Здравствуйте ! :)
Возник такой вопрос, по какой причине или ввиду какого механизма вести жизнь безнравственно и неуверенн легче чем вести нравственную и простую жизнь ?
У меня есть догадки но хотел спросить что вы об этом думаете ?
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Арии не избегают дуккхи, они свободны от нее, потому что неведение искоренено (в зависимости от плода). Поэтому они неспособны совершить что-либо безнравственное, что обеспечило бы им дуккху вразрез их плоду, т.к. причины устранены.Nwad писал(а):В то время как у Ариев наоборот, они так же натурально избегают дуккхи, но что им болезненно это сами безнравственные поступки. Тоесть имея свободное от Эго место внутри себя, когда возникает вопрос что делать, то им легче сделать шаг назад и поступить нравственно чем поступить приченяя боль себе и другим.
Дуккха это следствие, корень у всех оков это неведение. Первые три оковы устраняет видение зависимого возникновения, т.е. не просто непостоянство, а понимание взаимозависимости феноменов. Последние пять устраняет, да, знание безличности.Кстати вопрос относительно оков злости и чувственного. Если они идут парой, то значит у них один корень? Дуккха? Можно ли кстати сказать что : знание аниччи выкапывают нижние три оковы, знание дуккхи последующие две, и знание анатты верхние пять?
Но ведь только Арахант полностью освобожденный от жажды, злобы и невежества, все до него продолжают испытывать некоторое количесво дуккхи (те камни что лежат на ладони у Будды по сравнению с Гималаями), или Соттапана сразу и полностью освобождается от неведения? Мне кажется это не клеится с суттами, но я возможно неправильно вас понял.Киттисаро писал(а):Арии не избегают дуккхи, они свободны от нее, потому что неведение искоренено (в зависимости от плода). Поэтому они неспособны совершить что-либо безнравственное, что обеспечило бы им дуккху вразрез их плоду, т.к. причины устранены.
Неправильно, поэтому я в скобках и пояснил, что арии свободны от дуккхи в той степени, в которой определяет их плод. На уровне оставшегося неведения арии могут совершать неблагие поступки.Nwad писал(а):Но ведь только Арахант полностью освобожденный от жажды, злобы и невежества, все до него продолжают испытывать некоторое количесво дуккхи (те камни что лежат на ладони у Будды по сравнению с Гималаями), или Соттапана сразу и полностью освобождается от неведения? Мне кажется это не клеится с суттами, но я возможно неправильно вас понял.
А ясно, так и подумал, просто до этого вы сказали что у них искореннено неведение и что они свободны от дуккхи, что ввело меня в замешательство ;) Благодарствую Бханте !Киттисаро писал(а):Неправильно, поэтому я в скобках и пояснил, что арии свободны от дуккхи в той степени, в которой определяет их плод. На уровне оставшегося неведения арии могут совершать неблагие поступки.
Сейчас этот форум просматривают: 89 гостей