Что такое в конце-концов вступление в поток?)

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#1 Dof » 11.12.2018, 10:21

Кто-то может достаточно точно описать формальные шаги для вступления в поток. Я считал сначала, что это 1 джхана, потом стал думать, что это просто монашество, потом то, что человек вступает в поток, когда слышит дхамму и принимает ее, даже оставаясь в этой жизни буддистом-мирянином.
Важно потому что вступление в поток это самый важный переломный момент в сансаре существа.
Dof
Репутация: 31
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 masterjack » 11.12.2018, 10:30

Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4957
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#3 Dof » 11.12.2018, 10:35

masterjack писал(а):http://theravada.ru/Teaching/Lectures/kittisaro-sotapanna-v-propovedyah-buddi.htm
То есть, как я понимаю это вера Будду, Сангху, Дхамму и нравственность, спасибо, от этого буду отталкиваться. А то как-то при чтении разных текстов и сутт (не могу точно сказать каких) остается почему-то впечатление неоднозначности по поводу определения, кто вступает в поток, а кто еще нет.
Dof
Репутация: 31
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#4 masterjack » 11.12.2018, 10:51

Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4957
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 Nwad » 11.12.2018, 11:08

Наблюдайте за вашими формой, чувствами, формациями и сознанием. Наблюдайте их через призму непостоянства, неудовлитворительности и безсамости. Смотрите на всё составное в вашем уме как на непостоянное, неудовлитворительное, безличностное. Отбрасывайте всё что феноменально, оно вам не принадлежит. То что непостоянно не может быть опорой, островом, покоем, убежищем. Ищите то качество ума которое постоянно, чисто, спокойно, на обратной стороне феноменального. Отбрасывая таким образом феноменальное однажды ваш ум упадёт на дно и поймёт что "нету ничего дальше этого", в этот момент вы почувствуете что вы находитесь на глубине откуда видны корни Жажды Злобы и Неведения но они не достают до вас, что это убежище. Увидев корень и тем самым выдернув его, вы как бы выдерните бревно из глаза которое мешало вам видеть прямо, увидите что это всё большая шутка, что уроки отметили, что учителя нет и лямки портфеля давящие на ваши плечи сорвутся на месте... Та лёгкость и глубина вдоха которую вы получите подкорень изменит вашу личность и взгляд на жизнь, вы обернётесь воокруг - всё будет таким же, но всё будет другим. Страх исчезнет, возможно вы заплачите от счастья и сострадания к живым существам.. Вам захочется подбежать к каждому, взять за плечи и посмотрев в глаза сказать : Не бойся! Проснись!! Это всё сон !! Ты видишь ? Сбрось портфель !:D ... Но никто не поймёт, и будет держаться за свой портфель ибо этот вес даёт им чувство бытия, эти лямки как мать обнимают их и любя убаюкивают... Не просыпаясь и еле заметив тебя, они пойдут дальше, в полусонном качании...

Это всё очень грустно на самом деле ...
Самана это тот у кого нет будущего..
Nwad
Аватара
Репутация: 467
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#6 zRo » 11.12.2018, 18:05

Dof писал(а):А то как-то при чтении разных текстов и сутт (не могу точно сказать каких) остается почему-то впечатление неоднозначности по поводу определения, кто вступает в поток, а кто еще нет.

Однозначно сказать кому-то, достиг ли этот человек уровня сотапанны или нет, мог только Будда. Только это было бы 100% определением. Поэтому то, что есть некая неоднозначность определения - это нормально.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1140
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей