Илья_М писал(а):Надеюсь, никто не будет против, если я открою тему по данному вопросу?
Полезная тема - для тех, кто не определился. Есть у него личность или же нет. У меня ответ такой: конечно личность есть. До тех пор пока пять упадана скандха не осознаны и не отделены волей от еще большего "себя". Будда говорит в
Уападана Парипаватта Сутта: "Покуда я напрямую не познал в соответствии с действительностью эти пять совокупностей, подверженных цеплянию [пять упадана скандха], в четырёх фазах, я не заявлял о том, что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом мире". Потому, если мы будем утверждать что "личности нет", "я не существует" - это в лучшем случае будет самообманом с целью избежать ответственности. Есть и более худшие случаи ...
Илья_М писал(а):Насколько я понял, эти пять скандх хоть и перерождаются и порождают новых существ в соответствии с их каммой, но они никогда не перемешаются с скандхами другого потока сознания.
Скандхи - это абстрактное наименование совокупностей мгновенных непосредственных состояний. Как вы знаете, эти состояния называются "дхамма". Это состояние до его осмысления, до его корректировки, до его изменения. К примеру, вам сказали какое-то обидное слово. Наблюдайте самую первую спонтанную реакцию, которая возникнет: это будет дхамма. Портом - конструирование сознания.
Есть "дхамма винайя". Переводится как "дисциплина дхаммы". Практическое воспитание этих самовозникающих состояний. НАпример, вы проанализировали это самое первое спонтанное состояние. Совершенно честно и откровенно с самим собой. Вы обдумали, как надо поступать в дальнейшем. И с каждым разом эта самая первая реакция будет другой. Наконец - такой, какой требует эта дисциплина дхаммы.
Поймите теперь насколько глупо утверждать "пустотность всех дхамма". До того, как вообще стало понятно что это такое.