Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 30.11.2018, 23:44
Странник
SV писал(а):Но при этом я имею в виду, что каналы функциональны и можно переключаться. Смотреть, слушать, ощущать, думать, т.д.
Конечно, но только по очереди? Или переключаться не обязательно и можно воспринимать каналы одновременно?

Сообщение #22Добавлено: 01.12.2018, 01:47
SV
Конечно, но только по очереди? Или переключаться не обязательно и можно воспринимать каналы одновременно?

Одновременно ничего не работает и по жизни, бывают быстрые переключения внимания просто, поэтому кажется что одновременно. Например, если сосредоточиться на чём-то, увлечься, то можно не заметить как кто-то мимо прошёл - хотя зрительный канал вроде как "видел". Сутты это тоже подтверждают вот тут:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... hatthipadopama-sutta-sv.htm#a6

Сообщение #23Добавлено: 01.12.2018, 02:45
DitafonTiz
SV писал(а):Одновременно ничего не работает и по жизни, бывают быстрые переключения внимания просто, поэтому кажется что одновременно. Например, если сосредоточиться на чём-то, увлечься, то можно не заметить как кто-то мимо прошёл - хотя зрительный канал вроде как "видел". Сутты это тоже подтверждают вот тут:
Значит ли это что когда вы восприняли звук, то перестали воспринимать форму, или наоборот ? Либо же речь о мельчайших составляющих формы или звука, минимальная амплитуда колебания струны, мельчайшая зрительная деталь? Я пожалуй ошибался в том моменте, что объекты то непостоянны и кратковременны, с разной продолжительностью цикла возникновения и прекращения. Интересно конечно как далеко дробится в таком случае единица протяженности опыта восприятия

Сообщение #24Добавлено: 01.12.2018, 10:02
Nwad
DitafonTiz, нет нет всё хорошо :) Вы не смешались !
Я про это как раз и подумал. Адхидхамму не читал но в Каноне про время как феномен вообще ничего нету , может быть такого феномена нет в принципе а есть только аничча которая воспринимается как время под воздействием неведения..

Сообщение #25Добавлено: 01.12.2018, 10:14
Nwad
DitafonTiz писал(а):Интересно конечно как далеко дробится в таком случае единица протяженности опыта восприятия
Думаю эта протяженность зависит от скорости передачи информации по нервам.

Сообщение #26Добавлено: 01.12.2018, 11:50
Странник
SV писал(а):Одновременно ничего не работает и по жизни, бывают быстрые переключения внимания просто, поэтому кажется что одновременно.
Что я и пытаюсь всем объяснить :))) а вы говорили, что это лишь идея, что в суттах этого не сказано.
SV писал(а):Например, если сосредоточиться на чём-то, увлечься, то можно не заметить как кто-то мимо прошёл - хотя зрительный канал вроде как "видел".
Абхидхамма говорит об этом же, просто в более чётких и коротких терминах.
Nwad писал(а):Адхидхамму не читал но в Каноне про время как феномен вообще ничего нету
Про время нигде нет. Видимо время считается просто скоростью смены дхамм.

Сообщение #27Добавлено: 01.12.2018, 11:59
Nwad
Странник писал(а):Про время нигде нет. Видимо время считается просто скоростью смены дхамм.
Кстати такой вопрос возник : смены дхамм внешних или внутренних ?
Тоесть зависит ли оно от ума или от объекта. Вопрос в принципе лёгкий, но деталь интересная

Сообщение #28Добавлено: 01.12.2018, 22:34
SV
а вы говорили, что это лишь идея, что в суттах этого не сказано.

Просто лишь идея - это про то, что "джхана всего лишь концентрация внимания". Не всего лишь, так что да, это просто идея, и суттами не подтверждается.

Абхидхамма говорит об этом же, просто в более чётких и коротких терминах.

Вообще-то она конкретно про это, насколько я знаю, нигде не говорит ) Можно сделать выводы на основании чего-то там прочитанного из неё - но это именно что выводы. Просто идеи, опять же.

Сообщение #29Добавлено: 02.12.2018, 08:27
qwerty
Заголовок темы - "Однонаправленность сознания" в суттах встречается очень редко, в большинстве сутт переведено как единение ума:

"С угасанием направления и удержания [ума на объекте] он входит и пребывает во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения."

Считаю этот перевод правильнее, чем однонаправленность. Тогда снимутся лишние вопросы.

Сообщение #30Добавлено: 02.12.2018, 10:26
Странник
Nwad писал(а):Кстати такой вопрос возник : смены дхамм внешних или внутренних ?
По отношению к чему? К я, которого нет?

Nwad писал(а):Тоесть зависит ли оно от ума или от объекта.
Дхаммы не зависят от ума. В том плане, что появляются и пропадают с завидной регулярностью.

SV писал(а):Просто лишь идея - это про то, что "джхана всего лишь концентрация внимания".
Речь не про джану собственно, а про то, что одновременно есть только одно сознание и, значит, мы можем воспринимать только один канал. С этим спорят.

qwerty писал(а):Тогда снимутся лишние вопросы.
Так вопрос же не про джаны изначально, а про то, что только одно сознание одновременно и один канал работает. Джана была лишь примером, а все на неё возбудились :)))

Сообщение #31Добавлено: 02.12.2018, 14:29
Nwad
Странник писал(а):По отношению к чему? К я, которого нет?
К нама или рупа

Странник писал(а):Дхаммы не зависят от ума. В том плане, что появляются и пропадают с завидной регулярностью
А время думаю зависит ибо его можно обозначить как восприятие перемены дхамм, думаю вы согласитесь

Сообщение #32Добавлено: 02.12.2018, 15:13
SV
Речь не про джану собственно, а про то, что одновременно есть только одно сознание и, значит, мы можем воспринимать только один канал. С этим спорят.

А, понятно. Ну тут нужно у них уточнить, что же они имеют в виду. Если возможность переключаться по каналам, то она, очевидно, есть. А если всеодновременное одномоментное видение-слышанье, то это, конечно, едва ли )

Сообщение #33Добавлено: 02.12.2018, 17:39
Странник
Nwad писал(а):время думаю зависит ибо его можно обозначить как восприятие перемены дхамм, думаю вы согласитесь
Нет, скорость появление и умирание дхамм никак не зависит от нашего восприятия и нашего субъективного восприятия времени.

Сообщение #34Добавлено: 02.12.2018, 17:48
Nwad
Странник писал(а):Нет, скорость появление и умирание дхамм никак не зависит от нашего восприятия и нашего субъективного восприятия времени.
А что есть мир с точки зрения Дхаммы?

Сообщение #35Добавлено: 03.12.2018, 13:22
Странник
Nwad писал(а):А что есть мир с точки зрения Дхаммы?
Набор постоянно меняющихся дхамм :) если речь об абсолютной реальности

Сообщение #36Добавлено: 03.12.2018, 14:34
Nwad
Странник писал(а):Набор постоянно меняющихся дхамм :) если речь об абсолютной реальности
Подумал что вы вспомните сутту где Будда говорит что мир это 5 дверей чувств, другими словами мир начинается и заканчивается у нас в уме, а следовательно именно от ума зависит течение времени. Но это не важно в принципе ;)

Сообщение #37Добавлено: 03.12.2018, 16:50
Крышков
qwerty писал(а):Заголовок темы - "Однонаправленность сознания" в суттах встречается очень редко, в большинстве сутт переведено как единение ума:

"С угасанием направления и удержания [ума на объекте] он входит и пребывает во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения."

Считаю этот перевод правильнее, чем однонаправленность. Тогда снимутся лишние вопросы.

то что не по своей воле, то - по любому против своей воли. всё что против своей воли - по любому вызывает только ужас. стало быть, вероятно что в буддизме использован некий особый язык, не обычный, на котором ужас назван словом восторг. угадал? я так понял что речь идёт о неких мучениях в бардо, то что называется - сон во сне, когда человек спит и не может проснуться, просыпается во сне, осознанные сновидения. наверное это и есть мир форм.