Почему буддизм приводит аналогию между жизнью и осознанным сном?

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#41 Зашедший » 21.09.2017, 10:02

qwerty писал(а):Многие ученики Будды стремятся к этому состоянию, практикуют - для них Ваш опыт был бы полезен.
К чему, к солипсизму? Что в этом хорошего?
не знаю как я пришел к этому, в принципе являюсь человеком, сильно склонным ко всякого рода мозговым жвачкам, невратичен, плюс еще начитался всякого про самадхи, то что оно похоже на осознания себя во сне, а учитывая то, что во сне есть только один мой мозг и он придумывает всех людей и вся а до осознования я бегаю в нем одним человечком, это навело меня на мысль что в жизни может быть все ровно также) в любом случае, в солипсизме нет ничего хорошего.
Зашедший писал(а):сталкивались, но солипсизм - солипсизмом, и те страдания, которые присущи миру и живым существам (т.е. непосредственно Вам) - болезни, неудовлетворенности, смерть, etc никуда не денутся, хоть солипсист вы, хоть не солипсист.
Это понятно (во всяком случае, хотелось бы в это верить). Но как от этого избавиться? и что означает Ваше "непосредственно Вам"?
qwerty писал(а):Не я один реальный во всем мире, а есть только один мой ум и остальное всё дхаммы(иллюзия,сон).
Я имею в виду, это относительно каждого человека так? то есть каждый индивид - это единственный ум, а все остальное возле него это иллюзия? и сколько тогда умов на планете Земля, подскажет кто?
Зашедший
Репутация: 0
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02.05.2017
Традиция: Дзэн

  • 1

#42 Maksim Furin » 21.09.2017, 11:14

qwerty писал(а):Многие ученики Будды стремятся к этому состоянию, практикуют - для них Ваш опыт был бы полезен.
Что-то вы как то завернули.

Скрытый текст
Солипси́зм (от лат. solus — «единственный» и ipse — «сам») — философская доктрина и позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира. Может рассматриваться как крайняя форма субъективного идеализма. Иногда этот термин употребляется в этическом смысле для обозначения крайнего эгоцентризма.

Зашедший, это нормально. Я в своё время тоже эту идею мусолил. Мол мы имеем дело только с тем что дано в нашем опыте, мозг в банке, нет прямого опыта сознательности другого и т.д. Потом навернул йогу Васиштху и вообще больной стал. А потом как то само собой прошло. Как верно подметил ув. zRo, что бы мы себе не измышляли караван мир идёт своим направлением.
Зашедший писал(а):Но как от этого избавиться?
Очевидно перестать подпитывать эти воззрения. Выкиньте это из вашего ума и всё. Это же неверефецируемая точка зрения, таких можно наплодить целую кучу, и толку? Растут подобные взгляды опять же таки из воззрений о "я". Вам просто стоит рассматривать существующее как 12 сфер. 6 внутренних (чувтва) и 6 внешних сфер (их объекты). Это вот то что реально есть. Всё остальное - от лукавого. Любое измышление сверх этого будет неверно. А потом пристально рассмотрите эти 12 сфер в отношении их качеств. И увидите что все они непостоянны, неудовлетворительны и безличностны. А если безличностны то есть никому не принадлежат и не одна из них не являются "я", то разве может возникнуть воззрение "только я реален, остальное - сон"?

Вот ещё забавная статья с лурка.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#43 Зашедший » 21.09.2017, 11:31

Maksim Furin писал(а):Что-то вы как то завернули.
Это qwerty видимо думал, что я сейчас расцвету после его слов, и начну хвастаться как я пришел к этому, эдакий манипулятор видать)
Зашедший
Репутация: 0
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02.05.2017
Традиция: Дзэн

#44 Maksim Furin » 21.09.2017, 14:26

Wasiliy писал(а):Наверное это от того что мало кто внимает предложенной в книге рекомендации.
:smile:
Нет, не поэтому. А от того что как раз таки так и поступал. Адвайта, классическая, она как раз таки о том, что многообразный мир предметов и всякая множественность - иллюзия, майа. Реален только лишь Брахман, который впадая в невежество под воздействием своей же энергии майи мнит мир объектов и мнит индивидуальные сознания. О том то и речь всего учения. Не два. Один.
От того что в адвайте присутствует практика и личные усилия направленные на освобождение, никак не противоречит тому что весь мир - иллюзия а реально одно лишь сознание, и оно одно.

Зашедший писал(а):qwerty видимо думал
Мне кажется, он немного о другом вообще говорил.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#45 Buddhist » 21.09.2017, 15:38

Какая может быть йога васиштха? В одной из сутт Типитаки перечислены культовые боги браминов, во времена Будды.
Вот эти боги:

indo
somo
­varuṇo
īsāno
pajā­pati­
brahmā
mahiddhi­
yamo


Среди них даже Вишну не было. Его самостоятельный культ еще не созрел и его аватар еще не навыдумывали. Адвайтскую панчаятану тогда тоже еще не изобрели.

Что с этим форумом, он больше не тхеравадинский?
Buddhist
Репутация: 56
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21.09.2017
Традиция: Тхеравада

#46 Зашедший » 21.09.2017, 16:56

Wasiliy писал(а):И в силу глобального заблуждения. каждый считает что у него свой уникальный, личный, персональный ум.
Неужели вы считаете, что воздух в вашей квартире принадлежит вам и только вам?
Аналогично и с умом. Вся проблема в невежестве, в неисследования себя.
Воздух принадлежит всем.)
Вы хотите сказать, что ум тоже один на всех?
Зашедший
Репутация: 0
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02.05.2017
Традиция: Дзэн

  • 1

#47 masterjack » 21.09.2017, 17:14

Судя по всему у этих клонов действительно один ум на всех.
Wasiliy ушел на премодерацию, часть бессмысленных сообщений я удалю.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#48 Maksim Furin » 21.09.2017, 18:55

Buddhist писал(а):Какая может быть йога васиштха?
Это просто в пример того, из каких источников можно подцепить около солипсистские воззрения.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#49 qwerty » 22.09.2017, 12:26

Maksim Furin писал(а):Что-то вы как то завернули.

Чтобы было понятнее, цитаты из Махаяны(ничего страшного): "Живые существа лишённые самости - Это всё дхармы." "Все дхармы невозмутимы и пустотны. Дхармы не имеют возникновения." "Любые дхармы не имеют обособленности"
Это всё о том, что я имел ввиду. Топикстартер оказался человеком заглянувшим с улицы.
qwerty
Репутация: 161
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#50 Maksim Furin » 22.09.2017, 15:02

qwerty, тем неменее в абхидхамме есть понятие "сантаны" - индивидуального потока дхамм, на сколько мне известно. У солипсизма чёткие утверждения на которых он зиждится и они не находят своего аналога в учении Будды. Из того что мы имеем дело только с тем что дано в опыте, и то что всё это анатта и никому не пренадлежит никак не следует утверждение аля "только моё сознание реально, а всё остальное нет".
qwerty писал(а):Дхармы не имеют возникновения
Насколько я понимаю только несколько дхамм не имеют возникновения и невозмутимы, и куда больше дхамм такими свойствами не обладают. Так что махаянская абхидхамма не нужна.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#51 masterjack » 28.09.2017, 21:40

сегодня "щёлкнуло".
так что отпишусь тута.
в общих словах:
на примере сна можно увидеть то самое формирование вашего-нашего Я.
т.е. во сне происходит формирование каког-то Я.
оно так же как и "привычное" основывается на некоторых феноменах тела-психики, но из-за того,
что немного другая комбинация исходных компонентов, то это Я выходит слегка кастрированное.
и на этот аспект хорошо обращено внимание в фильме "Внедрение"
т.е. в какой-то момент, на основании определенного набора феноменов тела-психики,
возникает образ мира и сознани-Я , которое чувствует себя частью этого мира, практически всегда
(особенно у мало тренированных людей) не сомневается в достоверности происходящего,
течет по течению процесса.
потом гормональный фон меняется, основа для сознания меняется, и возникает, таким же самым образом другое сознание-Я, но у которого есть одно очень важное отличие.
оно имеет доступ и прямую связь с памятью, которая хранит воспоминания всех предыдущих сознаний.
сознание во сне не помнит как оно попало в текущую ситуацию.
оно возникает вместе с ней и не чувствует предыстории, которой просто нет.
а вот "обычное" дневное сознание, имеет доступ к памяти вчерашнего, позавчерашнего и так далее сознаний. из-за чего возникает мысль о неразрывности этих сознаний, о потоке именно этого сознания,
уверенность в истинности и существовании его.
т.е. память является той разницей, которая отделяет эти два вида сознания, хотя механизмы их появления скорее всего похожи и одинаковы.
... с возникновением этого появляется и то ...
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#52 Улатек » 20.10.2017, 20:24

Зашедший писал(а):Добрый день!

Во сне, пока мы не осознаем сон
Добрый день.
У сна нет "в" и "вне", поэтому осознать его невозможно.
Улатек
Репутация: 2
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 15.10.2017
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей