Страница 1 из 2

Кто такие асуры

Сообщение #1Добавлено: 28.06.2018, 12:00
ВладимирН
Volovsky писал(а):Так точно его место пребывания определяет, по-моему, только комментарий (на МН и Снп)
В общем, почитал я форум, здесь даже некоторые монахи в комментарии не верят, говорят, что это все позднее и неавторитетное. Лишь в сутте о четырех великих можно найти намек на то, что Мара возможно относится к двум из верхних миров Кама локи. Остальные же сутты относят его к асурам, либо просто перечисляют между дэвами и брахмой, вообще не относя к первым и третьему. Можно заключить, что данный вопрос не имеет однозначного канонического разрешения.

Сообщение #2Добавлено: 28.06.2018, 15:08
Топпер
ВладимирН писал(а):Остальные же сутты относят его к асурам, либо просто перечисляют между дэвами и брахмой, вообще не относя к первым и третьему. Можно заключить, что данный вопрос не имеет однозначного канонического разрешения.
Так асуры в ПК в отдельный мир не выделены. Кем их считать при пятеричном делении? Я так понимаю, что дэвами всё-таки. Пусть и особого подкласса.

Сообщение #3Добавлено: 28.06.2018, 15:40
ВладимирН
Топпер писал(а):Так асуры в ПК в отдельный мир не выделены. Кем их считать при пятеричном делении? Я так понимаю, что дэвами всё-таки. Пусть и особого подкласса.
Вообще то асуры живут в океане, если это конкретная локация (как Таватимса), то получается вполне себе мир. Дэватами же их никогда не называют, называют асурами и асуриндами.

Сообщение #4Добавлено: 28.06.2018, 16:03
Топпер
ВладимирН писал(а):Вообще то асуры живут в океане, если это конкретная локация (как Таватимса), то получается вполне себе мир. Дэватами же их никогда не называют, называют асурами и асуриндами.
Вообще обитель асуров под горой синеру.
Но это опять же ни о чём не говорит в плане выделения их в отдельную локацию. Дэвата бхуми вот на земле живут и в воздухе. Но тем не менее относятся к дэвам.

Сообщение #5Добавлено: 28.06.2018, 16:16
Dhammanu
ВладимирН писал(а):Вообще то асуры живут в океане, если это конкретная локация (как Таватимса), то получается вполне себе мир. Дэватами же их никогда не называют, называют асурами и асуриндами.
Это класс божеств, Асуры и Суры, типа классов волшебных созданий - Якши, Кумбханды, Супанны и Наги.
Они живут в мире Четырех царей, и в океане. И Четыре Небесных Царя - защищают Меру от их посягательств

Сообщение #6Добавлено: 28.06.2018, 16:31
Топпер
Dhammanu писал(а):Это класс божеств, Асуры и Суры, типа классов волшебных созданий - Якши, Кумбханды, Супанны и Наги.
Они живут в мире Четырех царей, и в океане. И Четыре Небесных Царя - защищают Меру от их посягательств
Вот и я думаю, что асуры - клас дэвов. Просто это те, кто не сурьи.
Однако в других школах буддизма асуры выделены в отдельную локу существования. Т.е. их уровень сознания принципиально иной, нежели у дэвов. И даже более иной, чем между дэвами и брахмами.

Сообщение #7Добавлено: 28.06.2018, 16:36
Dhammanu
Топпер писал(а): Вот и я думаю, что асуры - клас дэвов. Просто это те, кто не сурьи.
Однако в других школах буддизма асуры выделены в отдельную локу существования. Т.е. их уровень сознания принципиально иной, нежели у дэвов. И даже более иной, чем между дэвами и брахмами.
Бханте, согласен. Можно заметить что и мир Брахм отдельно не выделен в системе 5 миров.
Я думаю тут может Дэва применяется в общем значении, божество всмысле небесное создание, которые делятся в котором живут Дэвы, а также Асуры, Мары, Брахмы (и другие существа Наги, Супанны, Киннары и т.п.)

Сообщение #8Добавлено: 28.06.2018, 17:07
Топпер
Dhammanu писал(а):Бханте, согласен. Можно заметить что и мир Брахм отдельно не выделен в системе 5 миров.
Я думаю тут может Дэва применяется в общем значении, божество всмысле небесное создание, которые делятся в котором живут Дэвы, а также Асуры, Мары, Брахмы (и другие существа Наги, Супанны, Киннары и т.п.)
Согласен.

