Страница 7 из 8

Сообщение #121Добавлено: 11.04.2017, 15:23
Топпер
Раджа Асока Великий отправляет своего сына Махинду, по благословению тхеры Моггалипутты Тиссы в Шри-Ланку

Сообщение #122Добавлено: 11.04.2017, 15:24
Топпер
Раджа Асока Великий передаёт росток дерева Бодхи своей дочери тхери Сангхамитте, чтобы та доставила его в Шри-Ланку.

Сообщение #123Добавлено: 11.04.2017, 15:25
Топпер
По всей видимости вновь обращённый раджа Деванампия Тисса дарит тхере Махинде и Сангхе землю по монастырь Махавихара

Сообщение #124Добавлено: 11.04.2017, 15:26
Топпер
Четвёртый буддийский собор в Алока вихаре. Запись Палийского Канона

Сообщение #125Добавлено: 11.04.2017, 15:26
Топпер
Пятый буддийский собор в Мандалае в 19-ом веке. Высечение ПК на мраморных плитах

Сообщение #126Добавлено: 11.04.2017, 15:28
Volovsky
Ну что ж, Бханте Топпер объяснил почти все картинки и почти все правильно. Есть желающие дополнить?

Сообщение #127Добавлено: 11.04.2017, 15:53
Кхеминда
В 96 посте там история с одним из двух главных учеников Будды, когда он обращает мать в Буддизм если не ошибаюсь.

Сообщение #128Добавлено: 11.04.2017, 16:09
Топпер
Кхеминда писал(а):В 96 посте там история с одним из двух главных учеников Будды, когда он обращает мать в Буддизм если не ошибаюсь.
Точно. Это сам тхера Сарипутта наставляет свою мать Рупасари. (как-то не пришло в голову :upset: )

Сообщение #129Добавлено: 11.04.2017, 16:11
Топпер
Raudex писал(а):56 скорее всего Брахмаджала сутта (D-1), Суппийа ругает, а Брахмадатта хвалит Ти-Ратану
Как-то неопределённо по картинке.

Но на всякий случай добавил цитаты во все сообщения.

Сообщение #130Добавлено: 11.04.2017, 16:19
Кхеминда
Топпер писал(а):Raudex писал(а):
56 скорее всего Брахмаджала сутта (D-1), Суппийа ругает, а Брахмадатта хвалит Ти-Ратану

Как-то неопределённо по картинке.

Но на всякий случай добавил цитаты во все сообщения.

Вы туда мой пост тоже вместо раудексовского добавили.

Сообщение #131Добавлено: 11.04.2017, 16:23
Топпер
Прошу прощения. Техническая накладка. Исправил.

Сообщение #132Добавлено: 11.04.2017, 17:03
Топпер
Raudex писал(а):Есть ещё варианты? Двое аскетов с толпой бхиккху, один явно выглядит смиренный другой явно развязным.
Хотя неопределённых картинок много, да.
У меня в том то и дело, что своих вариантов нет. Поэтому принимаю ваш без проблем.

Сообщение #133Добавлено: 11.04.2017, 17:18
Морра
Выяснилось, что монахи знают практически все о жизни Будды, в чем и так никто не сомневался :yes: Мы еще и рассмотреть толком не успели))).

Сообщение #134Добавлено: 11.04.2017, 17:23
Топпер
Морра писал(а):Выяснилось, что монахи знают практически все о жизни Будды, в чем и так никто не сомневался :yes: Мы еще и рассмотреть толком не успели))).
Но у меня тоже есть лакуны.
(собственно говоря вот именно их я и имел в виду, когда говорил, что курс в нашем центре ещё предстоит дополнять и что не всё освещено в лекциях)

Сообщение #135Добавлено: 11.04.2017, 17:49
Ericsson
Топпер писал(а):Девадатта пытается убить Будду скинув на него камень

:zloi: Какой же гад! Гад этот Девадатта!! :zloi: :zloi:

Сообщение #136Добавлено: 11.04.2017, 20:09
Искатель

Сообщение #137Добавлено: 11.04.2017, 21:07
Искатель
Сообщение #77

Абхая сутта: К принцу Абхае МН 58

Возможно, Нигантха Натапутта настропаляет принца Абхаю пойти и опровергнуть Будду вопросом-рогатиной. Хотя, не уверен. Подумал, что это Нигантха Натапутта потому, что у него палка в руке (он ведь был любителем и приверженцем всяческих розг, палок, наказаний и прочего), а про вопрос-рогатину подумал потому, что он показывает два пальца. (Хотя, может, он показывает "писъ" или "виктори" :lol: )

Сообщение #138Добавлено: 11.04.2017, 21:17
Искатель
Сообщение #78

Брахмайю сутта: Брахман Брахмайю МН 91

Возможно, это. Ученик брахмана Брахмайю возвращается со своего задания пойти и понаблюдать за Буддой, дабы распознать у него наличие или отсутствие 32-ух знаков великого человека. Видимо, он как раз показывает последний знак, что у Будды голова, как тюрбан.

* Его голова как тюрбан – это знак Великого Человека у Мастера Готамы.

Или, что у Будды семь округлостей.

* У него семь округлостей…

Сообщение #139Добавлено: 11.04.2017, 21:36
Искатель
Сообщение #60

Чула саччака сутта: Малая беседа с Саччакой МН 35

Возможно, сын нигантхов Саччака Аггивессана ведёт дебаты с Буддой в лесу в присутствии Сангхи и Личчхави.

Сообщение #140Добавлено: 12.04.2017, 07:47
Volovsky
Поделюсь своими соображениями:

11. Не уверен, откуда это. Если можно, поделитесь, пожалуйста ссылкой.
45. Диспут с Саччакой
58. Тоже интересует ссылка
59. История с Пукусати. Когда он решил уйти на поиски Будды, за ним последовали его подданные, умоляя остаться (он был очень хорошим царем). Шли они так долго, в конце концов ему это надоело, он прочертил линию на земле и сказал, что тот, кто ее переступит, будет наказан царем. Они, видимо, решив, что если он в итоге не вернется, то следовать за ним бессмысленно, а если вернется, то они будут наказаны, не решились переступать. Источник – Великие хроники Будд Мингуна Саяду (они основаны на Буддхавамсе и комментарии к ней)
60. Будда оскорбляем Аккосойбхарадваджей (СН, I.7.2).
68. История с мусорщиком Сунитой (из ДхпА, кажется)
70. Тоже не уверен
71. Призрак женщины, который преследовал монаха (из Уданы, по-моему)
72. Возможно, МН54, а, может, история с Брахмином, который искал потерявшихся быков (SN I, 10 или I, 17)
73. Брахмин решает ударить Сарипутту, чтобы проверить, действительно ли тот практикует терпение, или же просто он терпелив, потому что никто его не провоцировал (ДхпА, XXVI.7).
75. Думаю, Ангулимала за подаянием.
76. Возможно, следует поставить после 53, когда Будду и монахов обвиняли в смерти девушки, убитой конкурирующей группой аскетов.
77. Тоже не уверен. Идея с Нигантой интересна, но не думаю, что Ниганту Натапутту будут изображать как брахмина (он же, по идее голым ходил). Скорее ДН 4, или 5 или МН 95, когда главный брахмин просит остальных подождать, чтобы пойти выразить почтение Будде и поднимает пальцы, перечисляя почему, он должен выражать почтение Будде, а не Будда ему.
78. Возможно, Амбатха-сутта – учитель отчитывает Амбатху за то, что тот неуважительно говорил с Буддой.
79. История Бахии-Даручирии (Уддана, ДхпА)
80. Будда научает брахмина, которого из дома выгнали его дети, что сказать на собрании (из Самьюта-никаи, по-моему)
82. А где описана эта история с вором и драгоценностью?
88. Я думал, что история с Субха-тхери и соблазнителем (Тхеригатха 366-399), когда она в конечном итоге отдала ему свои глаза, которые ему так нравились.
90. В принципе подходит, кто угодно, кто просил наставлений у Будды. Я бы это приписал этот эпизод к Маланкьяпутте, поскольку выглядит, будто Будда его немного ругает, а сам монах - с чашей, т.е. как будто собрался уходить, если Будда не ответит на его вопросы.
91. Дерево Бодхи подходит, другой вариант – посадка дерева манго садовником Гандой (ДхпА, XIV.2), когда еретики вырезали все деревья, чтобы Будда не смог показать чудеса. Хотя, листики на картинке больше похожи на дерево Бодхи, так что версия дост. Топпера более вероятна
94. Полагаю история с Сундарика-бхарадваджей (из Суттанипаты), особенно учитывая, что у Будды одежда сложена в виде капюшона, т.е. как будто он только что открыл до этого накрытую голову.
95. Согласен с Накулапитой и Накуламатой, только приведу ссылку – АН, VI, 16.
97. Думаю, одна из нескольких историй (ДхпА XII.10, XV.7, XXV,4), когда Будда незадолго до Париниббаны ставит монахам в пример монаха, который решил не почитать его цветами и гирляндами, а достичь просветления до смерти учителя.
104. В принципе наставление Ваджиев возможно, но учитывая, что там 16 человек, можно предположить, что это 16 учеников Бхавари (из Суттанипаты).
113. Думаю, что это отправка Соны и Уттары распространять учение в Суваннабхуми. Картинки похожи на бирманские (учитывая, что Тапуса и Бхалика изображены в бирманских юбках, а также то, что монахи на некоторых картинках носят рясы по-бирманскому). Поэтому, думаю, что столь важный сюжет бирманцы бы не пропустили.
117. Полагаю, что Асока устанавливает свои знаменитые эдикты.