Почему жить безнравственно легче ?

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#1 Nwad » 14.11.2018, 20:42

Здравствуйте ! :)

Возник такой вопрос, по какой причине или ввиду какого механизма вести жизнь безнравственно и неуверенн легче чем вести нравственную и простую жизнь ?
У меня есть догадки но хотел спросить что вы об этом думаете ?
Nwad
Аватара
Репутация: 254
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 Киттисаро » 15.11.2018, 02:14

К араханту или сотапанне это утверждение не относится. Это означает, что неведение является тем топливом, что подпитывает килесы, заставляя ум перманентно искать источники их удовлетворения. Жить праведно значит противится своей изначальной сути, пораженной неведением. Поэтому праведная жизнь это работа, а неправедная удовольствие (и эта схема работает до обретения прямого знания). Еще это от накопленной мудрости зависит, ибо есть обычные люди, которые неспособны на некоторые безнравственные поступки.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4049
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#3 Nwad » 15.11.2018, 05:34

Киттисаро,
Спасибо Бханте ! Я вот думал что жить безнравственно для неАриев легче из за страдания и как Вы уточнили неведения.
Тоесть люди просто страдают, плачут, рвут волосы на голове и в принципе они не хотят никому зла, но просто не хотят страдать, и порой не видят другого выхода как идти по головам или утопление своей боли в чувственном, как бы сметая всё под ковёр... Тоесть чем безнравственее человек тем ему больнее.
В то время как у Ариев наоборот, они так же натурально избегают дуккхи, но что им болезненно это сами безнравственные поступки. Тоесть имея свободное от Эго место внутри себя, когда возникает вопрос что делать, то им легче сделать шаг назад и поступить нравственно чем поступить приченяя боль себе и другим. В то время как неАрии прижаты спиной к своему Эго, и им некуда отступать, во всяком случае не имея мудрости им кажется что легче идти на пролом вперёд.

Кстати вопрос относительно оков злости и чувственного. Если они идут парой, то значит у них один корень? Дуккха? Можно ли кстати сказать что : знание аниччи выкапывают нижние три оковы, знание дуккхи последующие две, и знание анатты верхние пять?
Nwad
Аватара
Репутация: 254
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#4 Киттисаро » 15.11.2018, 13:51

Nwad писал(а):В то время как у Ариев наоборот, они так же натурально избегают дуккхи, но что им болезненно это сами безнравственные поступки. Тоесть имея свободное от Эго место внутри себя, когда возникает вопрос что делать, то им легче сделать шаг назад и поступить нравственно чем поступить приченяя боль себе и другим.
Арии не избегают дуккхи, они свободны от нее, потому что неведение искоренено (в зависимости от плода). Поэтому они неспособны совершить что-либо безнравственное, что обеспечило бы им дуккху вразрез их плоду, т.к. причины устранены.

Кстати вопрос относительно оков злости и чувственного. Если они идут парой, то значит у них один корень? Дуккха? Можно ли кстати сказать что : знание аниччи выкапывают нижние три оковы, знание дуккхи последующие две, и знание анатты верхние пять?
Дуккха это следствие, корень у всех оков это неведение. Первые три оковы устраняет видение зависимого возникновения, т.е. не просто непостоянство, а понимание взаимозависимости феноменов. Последние пять устраняет, да, знание безличности.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4049
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Nwad » 15.11.2018, 20:46

Киттисаро писал(а):Арии не избегают дуккхи, они свободны от нее, потому что неведение искоренено (в зависимости от плода). Поэтому они неспособны совершить что-либо безнравственное, что обеспечило бы им дуккху вразрез их плоду, т.к. причины устранены.
Но ведь только Арахант полностью освобожденный от жажды, злобы и невежества, все до него продолжают испытывать некоторое количесво дуккхи (те камни что лежат на ладони у Будды по сравнению с Гималаями), или Соттапана сразу и полностью освобождается от неведения? Мне кажется это не клеится с суттами, но я возможно неправильно вас понял.
Nwad
Аватара
Репутация: 254
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#6 Киттисаро » 15.11.2018, 21:08

Nwad писал(а):Но ведь только Арахант полностью освобожденный от жажды, злобы и невежества, все до него продолжают испытывать некоторое количесво дуккхи (те камни что лежат на ладони у Будды по сравнению с Гималаями), или Соттапана сразу и полностью освобождается от неведения? Мне кажется это не клеится с суттами, но я возможно неправильно вас понял.
Неправильно, поэтому я в скобках и пояснил, что арии свободны от дуккхи в той степени, в которой определяет их плод. На уровне оставшегося неведения арии могут совершать неблагие поступки.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4049
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#7 Nwad » 15.11.2018, 21:15

Киттисаро писал(а):Неправильно, поэтому я в скобках и пояснил, что арии свободны от дуккхи в той степени, в которой определяет их плод. На уровне оставшегося неведения арии могут совершать неблагие поступки.
А ясно, так и подумал, просто до этого вы сказали что у них искореннено неведение и что они свободны от дуккхи, что ввело меня в замешательство ;) Благодарствую Бханте !
Nwad
Аватара
Репутация: 254
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей