Прояснения по ПК

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#1 саша » 06.05.2017, 22:02

Будда говорил что нужно принять правильные воззрения.
Вот прочитал сутту АН 4.10 в ней Будда говорит об отказе от цепляний к воззрениям
... И что такое разрывание уз воззрений? Вот некий человек понимает… спасение в отношении воззрений. Когда он понимает… вожделение к воззрениям… жажда к воззрениям не залегают в нём глубоко [в скрытом виде] в отношении воззрений. Это называется разрыванием уз воззрений. Таково разрывание уз чувственности, разрывание уз существования, и разрывание уз воззрений...

Ну собственно и вопрос нужно или не нужно принимать правильные воззрения? Возможно Будда это говорил только для монахов с высокими достижениями? Или еще как-то проясните ситуацию потому-что дзен какой-то получается "непротиворечивое противоречие"
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 5

#2 SV » 06.05.2017, 22:52

говорил только для монахов с высокими достижениями?

Для конечных юзеров :smile:

Вот тут почитайте: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn22-alagaddupama-sutta-sv.htm#a3

А вообще по сути, правильные воззрения - это одно, а цепляние к ним (да и вообще к каким угодно) - это иное. Поэтому, если можете иметь правильные воззрения без цепляния - то хорошо. Но если не можете, то лучше цепляться к правильному, чем к неправильному. Ну а затем.. см. ссылку -)
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#3 саша » 07.05.2017, 08:26

SV писал(а):А вообще по сути, правильные воззрения - это одно, а цепляние к ним (да и вообще к каким угодно) - это иное.
Будда говорил что каждый день нужно памятовать о Будде, Дхарме, Сангхе, нравственности, щедрости и богах (так вроде).
Ведь это же тоже по сути является генерацией цепляния?
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 1

#4 Maksim Furin » 07.05.2017, 10:30

" Человеку, не умеющему читать умы других людей, следует проверить Учителя, за которым он хочет следовать на наличие нездравых состояний в поступках и речи. Далее, в течении продолжительного времени, ему следует скрупулезно проверять: нет ли в том, у кого он хочет обучатся, гордости, связанной с известностью и популярностью - ведет ли он себя спокойно и сдержанно только на публике, из страха потерять уважение ,но и в одиночестве
никакие чувственные объекты не привлекают его. В последствии ему следует спросить Учителя о загрязнениях его ума. Если учитель ответит, что загрязнений в его уме - нет. Тогда ученику следует поинтересоваться - имеются ли в уме Учителя добродетельные состояния. Истинно Просветленный человек может ответить только так : " Добродетельные состояния наличествуют в моем уме. Они - мой путь. Они - мое прибежище. Но я не ассоциирую себя с ними." Тогда ученику следует принять прибежище в подобном Учителе, и получив у него инструкции и выучив их - скрупулезно практиковать: от самого грубого до самого тонкого уровня, испытывая их на практике. Только убедившись в правильности Учения, пережив его на личном опыте: ученику следует поверить в Учителя и его Доктрину".

Из "Антология учений Будды"

Царь молвил: «Почтенный Нагасена, верно ли, что тот, кто не воплотится, не воплотится благодаря своему подлинному вниманию?» — «Благодаря подлинному вниманию, государь, и мудрости, и другим благим дхармам».
Существует, государь, двадцать пять дхарм, ослабляющих мысль. Ослабленная этими дхармами мысль не может истинно сосредоточиться и прийти к истощению всяческой тяги. Дхармы эти таковы: гнев есть дхарма, ослабляющая мысль, государь, ослабленная им мысль не может истинно сосредоточиться и прийти к истощению всяческой тяги; злоба, пренебрежение к другим, ревнивое соперничество, зависть, скупость, самоподача, плутовство, упрямство, заносчивость, гордость, самомнение, тщеславие, беспечность, вялость и сон, обольщение,леность, общение с грешниками, образы, звуки, запахи, вкусы,осязаемое, голод и жажда, неудовлетворенность суть дхармы, слабляющие мысль, государь, ослабленная ими мысль не может истинно сосредоточиться и прийти к истощению всяческой тяти.

Из Милиндапаньяхи.

Это я к тому, что, насколько я понял, сначала нужно отбросить не благое и взрастить благое. И потом "стоя" на благом, можно выйти за пределы, отбросив всякую жажду, и к благому в том числе. Выйти за пределы всякой обусловленности, кармы какого бы то ни было цвета и за пределы любых уделов, в которые эта карма ведёт.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#5 саша » 07.05.2017, 11:32

Maksim Furin писал(а):Это я к тому, что, насколько я понял, сначала нужно отбросить не благое и взрастить благое. И потом "стоя" на благом, можно выйти за пределы, отбросив всякую жажду, и к благому в том числе.
Ну да, наверное вы правы. Вначале надо отбросить не-благое и появившуюся пустоту заполнить благим, а потом и благое отбросить ведь его гораздо легче отбрасывать чем не-благое.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 1

#6 Maksim Furin » 07.05.2017, 12:19

саша,

Во-первых, государь, когда стрелок собирается выстрелить, он твердо опирает обе ноги о землю, коленями не двигает, колчан ставит на бедро, чтобы он не мешал, тело выпрямляет, обеими руками стрелу на лук накладывает, сжимает кулак, плотно сжимает пальцы, напрягает шею, закрывает рот и прищуривает глаза, прямо смотрит на цель и решительно думает: «Пробью насквозь!»

Вот точно так же, государь, и занимающемуся йогой йогу следует твердо опереться на землю нравственности ногами усилия, быть постоянным в терпении и кротости, установить свою мысль в сдержанности, привести себя к самообузданию, зажать все желания и мечтания, плотно сжать мысль подлинным вниманием, напрячь усилие, закрыть шесть проходов, поставить себе памятование и решительно думать: «Пробью все аффекты насквозь каленой стрелой знания!»
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#7 Аронакс » 07.05.2017, 16:09

Это дуализм. Он во многих философских и религиозных концепциях применяется
Есть еще такой термин "единство и борьба противоположностей"
Аронакс
Репутация: 33
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 29.04.2017
Традиция: Нет

  • 2

#8 Maksim Furin » 07.05.2017, 19:24

Аронакс писал(а):Это дуализм.

Так устроен мир сансары. Есть хорошое, есть плохое. Есть день, есть ночь. Есть ады есть небесные обители. Есть сансара, есть ниббана. Пока вы в сансаре, различение таких аспектов необходимое условие для продвижения по пути.

Советую ознакомиться: Дхамма и недвойственность
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей