Искатель писал(а):Но даже это не так ужасно. [удалено модератором, воздержитесь от обсуждения, что кому дано и что кому не дано], нет ничего ужаснее невежества.
Эмм.... Я, вроде как, "в общем" говорил.... Не имея кого-то конкретного ввиду.... Есть такой способ изложения, когда говорят во втором лице о ком-либо гипотетическом "ты не можешь", "ты можешь" и т.д. Имея в виду предполагаемую ситуацию и некое неопределённое действующее лицо... Или лично мне запрещено пользоваться подобным приёмом речи на этом форуме?
Странник писал(а):Тогда получится, что со временем все спустятся вниз, наверху никого не останется, миры опустеют - откуда появятся Будды будущего?
А по сути так и получается. Не все, но огромная часть существ постепенно опускается всё ниже и ниже по Сансаре, пока не происходит Катастрофа Огня, которая уничтожает все миры вплоть до, если мне не изменяет память, мира божеств, наслаждающихся творениями (могу ошибаться). В результате этой катастрофы все существа, что находились в уничтоженных мирах (а это все ады, мир голодных духов, мир животных, людей и т.д.) возвышаются до этого неуничтоженного мира. Следом происходит Катастрофа Воды, которая уничтожает ещё несколько миров ввысь от прежднего минимума (куда-то до уровня божеств Мира Форм) с аналогичным переселением существ. А затем происходит последняя Катастрофа Ветра, которая уничтожет ещё несколько миров вплоть до прям недосягаемых высот. Кажется, неуничтоженными остаются только Миры Чистых Обителей с Анагаминами, Арупа-лока и какой-то ещё 1 мир Рупа-локи (кажется, третьей джаны, Божества Лучезарного Сияния)
Весь этот цикл называется Циклом Схлопывания Мира и начинается он именно тогда, когда всё очень-очень-очень плохо и печально во всех отношениях. Ады переполнены до отказа.
А что касательно Будд будущего, то они появятся, когда Мир снова полностью развернётся и снова будет полная гамма уровней вплоть до адов. Почитайте, в Каноне всё есть.
Странник писал(а):Хотя ниже вы говорите, что всё-таки могут. Вы уж определитесь.
А разве я говорил, что у животных нет воли? Естетсвенно, она у них есть и они
могут сделать что-то такое, что будет являться заслугой и приведёт их к более благому рождению, в том числе обратно в мир людей. Например, дрессированная собака-спасатель. Вы как-то странно толкуете слова и у меня складывается впечатление, что для Вас в этом вопросе "либо да, либо нет". Но на самом деле возможность попасть из низшего мира в высший есть, просто
в общем тенденция совсем обратная.
Подавляющее большинство так быстро и легко обратно попасть не могут, а остаются как в ловушке из-за неправедных законов этих миров, по которым там живут 99,99% существ.
В Буддийском миропонимании существует и камма, и личная воля. Камма копится благодаря личной воле, по которой совершаются поступки, и камма в дальнейшем определяет лишь
условия существования, но никак не предопределяет на 100% весь ход событий. Всегда остаётся пространство для личного выбора. Только проблема здесь в том, что в тюрьме, например, метту и каруну гораздо-гораздо сложнее практиковать, потому что там условия жизни и
законы жизни другие. Нет, теоретически это, конечно, возможно. Но только встаёт проблема - по отношению к кому их проявлять? Если все вокруг тебя - скоты, все друг друга готовы живьём сожрать, настучать, оклеветать, избить, а то и чего похуже, как и по отношению к кому практиковать добродетели, когда сам полон ненависти к этому отвратительному сброду и сам зол на всех и на всё и проклинаешь судьбу за то, что сюда угодил. Неимоверная и героическая выдержка нужна хотя бы на то, чтобы просто не потерять собственное человеческое достоинство, не озлобиться и постараться не вступать в конфликты. Не говоря уже про какое-то накопление заслуг.
Странник писал(а):Думаю, что выходя из нижних миров, существа опять начинают создавать негативную камму и возвращаются обратно вниз - потому ады никогда не пустеют.
Да негативную камму все создают, кроме Будд, Арахантов и Анагаминов. Критически важно лишь то (по крайней мере, для нас, "простых смертных"), чтобы позитивной было больше, чем негативной.
Искатель писал(а):В буддийском миропонимании случайностей и шансов не существует.
Поправлю сам себя. В Буддийском миропонимании, конечно, есть место шансу, возможности, НО! Она всегда связана с волевым намерением какого-либо существа. Например, я думаю, даже сам Будда
изначально не мог знать
на 100%, что Дэвадатта станет порочным монахом и раскольником. Он видел в нём эту
тенденцию, но знать на 100% какой выбор сделает Дэвадатта, Будда не мог. Иначе, стал бы он его учить. Поэтому в вопросе течения событий, судьбы и прочего есть 2 составляющих: камма в общем и личные намерения и воления каждого отдельновзятого существа, которые не всегда может знать и предугадывать на неопределённый срок вперёд даже сам Будда. И именно с этой перспективы можно сказать, что "шанс есть всегда". То есть шанс вдруг возвыситься из "грязи в князи" и наоборот.