Срок жизни

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 3

#1 NotSelf » 16.04.2017, 01:35

Согласно АН 3.70 Упосатха сутта:
9 000 000 лет - жизненный срок дэвов мира Четырёх Великих Царей
36 000 000 лет - жизненный срок дэвов Таватимсы
144 000 000 лет - жизненный срок дэвов Ямы
576 000 000 лет - жизненный срок дэвов Туситы
2 304 000 000 лет - жизненный срок дэвов наслаждающихся творениями
9 216 000 000 лет - жизненный срок дэвов управляющих творениями других

Согласно модели Лямбда-CDM
13.799±0.021 миллиардов лет - возраст нашей вселенной

Согласно комментарию к СН 6.4 Бакабрахма сутта:
2 000 000 000 000 000 000(2×10¹⁸ квинтиллион) - оставшийся жизненный срок 72 Брахм, включая Брахму Баку
Но всё же Благословенный говорит:
Жизненный срок здесь короткий, не долгий,
Хоть ты и думаешь, Бака, иначе.
Что уж говорить о жизни человека...

Потому что:
СН 15.3 Ассу сутта
Одного только этого куда больше, чем воды в четырёх великих океанах, [а именно] – потока слёз, что вы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно.

СН 15.7 Савака сутта
Представьте, монахи, как если бы здесь сидели четыре ученика, и срок жизни каждого из них составлял бы тысячу лет, он жил бы тысячу лет, и каждый день каждый из них вспоминал бы сто тысяч циклов [существования мира]. И всё ещё остались бы неподсчитанные ими циклы, когда эти ученики – срок жизни каждого из которых составлял бы тысячу лет, и которые жили бы тысячу лет – по истечении этой тысячи лет умерли бы.

СН 15.9 Данда сутта
Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. Подобно тому, как подброшенная в воздух палка, падая, [ударяется о землю] то одним концом, то другим, то серединой, то точно также существа, блуждающие и скитающиеся [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой, идут из этого мира в тот, из того мира – в этот
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 324
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#2 NotSelf » 28.04.2017, 01:19

Пересчитал оставшийся жизненный срок 72 Брахм - 2,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000(2×10⁴⁸) лет.
Ошибся, потому что уменьшил количество нулей для облегчения подсчёта и при умножении добавил их неправильно.
Суть темы от этого не меняется!
Последний раз редактировалось NotSelf 28.04.2017, 01:34, всего редактировалось 1 раз.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 324
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#3 Vladislav » 28.04.2017, 01:26

NotSelf писал(а):13.799±0.021 миллиардов лет - возраст нашей вселенной

На сколько я понимаю данная вселенная это лишь один цикл. Т.е. скорее всего кальпа.
Vladislav
Репутация: 877
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#4 М_а_р_к » 02.05.2017, 22:32

NotSelf писал(а):Пересчитал оставшийся жизненный срок 72 Брахм...
Ошибся, потому что уменьшил количество нулей
То есть оставлять на завтра то, что можешь сделать сегодня, не есть хорошо? Это завтра может наступить через.... скока там нулей? :shy:
PS. А ты все это время будешь тараканом ползать :upset:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1739
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Аронакс » 02.05.2017, 22:34

Чем дольше человек живет, тем дольше мучается.
В каком то смысле долгожители - мазохисты
Аронакс
Репутация: 33
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 29.04.2017
Традиция: Нет

#6 М_а_р_к » 02.05.2017, 22:53

Аронакс писал(а):Чем дольше человек живет, тем дольше мучается.
В каком то смысле долгожители - мазохисты
Ну что ж... Выпьем йаду, что ль? :eat:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1739
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 NotSelf » 03.05.2017, 01:54

М_а_р_к писал(а):То есть оставлять на завтра то, что можешь сделать сегодня, не есть хорошо? Это завтра может наступить через.... скока там нулей? :shy:
PS. А ты все это время будешь тараканом ползать :upset:
Оставшийся срок жизни этих Брахм, не может сравниться даже с сотой частью или даже с тысячной частью или даже со стотысячной частью тех лет, которые тот, кто упустил Дхамму проведёт в перерождениях испытывая груду страдания.
Скрытый текст
СН 56.47 Чиггалаюга сутта
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?

* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.

Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
СН 56.48 Чхиггала сутта
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, если бы вся эта великая земля была бы полностью покрыта водой, и кто-нибудь бросил бы туда ярмо, с единственным отверстием в нём. И восточный ветёр нёс бы ярмо на запад, западный ветер нёс бы его на восток, северный ветер – на юг, а южный – на север. И представьте, там была бы слепая морская черепаха. Она бы всплывала на поверхность один раз в сто лет. И как вы думаете, могла бы эта черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Это было бы случайнейшим совпадением, Учитель, чтобы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, смогла бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём».
«Точно также, это случайнейшее совпадение, что кто-либо рождается человеком. Точно также, это случайнейшее совпадение, что Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появляется в мире. Сейчас человеческое рождение обретено. Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появился в мире. Дхамма и Виная, что изложены Татхагатой, возникли в мире.
Поэтому ваша задача – это рассмотрение: «Это – страдание… Это – причина страдания… Это – прекращение страдания». Ваша задача – это рассмотрение: «Таков путь практики к прекращению страдания».
Поэтому не просто "не есть хорошо", а не успел и о завтра забудешь, в прямом смысле слова.
Но если за Дхаммой последовал и увидел страдание в соответствии с действительностью, тот должен стараться его прекратить, как можно быстрее.
АН 8.73 Патхама маранасати сутта
«Монахи, монах, который развивает осознанность к смерти так: «Пусть я проживу всего одну ночь и день, так чтобы я смог взяться за учение Благословенного. Тогда я мог бы завершить многое!»... ...и тот, который развивает осознанность к смерти так: «Пусть я проживу всего лишь столько времени, сколько требуется для того, чтобы прожевать и проглотить четыре или пять пригоршней пищи, так чтобы я смог взяться за учение Благословенного. Тогда я мог бы завершить многое!» – [все] эти [монахи] зовутся монахами, которые пребывают в беспечности. Они развивают осознанность к смерти [слишком] вяло для уничтожения загрязнений [ума].
Но монах, который развивает осознанность к смерти так: «Пусть я проживу всего лишь столько времени, сколько требуется для того, чтобы прожевать и проглотить одну пригоршню пищи, так чтобы я смог взяться за учение Благословенного. Тогда я мог бы завершить многое!»; а также тот, который развивает осознанность к смерти так: «Пусть я проживу всего лишь столько, сколько требуется для того, чтобы сделать выдох после вдоха, или же вдох после выдоха, так чтобы я смог взяться за учение Благословенного. Тогда я мог бы завершить многое!» – эти [монахи] зовутся монахами, которые пребывают в прилежании. Они развивают осознанность к смерти интенсивно для уничтожения загрязнений [ума].

АН 8.74 Дутия маранасати сутта
Подобно тому, как тот, у кого загорелась бы одежда или [волосы] на голове, приложил бы дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность, и бдительность для того, чтобы потушить [пламя] на его одежде или голове – то точно также этот монах должен приложить дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность, и бдительность ради отбрасывания этих плохих, неблагих качеств.

АН 10.55 Парихана сутта
Подобно тому, как тот, у кого загорелась бы одежда или [волосы] на голове, приложил бы дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность и бдительность для того, чтобы потушить [пламя] на своей одежде или голове – то точно также этот монах должен приложить дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность и бдительность ради обретения этих благих качеств.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 324
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#8 NotSelf » 08.05.2017, 00:18

АН 7.62 Метта сутта
Семь лет я развивал ум, полный доброты,
И, о монахи, циклов семь вселенских
Распада и развёртывания мира
Не возвращался я в мир этот самый.

Когда мир распадался,
Направлялся я тогда
В [мир дэвов] лучезарного сияния,
Когда развёртывался мир опять,
То направлялся в Брахмы я пустой [дворец].

Семь раз я был Великим Брахмой,
Тем, кто владычество осуществляет.

Думаю, в комментарии описание нираббуды уж очень сильно преувеличенно.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 324
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей

cron