Страница 1 из 2

Ниббана - это "ничего"?

Сообщение #1Добавлено: 18.12.2018, 12:02
Dof
Само явление "Ничего" всегда во все времена, циклы Вселенной и во всех Вселенных одно и тоже. В нем нет ничего составного. Так как Будда описывал Ниббану, мне кажется такие же все слова подходят и к понятию "Ничего". И все бы ничего в моей интерпретации Ниббаны таким образом, но все же в буддизме есть таки пребывание в сфере ничего, а есть Ниббана. Тут мне не понятно, как что-либо может быть более постоянным, чем сама сфера "Ничего"?)

Сообщение #2Добавлено: 18.12.2018, 13:20
Nwad
Ниббана это Угосание жажды ненависти и неведения.
Елемент мудрости же в свою очередь можно как мне кажется сравнить с абсолютной чистотой, с точкой обзора откуда видно всё так как оно есть без искажений. Что приводит к раз-очарованию, освобождению и Угосанию.
Могу ошибаться.

Сообщение #3Добавлено: 18.12.2018, 13:30
Кирилл
Dof писал(а):Само явление "Ничего" всегда во все времена, циклы Вселенной и во всех Вселенных одно и тоже. В нем нет ничего составного. Так как Будда описывал Ниббану, мне кажется такие же все слова подходят и к понятию "Ничего". И все бы ничего в моей интерпретации Ниббаны таким образом, но все же в буддизме есть таки пребывание в сфере ничего, а есть Ниббана. Тут мне не понятно, как что-либо может быть более постоянным, чем сама сфера "Ничего"?)


Судя по вашему вопросу прибывание в сфере ничего это двойственное состояние сзнание
Тобиш состояние когда отброшенно все кроме ошушения себя
Ощущение себя еще воспринимаеться как фоновое так как нет опыта безличностного состояния
а Нибанна это уже безличностное состояние сознания

Сообщение #4Добавлено: 18.12.2018, 13:50
Dof
Кирилл писал(а):Судя по вашему вопросу прибывание в сфере ничего это двойственное состояние сзнание
Я тут не говорю о сознании, я говорю о независимом явлении "ничего". На которое с Земли довольно похож космос, то есть место, где ничего не происходит, ведь подумайте - понятие "ничего" будет сущестововать в лексиконе у всех существо всех будущих капп). Это универсальньшее понятие, так как это отсутствие чего-либо, так как когда что-либо существует, то оно легитимизирует тот факт, что без него наступит "ничего", а если ничего не существует, то тут и без вопросов.

Сообщение #5Добавлено: 18.12.2018, 13:54
Топпер
Dof писал(а): но все же в буддизме есть таки пребывание в сфере ничего, а есть Ниббана. Тут мне не понятно, как что-либо может быть более постоянным, чем сама сфера "Ничего"?)
А вы под сферой "ничего" что подразумеваете?

Сообщение #6Добавлено: 18.12.2018, 14:01
Кирилл
Dof,
Отсутствие или присутствие чего либо это термины двойственого , личностного мышления.
Чтоб понять что ничего нет, нужен субъект осознающий (Эго) и объект осозноваемый в данном случае осознование отсутствие объекта не суть важна

Термин ничего как и любой другой для Нибанны не подходит так как в этом состоянии нет разделения на объект и субъект
Есть происходящее , неделимое в котором не может что либо присутствовать или отсутствовать
Оно едино

Сообщение #7Добавлено: 18.12.2018, 14:02
Dof
Топпер писал(а):А вы под сферой "ничего" что подразумеваете?
Самое что ни есть "Ничего", вообще ничего, без цвета, вкуса, вида, формаций, времени. Если как-то "попасть" туда, то это будет полнейшим освобождением по-моему.

Сообщение #8Добавлено: 18.12.2018, 14:56
SV
Самое что ни есть "Ничего", вообще ничего, без цвета, вкуса, вида, формаций, времени. Если как-то "попасть" туда, то это будет полнейшим освобождением по-моему.

В сфере "отсутствия всего", о которой вы говорите, есть сознание и сопутствующие ему ментальные формации, а также восприятие и чувствование. Этот уровень сансары Будда называл наивысшей точкой восприятия. В ниббане нет ума, нет ментальных формаций, нет чувствования, нет восприятия. На то она и "ниббана" (буквально - угасание).

Сообщение #9Добавлено: 19.12.2018, 08:45
Sure
Если "ничего" это оппозиция всему,а "все" это - "ну вы знаете из сутт(что такое "все"),
то автор говорит о ниббане ведь.

Сообщение #10Добавлено: 19.12.2018, 09:33
Dof
Из "ничего" уже нельзя выбраться, так как там нет инструмента для этого. Так же как в животном мире почти нет инструментов для благих поступков, поэтому выбраться оттуда невероятно тяжело, так же и в "ничего" вообще ничего нет с помощью чего наступила бы какая-та перемена. Поэтому, если это Ниббана, то понятно почему Будда был уверен в вечности этого, попав туда выход обратно невозможен.

Сообщение #11Добавлено: 19.12.2018, 09:42
DitafonTiz
Sure писал(а):Если "ничего" это оппозиция всему,а "все" это - "ну вы знаете из сутт(что такое "все"),
то автор говорит о ниббане ведь.
Так ниббана это и не оппозиция" всему", как" есть" и" нет" Всё это дуккха, прекращение жажды приводит к прекращению всего, когда все угасло - это ниббана, эдакая по ту сторону совокупного опыта, наступающая по прекращению.

Сообщение #12Добавлено: 19.12.2018, 10:00
DitafonTiz
Dof писал(а):Из "ничего" уже нельзя выбраться, так как там нет инструмента для этого. Так же как в животном мире почти нет инструментов для благих поступков, поэтому выбраться оттуда невероятно тяжело, так же и в "ничего" вообще ничего нет с помощью чего наступила бы какая-та перемена. Поэтому, если это Ниббана, то понятно почему Будда был уверен в вечности этого, попав туда выход обратно невозможен.
Сначала нужно бы понять что такое "ничто", и является это реальным состоянием, или отрицание чего то. Что является ниббаной Будда указал, и указал причины её достижения. Подмена понятий в угоду собственным воззрениям - плохой путь

Сообщение #13Добавлено: 19.12.2018, 11:57
Кирилл
Dof писал(а):Из "ничего" уже нельзя выбраться, так как там нет инструмента для этого. Так же как в животном мире почти нет инструментов для благих поступков, поэтому выбраться оттуда невероятно тяжело, так же и в "ничего" вообще ничего нет с помощью чего наступила бы какая-та перемена. Поэтому, если это Ниббана, то понятно почему Будда был уверен в вечности этого, попав туда выход обратно невозможен.



Кто попадает в ничего ? Кому уже не выбраться ?
У вас получаеться не двойственность а тройственность
У вас личность пытаеться очиститься от омрачений
Тоесть омрачения пытаються отбросить омрачения .

Не нужно представлять себе Нирвану !!!
Так как у вас нет возможности представить целое относительно ее части

вы никогда не достигните нирваны ,
Вы и есть омрачения сознания!
Поймите не вы очищаетесь а сознание очищаеться от вас

У вашего сознания нет опыта безличностного состояние
Оно отождествленно с вами оно осозноет мир через вас
Вы всеголиш инструмент и вы должны быть отброшены
Для просветления сознания .

Вас не существует вы всеголиш идея о себе , вас нет и никогда не было


Сознание вернеться к вам но вы будите инструментом и больше не сможите приносить боль
Есть конечно и другой вариант ...
Не все так просто объяснить

Сообщение #14Добавлено: 19.12.2018, 11:59
Sure
DitafonTiz писал(а):Так ниббана это и не оппозиция" всему", как" есть" и" нет" Всё это дуккха, прекращение жажды приводит к прекращению всего, когда все угасло - это ниббана, эдакая по ту сторону совокупного опыта, наступающая по прекращению.
я сказал все или ничего)
а не все или ниббана!.

Сообщение #15Добавлено: 19.12.2018, 12:30
Кирилл
Наверно уже все начинают понимать почему я забаненный участник )

Сообщение #16Добавлено: 19.12.2018, 15:02
DitafonTiz
Кирилл писал(а):Наверно уже все начинают понимать почему я забаненный участник )
Всё как и всегда, заключено в самомнении, полагаю

Сообщение #17Добавлено: 19.12.2018, 15:04
DitafonTiz
Sure писал(а):Если "ничего" это оппозиция всему,а "все" это - "ну вы знаете из сутт(что такое "все"),
то автор говорит о ниббане ведь
Sure писал(а):я сказал все или ничего)
а не все или ниббана
На всякий случай процитировал вами сказанное, чтобы точно понять на что вы указываете

Сообщение #18Добавлено: 19.12.2018, 15:19
Кирилл
DitafonTiz,

Скорее в самопонимание

Сообщение #19Добавлено: 19.12.2018, 15:27
Sure
В сфере "отсутствия всего", о которой вы говорите, есть сознание и сопутствующие ему ментальные формации, а также восприятие и чувствование. Этот уровень сансары Будда называл наивысшей точкой восприятия. В ниббане нет ума, нет ментальных формаций, нет чувствования, нет восприятия. На то она и "ниббана" (буквально - угасание).
Вот SV описал сферу отсутствия всего, но в ней что то да есть.

DitafonTiz писал(а):На всякий случай процитировал вами сказанное, чтобы точно понять на что вы указываете
А вот сутта обо всем
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_23-sabba-sutta-sv.htm
и вот когда всего этого нет(ничего из этого всего) это уже ниббана ведь.

Сообщение #20Добавлено: 19.12.2018, 15:36
Кирилл
Sure,

Нет это не Ниббана ...
В какой то степени это требуеться для " достижения" (слово не подходит но другого не придумали ) Ниббаны