Страница 1 из 1

25

Сообщение #1Добавлено: 11.10.2018, 14:03
Tilakkhana
Вопрос о цикличности возникновения Будд. Буддхавамса дает описание 24-х Будд ("наш" Будда, Будда Готама, 25-й). Английская Вики, правда, перечисляет 28. Не мог найти, какое по продолжительности время (в нашем летоисчислении) охватывается отдельно каждым Буддой, то есть сколько времени действует его Дхамма и длится его период. Равное ли, хотя бы приблизительно, это время для каждого Будды? Отделена ли эпоха каждого отдельного Будды от эпохи другого какими-либо видоизменениями Вселенной или кама-локи (глобальными катастрофами, "свертыванием", етс.)? Заранее благодарю за ответ.

Сообщение #2Добавлено: 11.10.2018, 15:29
Топпер
Tilakkhana писал(а):Равное ли, хотя бы приблизительно, это время для каждого Будды? Отделена ли эпоха каждого отдельного Будды от эпохи другого какими-либо видоизменениями Вселенной или кама-локи (глобальными катастрофами, "свертыванием", етс.)? Заранее благодарю за ответ.
Не одинаковое время т.к. во-первых сроки жизни людей при разных Буддах были разными:
Во времена Благословенного Будды Випасси срок жизни людей составлял восемьдесят тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Сикхи срок жизни людей составлял семьдесят тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Вессабху срок жизни людей составлял шестьдесят тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Какусандхи срок жизни людей составлял сорок тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Конагаманы срок жизни людей составлял тридцать тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Кассапы срок жизни людей составлял двадцать тысяч лет. В моё время жизнь коротка, ограничена, проходит очень быстро – редко кто доживает до ста лет.
Во-вторых не все Будды давали Винайу во всей полноте. И Дхамма этих Будд существовала не долго.

Сообщение #3Добавлено: 11.10.2018, 15:45
Tilakkhana
Но время существования Дхаммы и продолжительность жизни людей жестко не связаны между собой. Допустим, суммарное астрономическое время 100 поколений "восьмидесятитысячников" равно суммарному астрономическому времени 1000 других, менее долговечных поколений людей. Дхамма-то будет жить в продолжение одинакового космического времени, разве нет?

Сообщение #4Добавлено: 11.10.2018, 15:51
masterjack
Нет.
Живет будда 80000 лет.
И Дхамма живёт 80000 лет+ время пока не умрут ученики будды которые живут тоже 80000 лет и потом их ученики и пошла Дхамма еще умирать среди людей которые живут 80000 лет и что-то помнят.
А тут 100 лет Будды, пара сотен лет людей что помнят и понеслась

Сообщение #5Добавлено: 11.10.2018, 16:05
Tilakkhana
Не думаю. Время жизни Дхаммы все-таки измеряется не только памятью ее последователей, а наличием зафиксированного, в том числе письменно, учения Будды. Будда Готама жил около 2500 лет назад, а Дхамма все еще очевидно присутствует в изначальном виде. Есть описание, как постепенно, часть за частью, Дхамма будет исчезать из мира. Пока этого нет. Подчеркиваю, речь идет именно об оригинале Учения.

Сообщение #6Добавлено: 11.10.2018, 16:42
Топпер
Tilakkhana писал(а):Но время существования Дхаммы и продолжительность жизни людей жестко не связаны между собой. Допустим, суммарное астрономическое время 100 поколений "восьмидесятитысячников" равно суммарному астрономическому времени 1000 других, менее долговечных поколений людей. Дхамма-то будет жить в продолжение одинакового космического времени, разве нет?
А какая практическая разница?

Сообщение #7Добавлено: 12.10.2018, 00:34
Vladislav
masterjack писал(а):Нет.
Живет будда 80000 лет.
И Дхамма живёт 80000 лет+ время пока не умрут ученики будды которые живут тоже 80000 лет и потом их ученики и пошла Дхамма еще умирать среди людей которые живут 80000 лет и что-то помнят.
А тут 100 лет Будды, пара сотен лет людей что помнят и понеслась

а это откуда такие цифры? можно ссылку на источник.

Сообщение #8Добавлено: 12.10.2018, 08:06
masterjack
2 пост об этом.

Сообщение #9Добавлено: 12.10.2018, 09:11
Tilakkhana
Vladislav, это цитата из Дигха Никаи (первая часть DN 14).

Сообщение #10Добавлено: 12.10.2018, 09:50
masterjack
Tilakkhana писал(а):Vladislav, это цитата из Дигха Никаи (первая часть DN 14).
Оттуда же:
У Благословенного Будды Випасси было три группы учеников. В первой было шесть миллионов восемьсот тысяч учеников. Во второй – сто тысяч. В третьей – восемьдесят тысяч. Все монахи в этих группах были арахантами. У Благословенного Будды Сикхи было три группы учеников. В первой было сто тысяч, во второй – восемьдесят тысяч, в третьей – семьдесят тысяч, и все они также были арахантами. У Благословенного Будды Вессабху было три группы учеников. В первой было восемьдесят тысяч, во второй – семьдесят тысяч, и в третьей – шестьдесят тысяч учеников, и все они тоже были арахантами. У Благословенного Будды Какусандхи была одна группа учеников – сорок тысяч монахов, каждый из которых был арахантом. У Благословенного Будды Конагаманы была одна группа учеников – тридцать тысяч монахов – и все араханты. У Благословенного Будды Кассапы была одна группа учеников – двадцать тысяч монахов – и все араханты. У меня, монахи, одна группа учеников, в которой одна тысяча двести пятьдесят монахов, и вся эта группа состоит полностью из арахантов.

И думается что такие количества учеников-арахантов прямое следствие долгой жизни будд и их учеников.

Сообщение #11Добавлено: 12.10.2018, 17:12
DitafonTiz
Tilakkhana писал(а):, а наличием зафиксированного, в том числе письменно, учения Будды.
Если высечь сутту запуска колеса Дхаммы на скале, это не значит что учение полностью пробужденного просуществует столько, сколько и эта скала. Единственным мерилом является, пожалуй, наличие последователей и плодов среди последователей. Но чем дальше от Будды, тем слабее вера, слабее усилие, меньше плоды. По каким причинам появляется и умирает последний архат или сотапанна - неизвестно мне. Если учение практикует хоть кто то, и практикует правильно, в соответствии с действительностью, тогда еще живет учение. Но чем дальше от первоисточника, тем больше искажений и в букве,и в духе. Отсель неполные плоды, или их отсутствие. Так завторится, как об этом говорит Татхагата, в наивысшей степени сложно, особенно учитывая цепляющуюся природу ума