Страница 3 из 3

Сообщение #41Добавлено: 15.02.2014, 14:04
Федор
Александер писал(а):
Федор писал(а):Но без метты. брахмавихар вообще о джханах мечтать не приходится, поэтому я и говорю, что это основа, фундамент джхан.

Это неправильно.
Это правильно.

Сообщение #42Добавлено: 15.02.2014, 20:36
Александер
Alexandr писал(а):Не помню дословно и в какой сутте Будда говорил: если вы практикуете брахмавихары всего момент За который можно дернуть корову за вымя, то это принесет огромное благо. Он имел в виду достижение джханы при помощи брахмавихар Или Просто Сама по себе практика брахмавихар.

Просто саму практику брахмавихар. Джханы и брахмавихары разные прямонезависимые вещи. SV объяснил - "Но, всё-таки, сутта говорит, что разница между этими состояниями есть, это не одно и то же."

SV писал(а):Джхана выглядит "плоско", а брахмавихара "объёмно, в виде сферы".

Сообщение #43Добавлено: 16.02.2014, 03:45
Топпер
Федор писал(а):Конечно. Даже сутта в МН посвящена тому, что необходимо оставить достижения предыдущих джхан при переходе к следующей. Иначе достичь 4 джханы, например, нельзя, не преодолев привязанность к первым трем. Но без метты. брахмавихар вообще о джханах мечтать не приходится, поэтому я и говорю, что это основа, фундамент джхан.
Фундамент дома не очень похож на крышу, правда? Да и не крыша совсем. Однако, без него крыша, как, впрочем, и весь дом, держаться не будет.
С другой стороны в пяти факторах джхан брахмавихары не упомянуты. Вот пять факторов - точно необходимы для развития джхан (точнее первой джханы). А брахмавихары могут вести к джханам в качестве объектов для концентрации внимания.

Сообщение #44Добавлено: 16.02.2014, 13:01
SV
Насколько я помню, метта может доводить только до первой или второй джханы. На уровне четвёртой есть только равностность.

Есть сутта, в которой сказано, что метта ведёт гораздо выше, вплоть до бесформенных сфер.

Вообщем тема мутная, а мы похожи на этих слепых, которые трогают со всех сторон слона, и пытаются понять что это такое :deg:

из АН 4.77:
"Область того, кто находится в джхане, является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость". :eat:

Сообщение #45Добавлено: 16.02.2014, 13:28
Vlad.Z
SV писал(а):
Насколько я помню, метта может доводить только до первой или второй джханы. На уровне четвёртой есть только равностность.
Есть сутта, в которой сказано, что метта ведёт гораздо выше, вплоть до бесформенных сфер.

Iti 1.27
"Bhikkhus, whatever grounds there are for making merit productive of a future birth, all these do not equal a sixteenth part of the mind-release of loving-kindness. The mind-release of loving-kindness surpasses them and shines forth, bright and brilliant.

"Just as the radiance of all the stars does not equal a sixteenth part of the moon's radiance, but the moon's radiance surpasses them and shines forth, bright and brilliant, even so, whatever grounds there are for making merit productive of a future birth, all these do not equal a sixteenth part of the mind-release of loving-kindness...

"Just as in the last month of the rainy season, in the autumn, when the sky is clear and free of clouds, the sun, on ascending, dispels the darkness of space and shines forth, bright and brilliant, even so, whatever grounds there are for making merit productive of a future birth, all these do not equal a sixteenth part of the mind-release of loving-kindness...

"And just as in the night, at the moment of dawn, the morning star shines forth, bright and brilliant, even so, whatever grounds there are for making merit productive of a future birth, all these do not equal a sixteenth part of the mind-release of loving-kindness. The mind-release of loving-kindness surpasses them and shines forth, bright and brilliant."

Bhikkhus, whatever kinds of worldly merit there are, all are not worth one sixteenth part of the heart-deliverance of loving-kindness; in shining and beaming and radiance the heart-deliverance of loving-kindness far excels them.

Just as whatever light there is of stars, all is not worth one sixteenth part of the moon's; in shining and beaming and radiance the moon's light far excels it; and just as in the last month of the Rains, in the Autumn when the heavens are clear, the sun as it climbs the heavens drives all darkness from the sky with its shining and beaming and radiance; and just as, when night is turning to dawn, the morning star is shining and beaming and radiating; so too, whatever kinds of worldly merit there are, all are not worth one sixteenth part of the heart-deliverance of loving-kindness; in shining and beaming and radiance the heart-deliverance of loving-kindness far excels them.