Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Maksim Furin писал(а):Ниббана же, как дхамма - тоже пуста от этой сущности, хоть и не обладает качеством изменения и не подвержена дукхе.
Да, это я и имел в виду.Куприянов писал(а):Вы имели в виду, что не возможно воспринять, обнаружить, найти, познать, знать, постоянное явление, которое не меняется и которое длится, и которое не рождённое? Если вы это, имели в виду, то тогда скажите, а можно ли предположить, что постоянное я это то, что найти и воспринять не получается, но, оно существует, при том что найти его и воспринять его не получается, можно ли это предположить? А что если вечное я, это то, существование чего можно обнаружить не познанием, а логическим рассуждением, выводом, умозаключением? Можно ли не на основании познания, знания, восприятия, а на основании логического рассуждения, сделать логический вывод что вечное постоянное я существует, и существует оно так, что его не возможно познать, знать, воспринять, можно ли сделать такой вывод?
Maksim Furin писал(а):Но фокус в том, что учение Будды - о непосредственном опыте. Будда часто говорит, что отбросил всякое спекулятивное воззрение и говорит о том, что видит прямо.
Пуста, так же как и всё остальное. Пуста от чего? От "я" и "моё".Куприянов писал(а):В каком смысле, пуста от этой сущности?
Хороший вопрос. Насколько я понимаю это, она не является "я" и не является "моё" потому что не лежит в основе чего бы то ни было. Это не источник. Это не основа и не ось мира. Это прекращение жажды.Куприянов писал(а):А почему ниббана сама не является этой сущностью?
допустим может...Куприянов писал(а):Может быть, постоянное вечное явление, не рождённое, это часть я, не постоянные телесные явления, это части я, и, постоянное вечное явление не является этими не постоянными явлениями, и, оно соединено с этими не постоянными явлениями, и, что если в этом смысле эти разные части я, это и есть вечное я, которое одновременно не меняется и меняется?
это же не урок русского главное передать смыслЯ бы подумала, что это предыдущий оратор, но у нынешнего еще хуже со знанием русского языка, увы.
Может быть потому, что ниббана познаётся когда отброшена все оковы, в которые входит и самомнение? Тут такая штука, пока есть цепляние и попытка утвердить я и моё где бы то ни было - полного затухания и бесстрастия не будет. Как только прозрение в безличностность всего существующего достигнута наравне с прозрением в две другие характеристики, тогда то ниббана и познаётся.Куприянов писал(а):В таком случае, почему Будда решил, что не рождённое это не я?
Это всё умствования и интоксикаяция трансцендентированием. За пределами пределов, непозноваемое, несуществующее вышедшее за всякое словесное и не словесное определение, завёрнутое в пустотелом гиперпространстве за приделом всех миров и их несуществования.... И так далее всё это не является я и не является моё. (Сейчас сам уже прозрею в безличность )Куприянов писал(а):Может быть, постоянное вечное явление, не рождённое, это часть я, не постоянные телесные явления, это части я, и, постоянное вечное явление не является этими не постоянными явлениями, и, оно соединено с этими не постоянными явлениями, и, что если в этом смысле эти разные части я, это и есть вечное я, которое одновременно не меняется и меняется?
Maksim Furin писал(а):Самое что ни на есть прямое:
- Скрытый текст
- «Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».
Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них»
Главное чтобы меня поняли. Если что-то будет не понятно, пусть спрашивают, я отвечу. Мы поймём друг друга.Морра писал(а):Я бы подумала, что это предыдущий оратор, но у нынешнего еще хуже со знанием русского языка, увы...
Maksim Furin писал(а):Хороший вопрос. Насколько я понимаю это, она не является "я" и не является "моё" потому что не лежит в основе чего бы то ни было. Это не источник. Это не основа и не ось мира. Это прекращение жажды.
Куприянов писал(а): и что если бы не было бы не рождённого то избавление от страданий было бы не возможно.
такая же как между смотрящим на свое отражение и самим отражениемКуприянов писал(а):...Почему же, существование этого постоянного явления, означает что оно имеет какое-то там отношение к тем не постоянным явлениям? Какая там связь?
Давайте приведём это изречение полностью:Куприянов писал(а):Помилуйте. Будда Сам сказал, что нерождённое лежит в основе того, что избавление от страданий возможно
Потому что нет жажды и невежества. Если нет жажды, не будет и нового рождения и как следствие всей груды страдания.Куприянов писал(а):Итак, если не рождённое это не я Будды, то, почему Он решил, что существование этого не рождённого, означает что Он, Будда, избавлен от страданий навсегда, навсегда избавлен от будущих страданий, почему Он так решил?
Понимаю.Куприянов писал(а):Понимаете о чём я? Если нерождённое это не я, то какая связь между ним, и отсутствием страданий Будды?
получается я Будды не отличается от Будды а значит оно и есть Нерожденное;Будда и Его Я нераздельны.Куприянов писал(а):Итак, если не рождённое это не я Будды, то, почему Он решил, что существование этого не рождённого, означает что Он, Будда, избавлен от страданий навсегда, навсегда избавлен от будущих страданий, почему Он так решил?
Maksim Furin писал(а):
И тут, что бы понять, как же всё это соединить - принцип анатты для всего существующего и избавление от страданий, нам и нужен всего лишь маленький пример с костром. Огонь - это безличностный процесс горения. Пространство его окружающее - так же безличностно. Когда исчерпываются причины для горения, прекращается и огонь. И остаётся только пространство. Точно так же с прекращением жажды, во время распады тела прекращаются безличностные процессы тела и ума и остаётся только ниббана. Которая так же не является "я" и "моё". Надеюсь я смог объяснить как я всё это вижу.
Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей