Откуда Метта , брат ?! )

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 4

#21 Панньятисса » 29.12.2013, 21:58

Dhammananda писал(а):
Панньятисса писал(а):
Топпер писал(а):Размышления - это дополнительный "слой". Всё-таки более верен пункт один. А уже на него накладывается пункт два.
не в моем случае.
Я понял намек ) Вы Архат
И тихонько гаркнули об этом ( львиный рык Паньятисы :wink: )
признаю был не прав и упустил момент что речь о Архатах. так что в моем случае выходит не рык льва, а тихий мяв кота
Последний раз редактировалось Панньятисса 29.12.2013, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#22 The Коля » 29.12.2013, 21:59

Топпер писал(а):
Dhammananda писал(а):
maraudeur писал(а):Склоняюсь к первому варианту.Истенная природа альтруистична.
Гдетто я уже слышал про истую природу ума :zombie:
Собхана дхаммы - это отнюдь не "истиная природа ума". Они же тоже причинно обусловленные. Просто в момент прижизненной Ниббаны эти условия не прекращаются, в отличие от неблагих дхамм.
Другими словами -- жажда чувственных удовольствий , рупа и арупа становления прекращается
А желание покушать , подышать , поспать , ПОМОЧЬ ДРУГОМУ не прекращается ? ! Так ? :lupa:
The Коля

#23 Каверин Алексей » 29.12.2013, 22:03

Денис писал(а):Памятуя о страдании, а особенно о чужих страданиях, мы тем самым наверное и развиваем сострадание, желаем другим счастья. По Ламриму ламы Цонкапы именно методами размышления, зарождается бодхичитта.

Есть видео про одного Аджана, который деятельно реализовывал метту и каруну, никакой сухости, его вроде бы почитают архатом

http://www.youtube.com/watch?v=f2OHUcbjsTc

Если не ошибаюсь Аджан Джаясаро однажды сказал что мол Араханты бывают разными, со своими особенностями. Один улыбчивый другой сухой.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#24 The Коля » 29.12.2013, 22:04

Панньятисса писал(а):Я понял намек ) Вы Архат
И тихонько гаркнули об этом ( львиный рык Паньятисы :wink: )
признаю был не прав и упустил момент что речь о Архатах. так что в моем случае выходит не рык льва тихий мяв кота[/quote]
Это шутка )) Извините ) я думал писать ли вообще :red:
The Коля

  • 3

#25 Топпер » 29.12.2013, 22:09

Dhammananda писал(а):Другими словами -- жажда чувственных удовольствий , рупа и арупа становления прекращается
А желание покушать , подышать , поспать , ПОМОЧЬ ДРУГОМУ не прекращается ? ! Так ? :lupa:
Жажда - это танха. Желание поесть или помочь другому могут тоже принимать страстные формы. Тогда они будут диктоваться танхой. Но в общем случае это чханда. Четассика отвечающая за "просто желание". Не страстное. Например желание поесть, когда голоден, это не танха.
Что касается желания помочь другому то не забывайте, что ведь у Будды и Арахантов ещё и мудрость развита. Поэтому желание помощи будет работать бок о бок с мудростью. А отсюда как раз таки просто активной помощью Будда и Араханты не фонтанировали, понимая что главная помощь - это наставление в Дхамме. :umnik:
Топпер

#26 The Коля » 29.12.2013, 22:13

Денис писал(а):Памятуя о страдании, а особенно о чужих страданиях, мы тем самым наверное и развиваем сострадание, желаем другим счастья. По Ламриму ламы Цонкапы именно методами размышления, зарождается бодхичитта.

Есть видео про одного Аджана, который деятельно реализовывал метту и каруну, никакой сухости, его вроде бы почитают архатом

http://www.youtube.com/watch?v=f2OHUcbjsTc
Проблема в том , что у Архата нет ни добрых ни злых желаний . Причина создания данной темы -- узнать как без жажды и камма-формирователей может появится метта у просветленного
The Коля

  • 1

#27 Топпер » 29.12.2013, 22:14

Dhammananda писал(а):Проблема в том , что у Архата нет ни добрых ни злых желаний . Причина создания данной темы -- узнать как без жажды и камма-формирователей может появится метта у просветленного
Так ведь не только в жажде и камме дело.
Топпер

#28 The Коля » 29.12.2013, 22:16

Топпер писал(а):
Dhammananda писал(а):Другими словами -- жажда чувственных удовольствий , рупа и арупа становления прекращается
А желание покушать , подышать , поспать , ПОМОЧЬ ДРУГОМУ не прекращается ? ! Так ? :lupa:
Жажда - это танха. Желание поесть или помочь другому могут тоже принимать страстные формы. Тогда они будут диктоваться танхой. Но в общем случае это чханда. Четассика отвечающая за "просто желание". Не страстное. Например желание поесть, когда голоден, это не танха.
Что касается желания помочь другому то не забывайте, что ведь у Будды и Арахантов ещё и мудрость развита. Поэтому желание помощи будет работать бок о бок с мудростью. А отсюда как раз таки просто активной помощью Будда и Араханты не фонтанировали, понимая что главная помощь - это наставление в Дхамме. :umnik:
В принципе я это оговорил . то есть чувственного желания нет , но ведь не всякое желание перекрыть голод есть чувственное
The Коля

#29 The Коля » 29.12.2013, 22:17

Топпер писал(а):
Dhammananda писал(а):Проблема в том , что у Архата нет ни добрых ни злых желаний . Причина создания данной темы -- узнать как без жажды и камма-формирователей может появится метта у просветленного
Так ведь не только в жажде и камме дело.
ну да . Понятно , что не все так просто . Хотелось бы по больше узнать
The Коля

  • 1

#30 Каверин Алексей » 29.12.2013, 22:26

Будда говорит об избавлении от дискомфорта (голода) едой -правильным использыванием еды. Поэтому с едой и голодом проблем вроде бы нету.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 Панньятисса » 29.12.2013, 22:41

Dhammananda писал(а):
Панньятисса писал(а):Я понял намек ) Вы Архат
И тихонько гаркнули об этом ( львиный рык Паньятисы :wink: )
признаю был не прав и упустил момент что речь о Архатах. так что в моем случае выходит не рык льва тихий мяв кота
Это шутка )) Извините ) я думал писать ли вообще :red:[/quote]
я считаю что вы были правы
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#32 Денис » 30.12.2013, 03:07

В Ламриме Цонкапа писал: "[состояние] Истинносовершенного Бyдды
характеризyется не истощением лишь некоторых пороков и обретением некоторых
достоинств, а представляет собой истощение всех пороков и обретение
всевозможных достоинств".
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#33 The Коля » 30.12.2013, 16:29

Топпер писал(а):
Dhammananda писал(а):
maraudeur писал(а):Склоняюсь к первому варианту.Истенная природа альтруистична.
Гдетто я уже слышал про истую природу ума :zombie:
Собхана дхаммы - это отнюдь не "истиная природа ума". Они же тоже причинно обусловленные. Просто в момент прижизненной Ниббаны эти условия не прекращаются, в отличие от неблагих дхамм.
а можно по подробней об эти дхаммах ? Какова их природа , как их вообще характеризуют ? Чем они обуславливаются и почему их не затрагивает пламя просветления ? :book:
The Коля

#34 ankle » 28.05.2015, 13:23

Будда,архат познал все тяготы сансары.А сансара ужасное место/места.Людей и богов относительно немного,большинство существ в муках.Сострадание будды,дхамма.Ну а в целом он непоколебим.И несет благо безусловно.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя