Hamim писал(а): Кто нибудь, где нибудь научает что означает опираться на самого себя и быть опорой самому себе? И как это реализуется.
Вы сами-то можете сказать, как это реализуется?
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Hamim писал(а): Кто нибудь, где нибудь научает что означает опираться на самого себя и быть опорой самому себе? И как это реализуется.
Если кто авторитетный в этом вопросе даст ответ, и он совпадет с тем что имеется, то - да. Если не совпадет, то - нет. Сначала нужно сравнить своё с ответом человека который сведущь в этом вопросе. Потом уже отвечать. Я стараюсь не озвучивать ничего если не имею свидетельств от людей прошедших через подобное, или ведающих подобное. Минимум 2-3 человека. Тогда путь будет безошибочным.миг37 писал(а):Вы сами-то можете сказать, как это реализуется?
Страдание это следствие. Оно не возникает. Оно появляется впоследствии. Через большой промежуток времени. Мгновенное возникновение страдания, это воздаяние без промедления, это нирвана с остатком. Это орлы. Они высого в небесах.миг37 писал(а):Смею предположить, что надо видеть не светлячков,а возникновение страдания и искусный метод его прекращения.
Это только подведет к той точке, о которой задан вопрос.Проще говоря , чтоб ум не колыхало, как ветер флаги.
Арахант это кто исполнил тренировку, обрел благородную мудрость и благородное освобождение, как говорится в суттах "свет возник", скорее всего сами ученики подразумеваются, так как наставление о светоносной природе ума нужна только пробуждающимся а не пробужденным, пробужденные не нуждаются в увещеваниях о Дхамме, они достигли цели, сбросили ношу, наполнили ров. Блаженный говорил что сияющ этот ум, но сокрыто сияние за пятнами, те же девы лучезарного сияния сияют ярче звёзд, но их состояние равно 2й дхьянеТоппер писал(а):я так понимаю, что речь тут идёт об Арахантах т.к. Будда обращается к монахам среди которых, полагаю были таковые в этот момент.
В противном случае было бы странн
Кстати говорят что мол тем у кого уже есть джханы, достаточно сказать пару слов о Дхамме (таким образом чтобы они обрели правильный взгляд) и они сразу обретают плод !:)DitafonTiz писал(а):Блаженный говорил что сияющ этот ум, но сокрыто сияние за пятнами, те же девы лучезарного сияния сияют ярче звёзд, но их состояние равно 2й дхьяне
Таким примером является ученик Благословенного, арахант Бахия Одежда из Коры, который вероятно общался с божествами из четвертой дхьяны, так как именно эту дхьяну Будда указывается как основу для общения с божествами. Этот арахант мгновенно достиг полного самопробуждения услышал от Татхагаты одно короткое наставление.Nwad писал(а):сияют ярче звёзд, но их состояние равно 2й дхьяне
Кстати говорят что мол тем у кого уже есть джханы, достаточно сказать пару слов о Дхамме (таким образом чтобы они обрели правильный взгляд) и они сразу обретают плод !:)
Дааа... Махакассапа тоже со своими учениками :) Как же наверное прекрасно сбросить эту ношу... :)DitafonTiz писал(а):Таким примером является ученик Благословенного, арахант Бахия Одежда из Коры,
Как узнать что сахар сладкий, а соль соленая? Сначала испытать на себе, а после делать выводы. Таким образом, так будет формироваться сразу пять элементов. Правильное видение, Правильное понимание, Правильное воззрение, Мудрость, и Правильная речь. Но сначала испытать.Арахант это кто.. и д.п.т.
Hamim писал(а):Как узнать что сахар сладкий, а соль соленая? Сначала испытать на себе, а после делать выводы. Таким образом, так будет формироваться сразу пять элементов. Правильное видение, Правильное понимание, Правильное воззрение, Мудрость, и Правильная речь. Но сначала испытать.
Мы вероятно немного о разном говорим, или я что то упускаю, но Махакассапа не был тем кто пробудился мгновенно как Бахия, услышав одно короткое наставление, и я полагал что вы это и подразумевали.Nwad писал(а):Дааа... Махакассапа тоже со своими учениками :)
И есть только один метод, глубокий, безотлагательный, неуклонный если обретена твердая опора и поступьNwad писал(а):Как же наверное прекрасно сбросить эту ношу... :)
Ненадо ничего преобретать. Наставник, если он в Истине (а не в книжной премудрости) всегда даст попробовать. И что такое соль. И что такое сахар. Тогда искателю останется попробовать 2 кучки белого вещества песочного вида. Почувствовать, и сделать вывод. Что есть что.миг37 писал(а):Да, согласен. Но прежде чем попробовать соль и сахар, их сначала надо приобрести. К примеру, стать анагамином.
И каково оно на вкус? Когда говорят о "вкусе", то подразумевают ощущения вкусовых рецепторов во рту.DitafonTiz писал(а):У Дхаммы один вкус - вкус освобождения,
Вкус здесь подразумевает обретение личного опыта, и значит буквально оставление вещей и феноменов, так чтобы не возникали побуждения к ним впредь. В зависимости от степени разобщения имеются и разной глубины состояния. Мои же состояния не столь выдающиеся, но это вовсе не значит что я не понимаю, жизнь в миру заключает в себе большое количество разнообразных вещей, которые являются "приятными, чарующими", и только отречение приводит к устойчивыму и безотлагательно продвижению.Hamim писал(а):И каково оно на вкус? Когда говорят о "вкусе", то подразумевают ощущения вкусовых рецепторов во рту.
Б8П это и реализуется, именно этот самый ум, ваш собственный вы и имеете возможность освободить, и своей собственной мудростью засвидетельствовать конец страдания. А природа этого ума сияющая, но сокрыта текущими омрачениями. Ведь все что нужно чтобы она проявилась, это разобщиться с 5ю помехами, которые любой мудрый человек после размышления сочтет "помехами"миг37 писал(а):Вы сами-то можете сказать, как это реализуется?
Подразумевание это блуждание ума. Подразумевание это кто и что думает по тому или этому поводу, и потому Истиной быть не может. И это блуждание ума заставляет абсолютно любого человека вводить в заблуждение не только себя но и читающих.DitafonTiz писал(а):Вкус здесь подразумевает .
А, кто есть, этот собственник и освободитель своего ума, наделенный мудростью?DitafonTiz писал(а):ваш собственный вы и имеете возможность освободить, и своей собственной мудростью засвидетельствовать конец страдания
Это уже похоже на историю из одного старого фильма. Не помню сути, там два карманника. Один другому: - А ты сам видел? - Нет. - Тогда чего треплешься? - Ну, все говорят, и я говорю.А природа этого ума сияющая, но сокрыта текущими омрачениями.
Ведь все что нужно чтобы она проявилась, это разобщиться с 5ю помехами,
А суть бы стоило помнить и знать, а то выходит что все во власти Мары, и каждый толкует о каком то "вкусе" ;)Hamim писал(а):Это уже похоже на историю из одного старого фильма. Не помню сути
Все то что носится и витает в уме этим рулит Мара. И чтобы не ошибиться и не ошибаться надо освободиться от его власти. Тогда и будет понятно о каком вкусе речь. Тогда будет понятно вообще всё. У всех освободившися этот вкус совершенно одинаков. По крайней мере с теми из них с которыми приходилось общаться.DitafonTiz писал(а):А суть бы стоило помнить и знать, а то выходит что все во власти Мары, и каждый толкует о каком то "вкусе" ;)
А как же вы измерили их постижение и ощутили вкус, ощущаемый ими ?Hamim писал(а):По крайней мере с теми из них с которыми приходилось общаться.
Сейчас этот форум просматривают: 59 гостей