Страница 1 из 1

"Не простые (бессмертные) люди до соттапана" - кто они и в чём отличие от других?

Сообщение #1Добавлено: 01.01.2014, 10:22
Дмитрий
"Не простые (бессмертные) люди до соттапана" - кто они, что они, и в чём отличие их от других бессмертных?

Сообщение #2Добавлено: 01.01.2014, 13:12
Каверин Алексей
Нету бессмертных существ.

Сообщение #3Добавлено: 01.01.2014, 13:13
Slav
Каверин Алексей писал(а):Нету бессмертных существ.

Поэтому нельзя называть архата, который в мире форм бессмертным.

Сообщение #4Добавлено: 01.01.2014, 13:14
Slav
Дмитрий писал(а):"Не простые (бессмертные) люди до соттапана" - кто они, что они, и в чём отличие их от других бессмертных?

Какие бессмертные, о чем Вы ведете речь?

Сообщение #5Добавлено: 01.01.2014, 14:13
Елена Котельникова
Slav писал(а):
Дмитрий писал(а):"Не простые (бессмертные) люди до соттапана" - кто они, что они, и в чём отличие их от других бессмертных?

Какие бессмертные, о чем Вы ведете речь?

Может имеется в виду сотапатимагга, который обязательно в этой жизни станет как минимум сотапаной? Т.е. пока не достигнет, не умрет :wink:

Сообщение #6Добавлено: 01.01.2014, 15:24
Дмитрий
Каверин Алексей писал(а):Нету бессмертных существ.


Но в буддизме сказано, что Шакьямуни называл себя бессмертным буддой.

Сообщение #7Добавлено: 01.01.2014, 15:25
Дмитрий
Slav писал(а):
Дмитрий писал(а):"Не простые (бессмертные) люди до соттапана" - кто они, что они, и в чём отличие их от других бессмертных?

Какие бессмертные, о чем Вы ведете речь?


Все вопросы не ко мне а к тому знатоку буддизма который на другом буддийском форуме сказал то, о чём я сказал в первом сообщении этой темы. Таким

образом я просто процитировал, если не дословно то точно по смыслу.

Сообщение #8Добавлено: 01.01.2014, 15:26
Дмитрий
Slav писал(а):
Каверин Алексей писал(а):Нету бессмертных существ.

Поэтому нельзя называть архата, который в мире форм бессмертным.

Но в буддизме сказано, что Шакьямуни называл себя бессмертным буддой.

Сообщение #9Добавлено: 01.01.2014, 15:31
Дмитрий
Тот знаток буддизма сказал что в буддизме сказано о некоем способе стать бессмертным, и что есть не простые люди, которые стали бессмертными до

соттапана, до состояния вступления в поток.

Сказано о таком в буддизме?

И если да, то в чём разница между такими бессмертными и теми кто обрели бессмертие после соттапана, или там, может быть во время соттапана? Я

не знаю как точно это всё называется в тхераваде.

Сообщение #10Добавлено: 01.01.2014, 15:39
Slav
Это какие-то небуддийские воззрения Вы слушаете. Ну или как минимум не тхеравадинские.

Сообщение #11Добавлено: 01.01.2014, 15:41
Дмитрий
Если не ошибаюсь то фраза о бессмертии, в буддизме вполне классична, то есть тхеравадична.

Сообщение #12Добавлено: 01.01.2014, 15:46
Slav
Дмитрий писал(а):Если не ошибаюсь то фраза о бессмертии, в буддизме вполне классична, то есть тхеравадична.

В ней не имеется в виду физическое бессмертие. Впрочем и психическое тоже. Это "бессмертие" совершенно иного смысла - прекращения сансары.

Сообщение #13Добавлено: 01.01.2014, 15:52
Топпер
Дмитрий писал(а):Если не ошибаюсь то фраза о бессмертии, в буддизме вполне классична, то есть тхеравадична.
То, что родилось - то смертно всегда. То, что не родилось, не может быть смертным. Речь об этом.

Сообщение #14Добавлено: 01.01.2014, 16:07
Дмитрий
Топпер писал(а):
Дмитрий писал(а):Если не ошибаюсь то фраза о бессмертии, в буддизме вполне классична, то есть тхеравадична.
То, что родилось - то смертно всегда. То, что не родилось, не может быть смертным. Речь об этом.



Ну опять же. Если предположить что есть жизнь некоего я которое никогда НЕ рождалось и которое отрезали от тела, то,

такая жизнь подобна тому, как если бы человеку выкололи глаза, отрезали руки, ноги, и так далее.

И вечную жизнь такого я, можно назвать бессмертием.



В таком случае я хочу получить ответ на вопросы:

1. Шакьямуни был ТАКИМ бессмертным?

2. В буддизме считается что достижение ДРУГОГО бессмертия, в котором есть глаза, руки, ноги,

и так далее, и в котором я, НЕ отрезано от тела, и которое при всём при этом является бессмертием,

в буддизме считается что достижение такого бессмертия,

для людей которые ещё НЕ стали соттапанами, возможно или не возможно? Если да то почему если нет то почему?

3. Почему в буддизме утверждается что "я" не существует и никогда не существовало, если сам Шакьямуни называл себя бессмертным?

4. Получается что слова Шакьямуни о том что он бессмертен, опровергают его учение о том, что у любого существа я нет, и никогда не было.

Опровергают, и противоречат.

Сообщение #15Добавлено: 02.01.2014, 17:01
Дмитрий
Топпер писал(а):
Дмитрий писал(а):Если не ошибаюсь то фраза о бессмертии, в буддизме вполне классична, то есть тхеравадична.
То, что родилось - то смертно всегда. То, что не родилось, не может быть смертным. Речь об этом.




Господин, то чего не существует не может быть бессмертным.

Слово бессмертие означает вечную жизнь. Существование я у Б.Шакьямуни доказано.

Может быть ему так плохо там, в паранирване, что единственный способ уменьшить боль

это верить в то, что я не существует и никогда не существовало.

Сообщение #16Добавлено: 02.01.2014, 17:37
Топпер
Дмитрий писал(а):Ну опять же. Если предположить что.....
Не надо предполагать, надо больше слушать. Тогда проблем с пониманием/не пониманием у вас будет меньше.