Страница 19 из 22

Сообщение #361Добавлено: 11.03.2017, 14:46
uwei
Antaradhana писал(а):По мне, так адвайта веданта (разумеется не неоадвайта) - вполне годное учение, и уж всяко полезнее чем авраамические религии. Даже во многих вещах ее картина мироустройства привлекательнее и интереснее буддийской. Но буддизм подкупает тем, что он более честен и непредвзят, относительно природы мира.


а чем адвайтисткое мироустройство интересней? по моему одно и тоже? так-то оно годное, просто акцент слишком смещен на реальность, которой приписали все таки качества сознания.

сказать, что в раннем буддизме нету двойственности - как заявляют воинственные тхерские ортодоксы не совсем верно, так как ниббана - это по сути и есть не-двойственное состояние, в котором нет деления на субъект-объект. но это не значит, что все остальное нереально, а есть только нирвана и ты не реализовав это состояние, смотришь на мир как на иллюзию. как-то так.

Сообщение #362Добавлено: 11.03.2017, 15:10
uwei
Amitashi писал(а):"Любовь говорит: "Я есть всё". Мудрость говорит : "Я есть ничто". Между ними двумя течёт жизнь".
Нисаргадатта Махарадж

любовь, морковь, ничто - много поэтики неконкретной.

Сообщение #363Добавлено: 11.03.2017, 17:52
Кхеминда
Кстати если кому интересно вот посты на просторах всеобщего интернета этого Адвайтиста, по которым можно понять, что он за человек.

http://ariom.ru/fo/p532082.html#p532082
http://ariom.ru/fo/p532060.html#p532060

Сообщение #364Добавлено: 11.03.2017, 18:33
ura1
Кхеминда писал(а):Кстати если кому интересно вот посты на просторах всеобщего интернета этого Адвайтиста, по которым можно понять, что он за человек.
Бханте в русском языке прилагательное ("что он за человек" - читаю "какой") может рассказать о внешней стороне предмета,чтобы говорить о сути есть другие части речи.Рассматривать набор скандх надо ли?Может просто указать на их наличие?

Сообщение #365Добавлено: 11.03.2017, 18:45
ura1
Кхеминда писал(а):http://ariom.ru/fo/p532060.html#p532060
Предлагаю обсудить учение учителя Нисаргадатты - Сиддхарамешвара Махараджа. Привожу некоторые з
аслуживающие внимания цитаты.
"... Гуру раскрывает Истину (суть вопроса) искателю, которому достаточно обладать обычными умственными способностями, и тот понимает, что именно Садгуру до него доносит и «То», чему Он учит. Главная трудность, однако, – на своем опыте реализовать то, что понято интеллектуально. Через разъяснения Садгуру понимается, что такое есть Самость (Атман)."
такой подход к познанию через разьяснения Учителя практикуется в Тхераваде?

Сообщение #366Добавлено: 11.03.2017, 19:13
Панньянатта
Кхеминда писал(а):Кстати если кому интересно вот посты на просторах всеобщего интернета этого Адвайтиста, по которым можно понять, что он за человек.

http://ariom.ru/fo/p532082.html#p532082
http://ariom.ru/fo/p532060.html#p532060
все мои беседы с не буддистами хорошо иллюстрирует эта карикатура.

Сообщение #367Добавлено: 13.03.2017, 09:30
Куприянов
А может быть, анатта построена на том, что у кого-то плохая память, и он не может вспомнить то, что с ним было 5 секунд назад, секунду назад? Если бы память была бы хорошая, то он смог бы вспомнить, что 5 секунд назад, секунду назад, было нерождённое? Будда говорил о нерождённом? Нерождённое полностью попадает под определение, вечный атман.

Сообщение #368Добавлено: 13.03.2017, 10:30
Maksim Furin
Куприянов писал(а):А может быть, анатта построена на том, что у кого-то плохая память, и он не может вспомнить то, что с ним было 5 секунд назад, секунду назад?
Будда помнил бесчисленные жизни, и говорил о анатте.
Так же он говорил и о нерождённом - это ниббана. Только он потом ещё говорил что она тоже анатта. Такие дела.

Сообщение #369Добавлено: 13.03.2017, 10:32
ura1
Куприянов писал(а):Если бы память была бы хорошая, то он смог бы вспомнить, что 5 секунд назад, секунду назад, было нерождённое? Будда говорил о нерождённом? Нерождённое полностью попадает под определение, вечный атман.
Будда указывает на то каким образом найти Нерожденное, когда появляется определение (из ума) Нерожденного значит ли это что появляется идея об Атмане или об анатте?

Сообщение #370Добавлено: 13.03.2017, 10:51
Куприянов
Maksim Furin писал(а):Будда помнил бесчисленные жизни, и говорил о анатте.
Так же он говорил и о нерождённом - это ниббана. Только он потом ещё говорил что она тоже анатта. Такие дела.

А, понятно. Анатта это всё то, что не имело и не имеет к будде Шакьямуни, никого отношения. Не так ли? Но, если ниббана не имела никакого отношения к будде, то зачем он вообще о ней сказал? Что, ниббана имела какое-то отношение к избавлению будды Шакьямуни от страданий? Но, позвольте, если ниббана никакого отношения к будде не имела, то какое отношение она могла иметь к избавлению будды от страданий? Не видите противоречия, расщепления сознания, шизофрении, не правды?

Шизофрения, это расщепление сознания. Расщепление, это то, что подобно противоречию. Не так ли? А противоречие, это враньё. Пардоньте. Но это логика.

Сообщение #371Добавлено: 13.03.2017, 11:05
Maksim Furin
Куприянов писал(а):Не видите противоречия, расщепления сознания, шизофрении, не правды?
Вижу только ваше непонимание предмета. Анатта - это характеристика всего существующего. Что она значит? Что нельзя найти некую постоянную сущность\душу\истинную природу или что либо, что можно было бы сказать что это я или это моё.
Ниббана - это прекращение тройственной жажды, и как следствие прекращение дукхи. Будда уничтожил тройственную жажду.
Что в этом вас смущает? Что нет некоего субъекта освобождения? Так его не было и до освобождения, что не мешает жажде затухнуть.

Сообщение #372Добавлено: 13.03.2017, 11:24
Куприянов
Maksim Furin писал(а):Вижу только ваше непонимание предмета. Анатта - это характеристика всего существующего. Что она значит? Что нельзя найти некую постоянную сущность\душу\истинную природу или что либо, что можно было бы сказать что это я или это моё.
Ниббана - это прекращение тройственной жажды, и как следствие прекращение дукхи. Будда был лишён тройственной жажды.
Что в этом вас смущает? Что нет некоего субъекта освобождения? Так его не было и до освобождения, что не мешает жажде затухнуть.

Будда сказал о ниббане как о существующем явлении. Которое есть. Если это не я будды, то, какое отношение эта ниббана имеет к будде и его страданиям, или к отсутствию его страданий? Если ниббана это анатта, то, ответ никакого.

Я имею в виду что вы, назвали нерождённое о котором говорил будда, ниббаной. Нерождённое постоянно. Оно не является я будды? Оно не является моим для будды? Тогда какое отношение оно, нерождённое, вообще имеет к будде, к его страданиям, или к отсутствию его страданий? И вы не видите противоречия? Я имел в виду, что ниббана это то самое нерождённое. Я имел это в виду потому, что вы сказали что нерождённым будда назвал ниббану. Или, он нерождённым назвал не ниббану? Но нерождённое полностью попадает под определения этернализм, атман, вечное сознание, вечное постоянное не меняющееся я. Итак, ниббана это не нерождённое?

Сообщение #373Добавлено: 13.03.2017, 11:34
Куприянов
Почему будда решил, что нерождённое, оно же ниббана, это не его я, и что нерождённое это не моё для него?

Сообщение #374Добавлено: 13.03.2017, 11:39
Топпер
Куприянов писал(а):Почему будда решил, что нерождённое, оно же ниббана, это не его я, и что нерождённое это не моё для него?
Пожалуйста слово "Будда" на данном форуме пишите с заглавной буквы.

И большая просьба: перестаньте троллить

Сообщение #375Добавлено: 13.03.2017, 11:44
Куприянов
Топпер писал(а):Пожалуйста слово "Будда" на данном форуме пишите с заглавной буквы.

И большая просьба: перестаньте троллить

Пожалуйста объясните что именно, вы назвали словом троллинг в моих сообщениях. Объясните это для того, чтобы я знал, какие сообщения выкладывать на форум нельзя.

Сообщение #376Добавлено: 13.03.2017, 11:46
Куприянов
Топпер писал(а):
Пожалуйста слово "Будда" на данном форуме пишите с заглавной буквы.


Разве, ваша просьба писать слово Будда с заглавной буквы, не вступает в не преодолимое противоречие с учением анатта? Я вашу просьбу выполню.

Сообщение #377Добавлено: 13.03.2017, 11:48
Топпер
Куприянов писал(а):Пожалуйста объясните что именно, вы назвали словом троллинг в моих сообщениях. Объясните это для того, чтобы я знал, какие сообщения выкладывать на форум нельзя.
Вот например и вот

Сообщение #378Добавлено: 13.03.2017, 11:50
ura1
Куприянов писал(а):Почему будда решил, что нерождённое, оно же ниббана, это не его я, и что нерождённое это не моё для него?
решил значит выбрал, увидел значит узнал.

Сообщение #379Добавлено: 13.03.2017, 12:30
Maksim Furin
Куприянов писал(а):Будда сказал о ниббане как о существующем явлении. Которое есть.
Верно.
Куприянов писал(а):Если это не я будды, то, какое отношение эта ниббана имеет к будде и его страданиям, или к отсутствию его страданий? Если ниббана это анатта, то, ответ никакого.
Неверно.
Попробую пояснить.
Есть поток. Бурный поток нама-рупа. Он не на мгновенье не останавливался с того самого непостижимого начала, как начал течь. Что есть этот поток? Это вереница взаимообусловленных моментальных явлений - дхамм, которые возникают в силу причины, обуславливают появление другой дхаммы и исчезают. Их появление, наличествование и исчезновение и есть то, что составляет "течение жизни". Даже какой-то сложный ментальный процесс можно описать как череду возникновения и прекращения дхамм. При таком рассмотрении становится очевидно, что ни в одной из частей составляющих живое существо нет никакой постоянной сущности.
"Вопросы: "Кто ощущает?", "Кто создает контакт?", "Кто чувствует?", "Кто питается?" - не имеют ответа, т.к. поставлены неправильно. Я никогда не учил, что существует кто-либо, переживающий подобное. Правильными, согласующимися с моим Учением, вопросами будут - "Что является причиной подобного феномена?" и "Какие процессы он порождает?"
Ниббана же, как дхамма - тоже пуста от этой сущности, хоть и не обладает качеством изменения и не подвержена дукхе.

Об утверждении некоего "я" в ниббане есть например такой вот отрывочек:
Скрытый текст
Монахи, бывает так, что некий отшельник или жрец с оставлением воззрений о прошлом и будущем, за счёт полного отсутствия настроенности на оковы чувственного удовольствия, а также с преодолением восторга отречения, немирского счастья, и ни-приятного-ни-болезненного чувства считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния»23.
Татхагата, монахи, понимает это так: «Этот почтенный отшельник или жрец с оставлением воззрений… считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния». Вне сомнений, этот почтенный утверждает путь, направленный к ниббане. Но, тем не менее, этот отшельник или жрец всё ещё цепляется: цепляется либо к воззрению о прошлом, либо к воззрению о будущем, либо к оковам чувственного наслаждения, либо к восторгу отречения, либо к немирскому счастью, либо к ни-приятному-ни-болезненному чувству. И когда этот достопочтенный считает себя таковым: «[Это] я умиротворён, [это] я достиг ниббаны, [это] я не имею цепляния» – то это также считается цеплянием у этого почтенного жреца или отшельника. Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.

Куприянов писал(а):Тогда какое отношение оно, нерождённое, вообще имеет к будде, к его страданиям, или к отсутствию его страданий?
Самое что ни на есть прямое:
Скрытый текст
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них»

Куприянов писал(а):И вы не видите противоречия?

Я вижу противоречия между вашими воззрениями и учением Будды. Но не в самом учении Будды.

Скрытый текст
«Поэтому, монахи, любая форма – прошлая, будущая, или настоящая; внутренняя или внешняя; грубая или утончённая; обычная или возвышенная; далёкая или близкая: каждую форму следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости так: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».

Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...

Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее; внутреннее или внешнее; грубое или утончённое; обычное или возвышенное; далёкое и близкое: каждое сознание следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости так: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Видя это таким образом, обученный ученик Благородных разочаровывается в форме, в чувстве, в восприятии, в формациях, в сознании. Устранив очарованность, он становится бесстрастным. Через бесстрастие он полностью освобождается. С полным освобождением имеет место знание: «Полностью освобождён». Он распознаёт: «Рождение закончено, святая жизнь исполнена, задача выполнена. Нет ничего более для этого мира».
Таков, монахи, тот монах, поперечина которого сброшена, чей ров наполнен, колонна вырвана, засов выдвинут – Благородный с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанный.

Сообщение #380Добавлено: 13.03.2017, 13:15
Куприянов
Maksim Furin писал(а): При таком рассмотрении становится очевидно, что ни в одной из частей составляющих живое существо нет никакой постоянной сущности.

Давайте для начала выясним, что, вы назвали словами, нет никакой постоянной сущности. Вы имели в виду, что не возможно воспринять, обнаружить, найти, познать, знать, постоянное явление, которое не меняется и которое длится, и которое не рождённое? Если вы это, имели в виду, то тогда скажите, а можно ли предположить, что постоянное я это то, что найти и воспринять не получается, но, оно существует, при том что найти его и воспринять его не получается, можно ли это предположить? А что если вечное я, это то, существование чего можно обнаружить не познанием, а логическим рассуждением, выводом, умозаключением? Можно ли не на основании познания, знания, восприятия, а на основании логического рассуждения, сделать логический вывод что вечное постоянное я существует, и существует оно так, что его не возможно познать, знать, воспринять, можно ли сделать такой вывод?