Имеет ли соттапана сомнение в том что он соттапана?

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#21 ambient » 03.11.2018, 01:36

а по поводу самой темы) вот Сутта для размышления

«Но, Учитель, каким образом монах может быть назван умелым в возможном и невозможном?»
«Вот, Ананда, монах понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, обладающий правильными воззрениями, мог бы считать какую-либо формацию постоянной – нет такой возможности»2. И он понимает: «Может быть так, что заурядный человек будет считать какую-либо формацию постоянной – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, обладающий правильными воззрениями, мог бы считать какую-либо формацию приятной – нет такой возможности»3. И он понимает: «Может быть так, что заурядный человек будет считать какую-либо формацию приятной – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, обладающий правильными воззрениями, мог бы считать какую-либо вещь [своим] «я» – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что заурядный человек будет считать какую-либо вещь [своим] «я» – есть такая возможность»4.
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, обладающий правильными воззрениями, мог бы лишить жизни свою мать – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что заурядный человек мог бы лишить жизни свою мать – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, обладающий правильными воззрениями, мог бы лишить жизни своего отца – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что заурядный человек мог бы лишить жизни своего отца – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, обладающий правильными воззрениями, мог бы лишить жизни араханта – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что заурядный человек мог бы лишить жизни араханта – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, обладающий правильными воззрениями, мог бы с умом, полным злобы, пролить кровь Татхагаты – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что заурядный человек мог бы с умом, полным злобы, пролить кровь Татхагаты – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, обладающий правильными воззрениями, мог бы создать раскол в Сангхе – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что заурядный человек мог бы создать раскол в Сангхе – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, обладающий правильными воззрениями, мог бы признать другого учителя – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что заурядный человек мог бы признать другого учителя – есть такая возможность»5.
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы два Совершенных, Полностью Просветлённых, могли бы возникнуть в одно время в одной мировой системе – нет такой возможности»6. И он понимает: «Может быть так, что один Совершенный, Полностью Просветлённый мог бы возникнуть в одной мировой системе – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы два царя-миродержца могли бы возникнуть в одно время в одной мировой системе – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что один царь-миродержец мог бы возникнуть в одной мировой системе – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы женщина была бы Совершенным, Полностью Просветлённым – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что мужчина был бы Совершенным, Полностью Просветлённым – есть такая возможность». Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы женщина была бы царём-миродержцем… занимала бы положение [царя богов] Сакки… занимала бы положение Мары… занимала бы положение Брахмы – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что мужчина был бы царём-миродержцем… занимал бы положение [царя богов] Сакки… Мары… Брахмы – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы желаемый, желанный, приятный результат был бы порождён из неблагого телесного поведения… неблагого словесного поведения… неблагого умственного поведения – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что нежелаемый, нежеланный, неприятный результат был бы порождён из неблагого телесного… словесного… умственного поведения – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы нежелаемый, нежеланный, неприятный результат был бы порождён из благого телесного поведения… благого словесного поведения… благого умственного поведения – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что желаемый, желанный, приятный результат был бы порождён из благого телесного… словесного… умственного поведения – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, совершающий неблагое телесное… словесное… умственное поведение, из-за этого, по этой причине, с распадом тела, после смерти, переродился бы в счастливом уделе, даже в небесном мире – нет такой возможности»7. И он понимает: «Может быть так, что человек, совершающий неблагое телесное… словесное… умственное поведение, из-за этого, по этой причине, с распадом тела, после смерти, переродился бы в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду – есть такая возможность».
Он понимает: «Невозможно, не может произойти так, чтобы человек, совершающий благое телесное… словесное… умственное поведение, из-за этого, по этой причине, с распадом тела, после смерти, переродился бы в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду – нет такой возможности». И он понимает: «Может быть так, что человек, совершающий благое телесное… словесное… умственное поведение, из-за этого, по этой причине, с распадом тела, после смерти, переродился бы в счастливом уделе, даже в небесном мире – есть такая возможность».
Вот каким образом, Ананда, монах может быть назван умелым в возможном и невозможном».
Когда так было сказано, Достопочтенный Ананда сказал Благословенному: «Удивительно, Учитель, поразительно! Каково название этой лекции по Дхамме?»
«Ты можешь запомнить эту лекцию по Дхамме, Ананда, как «Многие виды Элементов» или как «Четыре цикла» или как «Зеркало Дхаммы» или как «Барабан Бессмертного» или как «Непревзойдённая Победа в Битве».
Так сказал Благословенный. Достопочтенный Ананда был доволен и восхитился словами Благословенного.

2 Речь идёт о любом благородном ученике (вступившем в поток и так далее).


3 Комментарий поясняет, что благородный ученик ниже уровня араханта всё ещё может воспринимать формации как приятные, но с умом, не имеющим неправильных воззрений. Однако, он не может принять (сформировать в себе) воззрение, что какая-либо формация является приятной (счастьем). Хотя такие восприятия и мысли о приятности формаций возникают в нём, он отмечает эти восприятия и мысли как ошибочные.


4 Вещь (дхамма). Этим словом заменено слово "санкхара" предыдущего параграфа. Комментарий утверждает, что такая замена сделана для того, чтобы включить такие концепции как "знак касины" и т.д., которые заурядный человек может начать считать своим "я". Однако тот факт, что ниббана описывается как неразрушающееся (аччута), или как счастье (сукха), а также может быть измышлена как "я" (см. МН 1), то под используемым словом "санкхара" можно понимать только обусловленное, тогда как под словом "дхамма" можно понимать и обусловленное и необусловленное (т.е. и ниббану в том числе).


5 Речь идёт о признании кого-либо иного помимо Будды высочайшим духовным учителем.


6 Речь идёт о том, что в одной мировой системе не может быть двух будд в период с момента зачатия бодхисатты (будущего Будды) и до момента полного исчезновения учения Будды в мире.


7 Очень важна фраза "из-за этого, по этой причине", потому что, как говорит Будда в МН 136, человек, совершающий плохие дела, может переродиться в небесном мире из-за срабатывания другой, благой каммы.
ambient
Репутация: 259
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#22 Antaradhana » 03.11.2018, 02:27

Nwad писал(а):Получается что тяга к знаниям тоже является чувственным удовольствием...

Нет. Жажда к формам, звукам, вкусам, запахам, телесным ощущениям чарующим, восхитительным. Стремление насыщаться этими наслаждениями и обладать их источниками: богатством, имуществом, вещами, женщинами и т.д. Говоря простым языком: жажда вкусно есть и пить, сладко спать, нежить тело, развлекаться музыкой, зрелищами и игрищами, наслаждаться компанией красивых женщин и сексуальными утехами.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3030
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#23 Nwad » 03.11.2018, 12:06

ambient писал(а):вот самая сильная привязанность из чувственного ,избегание неприятного , ведь избегание мощная основа жажды,мы не столько тянемся к приятному сколько избегаем неприятного,на контрасте рождается склонность и жажда
Ну технически -да, выживание организма (избегайте смерти >боли) стоит выше чем репродукция. А вообще я думаю вы хотели сказать что удовольствие на самом деле является временным избавление от страданий. Тоесть во мне рождается жажда, я хочу пить, появляется страдание, и когда я удаляют жажду то этот спад страдания чувствуется как удовольствие. Чувство нехватки, своей чувство неполноценности (для счастья мне не хватает того или этого) рождает жажду, она в свою очередь и есть страдание. Следовательно наша задача как практиков постигнуть Полноту, то что бы наполнило нас раз и навсегда.

Antaradhana писал(а):Нет. Жажда к формам, звукам, вкусам, запахам, телесным ощущениям чарующим, восхитительным.
Но огранов чувств 6 : глаз ухо нос рот кожа и ум. Имея привязанность к накоплению информации я знаю насколько это приятно и на сколько это причина страданий... Вкусно кушать можно и информационно... Нет?
Nwad
Аватара
Репутация: 231
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#24 ambient » 03.11.2018, 15:39

Nwad писал(а): Следовательно наша задача как практиков постигнуть Полноту,
вы правильно меня поняли,только наша задача постигнуть скорее не полноту)а пустотность всех феноменов ,чувств, формаций , и тд)на личном опыте пережить
ambient
Репутация: 259
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#25 Hamim » 03.11.2018, 16:10

ambient писал(а):вы правильно меня поняли,только наша задача постигнуть скорее не полноту)а пустотность всех феноменов
Думаю что было бы хорошо для наглядности, привести дословно слова Будды, взятые из Канона. Если вас не затруднит конечно.
Hamim
Репутация: 27
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16.10.2018
Традиция: Нет

  • 1

#26 Antaradhana » 03.11.2018, 17:26

Nwad писал(а):Но огранов чувств 6 : глаз ухо нос рот кожа и ум. Имея привязанность к накоплению информации я знаю насколько это приятно и на сколько это причина страданий... Вкусно кушать можно и информационно... Нет?

Ум (мано) не относится к органам чувственного восприятия. Жажда чувственных удовольствий возникает к пяти нитям чувственных удовольствий.

"Чувственные удовольствия

Привлекательность

И что такое, монахи, привлекательность в отношении чувственных удовольствий? Монахи, есть эти пять нитей чувственных удовольствий. Какие пять?

* формы, познаваемые глазом…
* звуки, познаваемые ухом…
* запахи, познаваемые носом…
* вкусы, познаваемые языком…
* осязаемые вещи, познаваемые телом – желанные, желаемые, приятные, привлекательные, связанны с чувственным желанием, вызывающие страсть.

Таковы пять нитей чувственных удовольствий. Удовольствие и радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственных удовольствий, являются привлекательностью в отношении чувственных удовольствий.

Опасность

И что такое, монахи, опасность в отношении чувственных удовольствий? Вот, монахи, что касается ремесла, которым представитель клана добывает себе на жизнь – проверкой, или подсчётом, или расчётом, или сельским хозяйством, или торговлей, или земледелием, или стрельбой из лука, или служением царю, или каким бы то ни было ремеслом – ему приходится сталкиваться с холодом, приходится сталкиваться с жарой, ему вредят соприкосновения с мухами, с комарами, с ветром, с солнцем, с ползучими тварями. Ему грозит смерть от голода и жажды. Вот что является опасностью в отношении чувственных удовольствий – груды страданий, что видна здесь и сейчас, имеющая чувственные удовольствия своей причиной, чувственные удовольствия своим источником, чувственные удовольствия своей основой. Причина этому [страданию] – просто лишь чувственные удовольствия.

Если имущество не приходит к представителю клана по мере того, как он работает, старается, прилагает усилие, то тогда он печалится, горюет и плачет, бьёт себя в груди, становится обезумевшим, рыдая: «Моя работа была напрасной, мои усилия были тщетными!» И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина этому [страданию] – просто лишь чувственные удовольствия.

Если имущество приходит к представителю клана по мере того, как он работает, старается, прилагает усилие, он переживает боль и печаль, оберегая его: «Как сделать так, чтобы ни цари, ни воры не забрали бы его; чтобы огонь не сжёг его; чтобы вода не смыла бы его; чтобы ненавистные наследники не забрали бы его?» По мере того как он охраняет и защищает своё имущество, цари и воры забирают его, или огонь сжигает его, или вода смывает его, или ненавистные наследники забирают его. И тогда он печалится, горюет и плачет, бьёт себя в груди, становится обезумевшим, рыдая: «У меня больше нет того, что было прежде!» И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина этому [страданию] – просто лишь чувственные удовольствия.

Далее, имея чувственные удовольствия своей причиной, чувственные удовольствия своим источником, чувственные удовольствия своей основой, просто лишь из-за наличия чувственных удовольствий – цари ссорятся с царями, знать со знатью, брахманы с брахманами, домохозяева с домохозяевами. Мать ссорится с сыном, сын – с матерью; отец – с сыном, сын – с отцом. Брат ссорится с братом, брат – с сестрой; сестра – с братом; друг – с другом. И в этих своих ссорах, перебранках, пререканиях, они нападают друг на друга с кулаками, дубинами, палками, ножами, из-за чего навлекают на себя смерть или смертельные страдания. И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина этому [страданию] – просто лишь чувственные удовольствия.

Далее, имея чувственные удовольствия своей причиной… мужчины берутся за мечи и щиты, за пряжки на луках и колчанах, и пускаются в битву стенкой на стенку с летящими стрелами и копьями, со взмахами мечей. Там их ранят стрелы и копья, головы отрубаются мечами, и этим они навлекают на себя смерть или смертельные страдания. И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина этому [страданию] – просто лишь чувственные удовольствия.

Далее, имея чувственные удовольствия своей причиной… мужчины берутся за мечи и щиты, за пряжки на луках и колчанах, и они нападают на слабые бастионы с летящими стрелами и копьями, со взмахами мечей. Там их ранят стрелы и копья, их поливают [со стен бастионов] кипящими жидкостями, крушат тяжестями, отрубают головы мечами, и этим они навлекают на себя смерть или смертельные страдания. И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина этому [страданию] – просто лишь чувственные удовольствия.

Далее, имея чувственные удовольствия своей причиной… мужчины вламываются в дома, воруют богатство, совершают кражи, устраивают засады на дорогах, соблазняют чужих жён, а когда их ловят, цари подвергают их многочисленным видам пыток. Они приказывают хлестать их кнутами, бить бамбуком, бить дубинами. Они приказывают отрезать им руки, отрезать им ноги, отрезать им руки и ноги; отрезать им уши, отрезать им нос, отрезать им уши и нос. Они приказывают подвергнуть их [пытке под названием] «котёл с кашей», «бритьё [до состояния] отполированной раковины», «рот Раху», «огненный венок», «пылающая длань», «лезвия травы», «одежда из коры», «антилопа», «мясные крюки», «монеты», «пикелевание щёлоком», «крутящийся штифт», «свёрнутый матрац». Они приказывают облить их кипящим маслом, приказывают отдать на растерзание собакам, приказывают насадить их заживо на кол, приказывают отрубить им голову мечом. Этим они навлекают на себя смерть или смертельные страдания. И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина этому [страданию] – просто лишь чувственные удовольствия.

Далее, имея чувственные удовольствия своей причиной… люди пускаются в неблагое поведение телом, речью, умом. Сделав так, с распадом тела, после смерти, они возникают в состоянии лишения, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду. Это – опасность в отношении чувственных удовольствий, груда страданий в жизни, которая придёт, имеющая чувственные удовольствия своей причиной, чувственные удовольствия своим источником, чувственные удовольствия своей основой. Причина этому [страданию] – просто лишь чувственные удовольствия.

Спасение

И что такое, монахи, спасение в отношении чувственных удовольствий? Это устранение желания и жажды, оставление желания и жажды к чувственным удовольствиям. Это является спасением в отношении чувственных удовольствий.

Не может быть такого, чтобы те жрецы и отшельники, которые не понимают в соответствии с действительностью привлекательность как привлекательность, опасность как опасность, спасение как спасение в отношении чувственных удовольствий, могли бы либо сами полностью понимать чувственные удовольствия, либо наставлять другого так, чтобы он смог полностью понять чувственные удовольствия.

Может быть так, что те жрецы и отшельники, которые понимают в соответствии с действительностью привлекательность как привлекательность, опасность как опасность, спасение как спасение в отношении чувственных удовольствий, могли бы либо сами полностью понимать чувственные удовольствия, либо наставлять другого так, чтобы он смог полностью понять чувственные удовольствия".
МН 13
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3030
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#27 ambient » 03.11.2018, 17:30

Hamim писал(а):Думаю что было бы хорошо для наглядности, привести дословно слова Будды, взятые из Канона. Если вас не затруднит конечно.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_17-yadanatta-sutta-sv.htm http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... ha-hatthipadopama-sutta-sv.htm http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_85-sunnyaloka-sutta-sv.htm а насчет избегания дополню -вот Сутта в которой говорится о мудром избегание и перечень http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn2-sabbasava-sutta-sv.htm
ambient
Репутация: 259
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#28 DitafonTiz » 03.11.2018, 17:34

Nwad писал(а):Ясно. Значит сомнения у Соттапаны относительно своего плода или вступления на путь плода могут быть. Сомнений о плоде нету только у Араханта, ибо он знает что "нет ничего дальше".
Если какой то почтенный стал учеником Благородных и постиг "Все что подвержено возникновению, подвержено и прекращению", то это сотапаннаарьяпхала и у самого этого почтенного сомнений нет. Но это именно тот случай когда почтенный сам при жизни постиг
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 449
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#29 Nwad » 03.11.2018, 20:24

Antaradhana писал(а):Ум (мано) не относится к органам чувственного восприятия. Жажда чувственных удовольствий возникает к пяти нитям чувственных удовольствий.
Ясно, спасибо! Значит ошибался. Но тогда к чему относится жажда знаний и и дуккха относительно этой жажды? Если знаете конечно..

DitafonTiz писал(а):Если какой то почтенный стал учеником Благородных и постиг "Все что подвержено возникновению, подвержено и прекращению", то это сотапаннаарьяпхала и у самого этого почтенного сомнений нет. Но это именно тот случай когда почтенный сам при жизни постиг
Да у него не будет сомнений относительно пережитого опыта, и разрущения 3х нижних оков. Но так как ум Соттапаны остаётся под властью чувственного, технически он может нарушить 5й обет про одурманивающие средства, и наблюдая это за собой его ум может посетить сомнение относительно действительности плода.

Другими словами:
- Измеряется ли плод исключительно разрущением оков или во внимание входят другие параметры?
- Лишается ли Соттапана сомнений относительно только 3х Драгоценностей, или вообще всех сомнений в том числе относительно себя самого?
- Мораль Соттапаны идеальна, но что именно он не может сделать? Не может нарушить 5 обетов, или только 4?
Nwad
Аватара
Репутация: 231
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#30 миг37 » 03.11.2018, 20:43

Думается, тому кто встал на путь, мысль употреблять одурманивающие средства будет недоступна, ибо сто шагов назад, даже на уровне логики будет являться полным абсурдом.
миг37 M
Откуда: центральное черноземье
Репутация: 10
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07.10.2018
Традиция: Нет

#31 Nwad » 03.11.2018, 20:51

миг37 писал(а):Думается, тому кто встал на путь, мысль употреблять одурманивающие средства будет недоступна, ибо сто шагов назад, даже на уровне логики будет являться полным абсурдом.
Мне кажется кто всё таки может, ибо от чувственных оков свободен лишь Анагамин. Вопрос в том будет ли пьяным его ум или лишь его тело...
Nwad
Аватара
Репутация: 231
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#32 ambient » 04.11.2018, 01:22

миг37 писал(а):Думается, тому кто встал на путь, мысль употреблять одурманивающие средства будет недоступна, ибо сто шагов назад, даже на уровне логики будет являться полным абсурдом.

заметил по сообщениям на форуме что вам часто кажется) лучше отбросить личное мнение и концепции а изучать канон :lupa:
не примите за упрек) но это важная часть практики отбрасывать мнение и концепции ,ибо без этого трудно идти по пути) ибо мнения это тоже цепляние и омрачение, Камма бывает разной и цепляния разные доминируют, есть Сутта (или джатака возможно) скорее всего Сутта где Бхикку очень высокого уровня который еще и идххами обладал ,напился вина в городе и лежал бормотал несуразицу,Будда пришел с монахами и на его примере показывал как Алкоголь негативно влияет на рассудок,ибо этот Бхикку был очень уважаем и более того обуздал мощного Нага которого мало кто мог обуздать.

На прошлой странице приведена Сутта о Саракане который тоже плод реализовал
ambient
Репутация: 259
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#33 миг37 » 04.11.2018, 08:19

Всё правильно. Зачем на форуме личное мнение? Строчить цитатами из Канона самое оно, выучил и уже близко подобрался к плоду. Кстати, было время, правда уже давно, разговаривал с православными попами, так вот, когда они не могут ответить на вопрос, выковыривают из памяти более- менее подходящие цитаты и, как не старался добиться личного мнения из собственного опыта , всегда ответом были цитаты из библии или разговор был закончен. :facepalm:
миг37 M
Откуда: центральное черноземье
Репутация: 10
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07.10.2018
Традиция: Нет

#34 Hamim » 04.11.2018, 11:03

миг37 писал(а):Всё правильно. Зачем на форуме личное мнение? Строчить цитатами из Канона самое оно, выучил и уже близко подобрался к плоду.
Вообще, мнение должно иметь под собой какое-то основание.

миг37 писал(а):Кстати, было время, правда уже давно, разговаривал с православными попами, так вот, когда они не могут ответить на вопрос, выковыривают из памяти более- менее подходящие цитаты и, как не старался добиться личного мнения из собственного опыта , всегда ответом были цитаты из библии или разговор был закончен. :facepalm:
Может поэтому их Иисус называл книжниками.
Hamim
Репутация: 27
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16.10.2018
Традиция: Нет

#35 ambient » 04.11.2018, 11:04

миг37 писал(а):Всё правильно. Зачем на форуме личное мнение? Строчить цитатами из Канона самое оно, выучил и уже близко подобрался к плоду. Кстати, было время, правда уже давно, разговаривал с православными попами, так вот, когда они не могут ответить на вопрос, выковыривают из памяти более- менее подходящие цитаты и, как не старался добиться личного мнения из собственного опыта , всегда ответом были цитаты из библии или разговор был закончен. :facepalm:

вы же практикуете по серьезному не так ли?_))так какое личное мнение может быть у серьезно практикующего касаясь того чего он незнает ?ну ладно пускай мнение имеется,однако когда приведена цитата Будды о вопросе,а мнение ей противоречит , и оно не отбрасывается а отстаивается,о чем можно говорить ?
ambient
Репутация: 259
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#36 Nwad » 04.11.2018, 11:06

миг37 писал(а):Строчить цитатами из Канона самое оно, выучил и уже близко подобрался к плоду.
Нет, тут дело не в слепой вере в Канон, тут дело в том что там всё уже написанно и когдаздо лучше и яснее. Люди которые чего то добились будут систематически ссылатся на Kанон ибо то что они знают лично никак не отличается от того что там написанно, в то время как люди не продвинувшиеся на пути, не понимают того что там написанно и говорят себя: Фи! Что за гадость я ничего не понимаю свои великие достижения в этом всём не узнаю !

А вообще если хотите слушать не Будду, а личные достижения практиков, идите в Тибет у них там 10010 школ и в каждой говорится правда. У нас "к сожалению" только один учитель.

Кстати знаете, по началу все так говорят, мол зачем мне канон, зачем мне эти буквы. Я тоже так говорил. А сейчас я благодарен людям которые меня сподвигнули на его прочтение, чего и ва советую. Но всё конечно заисит от ващей цели. Если вы хотите действительно освободится от страданий, то Канон вам в помощ, если же просто хотите развлечся, то развлекайтесь.
Nwad
Аватара
Репутация: 231
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#37 миг37 » 04.11.2018, 11:28

Можно каждый день читать Канон, но не соблюдать пять обетов мирянина. Можно принять прибежище и нарушать пять правил мирянина, называя себя буддистом. Может, я неправильно и несерьёзно практикую, не принимал прибежища, потому что карма распорядилась неудачно о моём географическом местоположении, но пять обетов мирянина не нарушаю и цель у меня та, на которую указал Шакьямуни. :book:
миг37 M
Откуда: центральное черноземье
Репутация: 10
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07.10.2018
Традиция: Нет

#38 Nwad » 04.11.2018, 11:47

Вот что горовят на ДВ относительно вопроса, если кому интересно :
https://dhammawheel.com/viewtopic.php?f=42&t=33038&p=491422#p491422

миг37 писал(а):но пять обетов мирянина не нарушаю и цель у меня та, на которую указал Шакьямуни
Это прекрасно! Тогда не бойтесь Конона, он вам не навредит.
Nwad
Аватара
Репутация: 231
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#39 DitafonTiz » 05.11.2018, 19:21

Nwad писал(а):чувственного, технически он может нарушить 5й обет про одурманивающие средства, и наблюдая это за собой его ум может посетить сомнение относительно действительности плода
Из чего это следует? Чувственное желание может иметь разные объекты, положим для монаха вступившего в поток это может быть вид или минимальное тактильное ощущение связанное с женщиной
Последний раз редактировалось DitafonTiz 05.11.2018, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 449
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#40 DitafonTiz » 05.11.2018, 19:25

Nwad писал(а):- Измеряется ли плод исключительно разрущением оков или во внимание входят другие параметры?
Туманный вопрос, разрушение оков это следствие его постижения.
Nwad писал(а):- Лишается ли Соттапана сомнений относительно только 3х Драгоценностей, или вообще всех сомнений в том числе относительно себя самого?
Ну в общем сам сотапанна входит в третью Драгоценность- арьясангху, и если он уверен в арьясангхе- он так же и уверен в себе, как представителе 4х частной Сангхи состоящей из монахов, монахинь, мирян и мирянок.
Nwad писал(а):Мораль Соттапаны идеальна, но что именно он не может сделать? Не может нарушить 5 обетов, или только 4?
Мораль идеальная, а вот условия часто нет. О нарушении какого из 5 обетов вы говорите ?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 449
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей