дхаммавичая - это различение дхамм. Умение различить (отличить) одни дхаммы от других в потоке сознания.
Искатель писал(а):● По поводу второго фактора (исследование Дхаммы) среди буддийских учителей имеются различные точки зрения. Некоторые говорят о том, что рассматриваются положения Дхаммы как учения, другие считают что речь идёт о прямом созерцании телесных и психических феноменов (дхамм). Сутты поддерживают ту или иную точку зрения в зависимости от контекста.
А, в викисловаре также, как Вы сказали...
Тут о более простом варианте речь. О том, что работает в паре с сати. Т.е. различение и памятование, по сути.Искатель писал(а):Согласен.
Просто, вроде как, в тот момент, когда существо познаёт (исследует) Дхамму Будды, она ведь тоже становится умственной дхаммой. Видимо, из-за такой цепочки мыслей есть подобные мнения.
Вот как я понимаю они делятся на различные группы,я подумал было бы хорошо если бы кто-нибудь составил что-то типа подробной схемы или таблицы. думаю тогда было бы легче понять что такое дхармы, во всяком случае по моему мнению.Топпер писал(а):Дхаммы - "конечные реальности", "элементы" из которых конструируется поток сознания и весь остальной мир.
В кругосвете
Чем-то мне это напомнило структуру человеческого мозга кстати, когда человек рождается у него в голове очень много свободных нейронов, а в процессе жизни эти нейроны начинают заполняться различной информацией и между ними образуются связи, некоторые связи отмирают в процессе жизни но основной нейро-рисунок в котором запечатлен харрактер, склонности и т.п. остается до самой смерти.Искатель писал(а):И таким образом они складываются в жизненный опыт и жизненный путь существа. По-простому - какие мысли ты часто обдумываешь, смакуешь и лелеешь, то и начинает постепенно проявляться в твоём жизненном опыте, приводя тебя куда-либо (как ведёт дорога). Например, некий человек с детства увлекается наблюдением звёзд. Он часто мечтает и думает о них, в школе его самый любимый предмет - астрономия, потом он поступает университет и становится каким-нибудь астрофизиком.
Вот спасибо, почитаю.Елена Котельникова писал(а):Кое что о дхаммах и их классификации есть здесь
Про Дхаммы точно говорилamv писал(а):Если я не ошибаюсь, это метафизика в суттах никак не представлена, Будда ничего не говорил про "конечные реальности", "кирпичики"?
Взято по ссылке.Елена Котельникова писал(а):Кое что о дхаммах и их классификации есть здесь
Эта метафизика представлена в Абхидхамме - высшей Дхамме. Третьей корзине Типитаке, которой Будда учил дэвов во время пребывания на Таватимса.amv писал(а):Если я не ошибаюсь, это метафизика в суттах никак не представлена, Будда ничего не говорил про "конечные реальности", "кирпичики"?
А почему дэвов,а не людей?Топпер писал(а):Эта метафизика представлена в Абхидхамме - высшей Дхамме. Третьей корзине Типитаке, которой Будда учил дэвов во время пребывания на Таватимса.
Потому, что Будда так захотел.Ruslan писал(а):А почему дэвов,а не людей?
Не значитИ значит ли это,что Абхидхамма предназначена не для людей?
amv писал(а):Если я не ошибаюсь, это метафизика в суттах никак не представлена, Будда ничего не говорил про "конечные реальности", "кирпичики"?
Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей