Ваш вариант не потходит, Бх Топпер выше сказал почему: суицидальные желания слабо связаны с прекращением существования вообще.
По-моему прекрасно связаны.
т.е. по сути дела это жажда (неправильно понимаемой) ниббаны, и является негативной лишь в том плане, что ниббана не является несущестованием, к которому можно привязываться
В таком случае все буддисты (именно буддисты, а не все подряд существа) подвержены вибхава танхе. Потому что ниббана - это и есть прекращение существования (не-существование), а значит, по такой трактовке вибхава-танхи,
буддийское желание буддийской ниббаны будет являться вибхава-танхой. И в этом смысле отбрасывать этот вид жажды не нужно, он, получается, не мешает, а наоборот, очень полезен. В чём и ошибка.
Я ещё раз напомню, что нигде в суттах не говорится о том, что вибхава-танха является некой тонкой-хитрой или важной-значимой помехой, удерживающей (почти достигшего) от финального достижения ниббаны. Если бы это было так, об этом бы обязательно было сказано. Будда просто не мог так просчитаться и забыть упомянуть важнейший момент в достижении просветления.
PS: Насчёт того, почему аннигиляционизм/материализм не имеет ничего общего с вибхава-танхой. Эти воззрения говорят о том, что после смерти существование будет прекращено. Если бы у каждого материалиста/аннигиляциониста была бы автоматически бхава-танха, то они мгновенно бы совершали самоубийство, ведь они же жаждут (танха) этого. Но они этого не делают, поэтому эти воззрения не связаны с вибхава-танхой, по крайней мере, напрямую уж точно.
Можно даже сказать, наоборот, у аннигиляционистов и материалистов есть типичная бхава-танха, раз уж они продолжают жить, а не наоборот. Единственное внятное объяснение жажды-не-быть - это самоубийство, совершённое по тем или иным причинам и вне зависимости от воззрений. Это логично, ибо в этом случае действительно наблюдается жажда (которая, как известно, требует незамедлительного действия).