(за исключением нагов и супан, а также, возможно киннар. Наги и супаны - это мир животных)

Сообщение #9Добавлено: 28.06.2018, 17:24
Volovsky
По АбДх их относят к апая — несчастливым уделам (дэвы все-таки кама-сугати — счастливые уделы кама локи). Я, так понимаю, что это приблизительно в том же смысле, в каком нагов туда относят. Рождение нагом тоже не считается счастливым (в отличии от рождения гандхаббой), но есть наги-цари — у них, я так понимаю, все нормально. Видимо, те асуры, что воюют с богами и выдают своих дочерей за Сакку — это высший уровень, но в целом рождение асурой не очень благоприятно.

На счет океана, кстати, еще встречал, что если перед смертью видится берег океана, то это гати-нимитта (знак будущего рождения), который ведет к рождению среди асур. Не знаю, насколько это правда, но если кому перед смертью явится берег моря — не идите :).

Сообщение #10Добавлено: 28.06.2018, 17:28
Топпер
Volovsky писал(а):По АбДх их относят к апая — несчастливым уделам. Я, так понимаю, что это приблизительно в том же смысле, в каком нагов туда относят.
Да.
Но это деление именно на дуггати и суггати.
Рождение нагом тоже не считается счастливым (в отличии от рождения гандхаббой), но есть наги-цари — у них, я так понимаю, все нормально.
По сравнению с человеческим - да.
Но опять же это потому, что наги не могут достичь просветления в этой самой жизни.
Видимо, те асуры, что воюют с богами и выдают своих дочерей за Сакку — это высший уровень, но в целом рождение асурой не очень благоприятно.
А вот почему - не совсем понятно.
Если они подвид дэвов - то по идее должны мочь достигать Ниббаны.
На счет океана, кстати, еще встречал, что если перед смертью видится берег океана, то это гати-нимитта (знак будущего рождения), который ведет к рождению среди асур. Не знаю, насколько это правда, но если кому перед смертью явится берег моря — не идите :).
Интересно.

Сообщение #11Добавлено: 29.06.2018, 09:33
Dhammanu
Также, учитывая историю Асуров (которые жили на Таватимса и пали из-за алкоголизма опьянения нектаром), и сравнив её с историей Мар(ы), можно предположить, что как Асуры являются "падшими" Дэвами, так и Мары, являются "падшими" Брахмами.
И те и те "пали" на мир ниже, и те и те качественно отличаются от тех кто не "пал".
Как тут не вспомнить христианские легенды о "грехопадении" и Люцифере-Сатане, с которым Мару довольно часто сравнивают религиоведы.

Сообщение #12Добавлено: 29.06.2018, 11:09
Топпер
Dhammanu писал(а):Также, учитывая историю Асуров (которые жили на Таватимса и пали из-за алкоголизма опьянения нектаром), и сравнив её с историей Мар(ы), можно предположить, что как Асуры являются "падшими" Дэвами, так и Мары, являются "падшими" Брахмами.
И те и те "пали" на мир ниже, и те и те качественно отличаются от тех кто не "пал".
Как тут не вспомнить христианские легенды о "грехопадении" и Люцифере-Сатане, с которым Мару довольно часто сравнивают религиоведы.
С асурами то проще. Их же дэвы опоили и за ноги сбросили под гору Синеру.

Сообщение #13Добавлено: 29.06.2018, 14:09
Volovsky
Dhammanu писал(а):Также, учитывая историю Асуров (которые жили на Таватимса и пали из-за алкоголизма опьянения нектаром),
А откуда это?

Сообщение #14Добавлено: 29.06.2018, 14:25
Топпер
Volovsky писал(а):А откуда это?
В джатаке о гнёздах есть.

Сообщение #15Добавлено: 29.06.2018, 14:55
Volovsky
Интересно. По этой джатаке получается, что Сакка как глава Таватимсы и 4 Царя — не некие универсальные позиции, а возникли, так сказать, в процессе развития Таватимсы. И асуры тут действительно ближе к богам, но Сакка их, получается, низверг до уровня нагов и супан? :upset:

Сообщение #16Добавлено: 29.06.2018, 15:07
Топпер
Volovsky писал(а):Интересно. По этой джатаке получается, что Сакка как глава Таватимсы и 4 Царя — не некие универсальные позиции, а возникли, так сказать, в процессе развития Таватимсы. И асуры тут действительно ближе к богам, но Сакка их, получается, низверг до уровня нагов и супан? :upset:
Получается что так.
Правда текст джатак, кроме стихотворных строф - это комментаторская работа. Но с другой стороны писали то нечто и так общеизвестное в Индии. Т.е. историю про ссору дэвов и асуров.
У индуистов правда она немного по-другому изложена. (имею в виду историю с пахтанием океана и добычей элискира бессмертия)

Сообщение #17Добавлено: 29.06.2018, 15:15
Dhammanu
Volovsky писал(а):Интересно. По этой джатаке получается, что Сакка как глава Таватимсы и 4 Царя — не некие универсальные позиции, а возникли, так сказать, в процессе развития Таватимсы. И асуры тут действительно ближе к богам, но Сакка их, получается, низверг до уровня нагов и супан? :upset:
Ну получается так, нынешний Сакка, который в прошлой жизни был Брахманом Магхой, судя по джатакам, не захотел делить Таватимсу с Асурами, опоил их и выбросил в нижние миры (Асурабхавана), а так у него и супруга из Асур (Суджа), и до этого Суры и Асуры жили вместе.

Сообщение #18Добавлено: 13.01.2019, 18:27
d8cbn
Dhammanu писал(а):Также, учитывая историю Асуров (которые жили на Таватимса и пали из-за алкоголизма опьянения нектаром), и сравнив её с историей Мар(ы), можно предположить, что как Асуры являются "падшими" Дэвами, так и Мары, являются "падшими" Брахмами.
И те и те "пали" на мир ниже, и те и те качественно отличаются от тех кто не "пал".
Как тут не вспомнить христианские легенды о "грехопадении" и Люцифере-Сатане, с которым Мару довольно часто сравнивают религиоведы.
О падении Мары в тхерском каноне ничего нет. Также ничего нет о его войне с другими богами. Есть нечто подобное в поздних комментариях, но это уже вымысел. Мара - это даже не культовое имя божества, а просто должность в буддийской космологии, должность божества страсти и чувственного. Аналогично Сакка является титулом, а само имя божества в реальном культе было Индра. Термин Мара переводят как смерть, но сам Будда не трактовал его подобным образом. Также среди войск Мары нет болезней и смерти. Египтяне его знали как Мина, греки как Эроса, а римляне как Купидона. У всех их были его культы, был культ и у индусов, согласно местным летописям. Тогда ему поклонялись как золотой статуе юноши, в отлельных храмах. В нынешнем индуизме осталишь лишь спец. пуджи, гаятри, сущностные мантры и списки имен Камадэва.

Сообщение #19Добавлено: 13.01.2019, 18:35
d8cbn
По проявлению наг в нашем мире, интересный материал - https://youtube.com/playlist?list=PLRStec9FGIvJT9HjjmILMl5ncbqRJ6Eup

Сообщение #20Добавлено: 18.01.2019, 16:40
Styeba
Могу изложить по понятиям махаянистов, если не в тему - прошу удалить. Асуры очень удобно укладываются в их парадигму, видимо, поэтому их выделили отдельным классом. Основные привязанности, задержка праны, у них на Вишуддхе (кстати, они прославлены как выдающиеся сквернословы), ну и сознание, соответственно, на этом уровне. Их мир построен на раджасе (то есть, если я правильно понял, в центральном канале у них энергия гнева), в связи с этим у них повышена вероятность перерождения в аду (как у людей среди петов, а у богов - среди животных). Ну и для них характерен гнев высокого накала. Скорость сознания, емнип, в 3-4 раза выше, чем у людей, и они объективно видят уровень окружающих, но склонны к злословию и клевете на противника или конкурента. Чрезвычайно упорны в тренировках. Энергия их мира описывается как патетическая, борьба за идею, азартная и очень сильно цепляющая. То есть в среднем они не склонны к практике, но если займутся, то за счет своей невероятной целеустремленности могут очень быстро продвинуться, поскольку Дхамма им известна. Завистливы, но скорее в плане славы и рейтинга, а не обеспеченности. Технократическое общество, разделены на два класса - т. наз. красных асуров, руководителей, и зеленых - исполнителей или даже описываемых как рабы. На Земле люди с фактором асуров - политики, спортсмены всех мастей (включая шахматистов или игроков в покер), военные и прочие силовики. Кстати, и ММОРПГ-игроки. То есть склонные к соревнованиям и огромному стремлению к победе.
Кстати, "Лорд Демон" Желязны, если я правильно понимаю, очень хорошо описывает асуров, хоть его и испохабила Линскольд орнаментом из розовых соплей.