Мне кажется, что это противоречит другим словам Будды.
Это представить даже тяжело, неужели все жители Лумбини, или Варанаси отправляются прямиком в рай? Они хоть и индуисты, но все-же ведь верят в Будду как аватара.
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Будда разрешил и Дерево Бодхи почитать. И его личные вещи.Илья_Ч писал(а):Мне кажется, что это противоречит другим словам Будды.
Это представить даже тяжело, неужели все жители Лумбини, или Варанаси отправляются прямиком в рай? Они хоть и индуисты, но все-же ведь верят в Будду как аватара.
Топпер писал(а):Есть в Махапариниббане сутте следующий пассаж:
«Есть четыре места, Ананда, которые верующий человек может посещать с чувством почитания и благоговения. Каковы же те четыре места?
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь родился Татхагата!»18 – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь обрел Татхагата полное непревзойденное, наивысшее Пробуждение»19 – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь запущено Татхагатой Колесо Учения»20 – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь Татхагата навсегда отошел в состояние Ниббаны, в котором не остается объектов для очищения», – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
И придут, Ананда, верные монахи и монахини, благочестивые мужи и жены, и скажут: «Здесь родился Татхагата», – «Здесь обрел Татхагата полное, непревзойденное, наивысшее Пробуждение», – «Здесь запустил Татхагата Колесо Учения», – «Здесь Татхагата навсегда отошел в состояние Ниббаны, в котором не остается объектов для очищения».
И кто, Ананда, в будущие времена совершит паломничество к тем местам, после смерти, когда разрушится его тело, возродится он в небесных обителях счастья!»
Вобще интересные строки. Сильно отличаются от обычного буддийского подхода, который говорит о постоянном усилии для достижения стабильно-благих результатов. И если та же дана Чунды в этой же сутте обеспечившая ему многократное хорошее перерождение, выглядит вполне убедительно, т.к. он сделал её Будде, то вот обещание возрождения на небесах от посещения четырёх мест после Париниббаны Будды, не кажется соль же бесспорным. Вот как-то не верится, что например заслуги от поездки в Индию на две недели в туром по святым местам (пусть и прохдящим в благоговейном настроении) принисут более результата, чем та же дана во время пиндапада, выполняемая в течение многих лет.
Кто, что думает по этому вопросу?
Сейчас этот форум просматривают: 70 гостей