20 Нидан или Полная версия взаимозависимого возникновения

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 8

#1 Кхеминда » 22.02.2014, 18:58

Вот на основе сутт получается такая схема:


1) Причина смерти - рождение
2) Причина рождения - становление
3) Причина становления - цепляние
4) Причина цепляния - Жажда
5) Причина жажды - чувство
6) Причина чувства - контакт
7) Причина контакта - Шесть чувственных опор
8) Причина шести чувственных опор - Имя и форма
9) Причина имени и формы - сознание
10) Причина сознания - волевые формирователи
11) Причина волевых формирователей - Неведение
12) Причина неведения - Пять помех
13) Причина пяти помех - Три вида неправильного поведения
14) Причина трех видов неправильного поведения - Недостаток сдержанности чувств
15) Причина недостатка сдержанности чувств - Недостаток осознанности и бдительности
16) Причина недостатка осознанности и бдительности - Немудрое внимание
17) Причина немудрого внимания - Недостаток веры
18) Причина недостатка веры - Слушание того, что не является подлинной Дхаммой
19) Причина слушания того, что не является подлинной Дхаммой - Общение с неправильными людьми
20) Причина общения с неправильными людьми - пять помех
Кхеминда

  • 1

#2 Акхандха » 22.02.2014, 20:10

Короче, общаться надо с нужными людьми, чтобы о Дхамме рассказали.
Но о Дхамме мало послушать, по ней еще жить надо... а для этого нужно усилие.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#3 SV » 22.02.2014, 22:13

Процитирую слова Дост. Бодхи из личной переписки:

The formula of dependent origination is precisely that, a highly abstract formula, which leaves a lot unstated. It is intended to show the principal conditions that maintain the round of repeated birth and death, and for that reason it is extremely terse, requiring explanation. It no doubt excludes much that is involved in the process, and insteads focuses on the primary conditions and occasions.

Формула зависимого возникновения - это именно что очень сильно абстрактная формула, которая оставляет множество [разных аспектов] неутверждёнными. Она предназначена для того, чтобы показать [только лишь] основные условия, которые поддерживают круговорот повторяющихся рождения и смерти, и по этой причине она необычайно сжатая, требующая разъяснений. Вне всяческих сомнений, она не включает в себя многое, что вовлечено в [данный] процесс (который она и описывает), но акцентирована [только] на важнейших условиях и причинах.



Короче говоря, нет никакой "ПОЛНОЙ" схемы. Все варианты, которые содержатся в суттах - они неполные, в том числе и запощенный Бханте Евгением в первом посте. Поэтому любые заявления, что "мол де, этого нет в Схеме Зависимого Возникновения" - они очень слабые. Если чего-то нет в схеме, то это вовсе не означает, что этого вообще нет.

Вот, к слову, ещё одна версия зависимого возникновения (сутта !), в которой есть такие звенья как "Сосредоточение", "Бесстрастие" и так далее. :wink:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_23-upanisa-sutta-sv.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14387
Сообщения: 5939
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#4 Кхеминда » 23.02.2014, 04:37

Вот в соответствии с вашей суттой модифицировал, если модицировать только с первой часть сутты то получается только 42 Ниданы, а если со всей суттой то 55 Нидан.)

1) Причина знания уничтожения - освобождение
2) Причина освобождения - бесстрастие
3) Причина бесстрастия - разочарование
4) Причина разочарования - знание и видение вещей
5) Причина знания и видение вещей - сосредоточение
6) Причина сосредоточения - счастье
7) Причина счастья - безмятежность
8) Причина безмятежности - восторг
9) Причина восторга - радость
10) Причина радости - вера
11) Причина веры - страдание
12) Причина страдания -смерть
13) Причина смерти - рождение
14) Причина рождения - становление
15) Причина становления - цепляние
16) Причина цепляния - Жажда
17) Причина жажды - чувство
18) Причина чувства - контакт
19) Причина контакта - Шесть чувственных опор
20) Причина шести чувственных опор - Имя и форма
21) Причина имени и формы - сознание
22) Причина сознания - волевые формирователи
23) Причина волевых формирователей - Неведение
24) Причина неведения - Пять помех
25) Причина пяти помех - Три вида неправильного поведения
26) Причина трех видов неправильного поведения - Недостаток сдержанности чувств
27) Причина недостатка сдержанности чувств - Недостаток осознанности и бдительности
28) Причина недостатка осознанности и бдительности - Немудрое внимание
29) Причина немудрого внимания - Недостаток веры
30) Причина недостатка веры - Слушание того, что не является подлинной Дхаммой
31) Причина слушания того, что не является подлинной Дхаммой - Общение с неправильными людьми
32) Причина общения с неправильными людьми - загрязнения
33) Причина загрязнений - отсутствие освобождения
34) Причина отсутствия освобождения - отсутствие бесстрастия
35) Причина отсутствия бесстрастия - отсутствие разочарования
36) Причина отсутствия разочарования - Отсутствие знания и видения вещей в соответствии с действительностью
37) Причина отсутствия знания и видения вещей в соответствии с действительностью - отсутствие сосредоточения
38) Причина отсутствия сосредоточение - отсутствие счастья
39) Причина отсутствия счастья - отсутствие безмятежности
40) Причина отсутствия безмятежности - отсутствие восторга
41) Причина отсутствия восторга - отсутствие радости
42) Причина отсутствия радости - отсутствие веры
43) Причина отсутствия веры - отсутствие страдания
44) Причина отсутствия страдания - отсутствие рождения
45) Причина отсутствия рождения - отсутствие становления
46) Причина отсутствия становления - отсутствие цепляния
47) Причина отсутствия цепляния - отсутствие Жажды
48) Причина отсутствия жажды - отсутствие чувства
49) Причина отсутствия чувства - отсутствие контакта
50) Причина отсутствия контакта - отсутствие шести сфер чувств
51) Причина отсутствия шести сфер чувств - отсутствие имени-и-формы
52) Причина отсутствия имени-и-формы - отсутствие сознания
53) Причина отсутствия сознания - отсутствие волевых формирователей
54) Причина отсутствия волевых формирователей - отсутствие Неведения
55) Причина отсутствия неведения - Ниббана
Кхеминда

#5 Кхеминда » 23.02.2014, 06:33

На место причины 55 наверное даже можно поставить уничтожение загрязнений(знания уничтожения загрязнений)
Кхеминда

#6 Каверин Алексей » 25.02.2014, 20:01

Eugeny писал(а):Вот в соответствии с вашей суттой модифицировал, если модицировать только с первой часть сутты то получается только 42 Ниданы, а если со всей суттой то 55 Нидан.)
...

:pray:
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 671
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#7 aNiMa-00170 » 25.02.2014, 20:11

Eugeny писал(а):Вот в соответствии с вашей суттой модифицировал, если модицировать только с первой часть сутты то получается только 42 Ниданы, а если со всей суттой то 55 Нидан.)

-- Вы точно нигде не могли ошибиться? Их никак
не могло получиться 56? или 58? или даже 60?...

С уважением.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2026
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#8 Кхеминда » 26.02.2014, 03:01

aNiMa-00170 писал(а):-- Вы точно нигде не могли ошибиться? Их никак
не могло получиться 56? или 58? или даже 60?...

С уважением.
....

точно
Кхеминда

  • 2

#9 SV » 26.02.2014, 11:19

34) Причина отсутствия освобождения - отсутствие бесстрастия

Как я уже говорил в соседней теме, отсутствие чего-то не может в принципе являться обусловленным, поэтому все эти звенья с "причина отсутствия", по мне, неверны. Обусловленным всегда может быть только нечто существующее, а вовсе не отсутствующее.

Чтоб показать ошибочность утверждения, что отсутствие чего-то чем-то может быть обусловлено, можно заявить так: "Отсутствие макарон на всех улицах города обусловлено отсутствием в городе Летающего Макаронного Монстра". Здесь простая логическая ошибка - постулируется реальное следствие абсолютно нереальной причины. Вот почему так делать нельзя.

По той же самой причине я и говорю о том, что полное прекращение 5 совокупностей (окончательная ниббана) НЕ является обусловленным прекращением 5 совокупностей. Если 5 совокупностей развалились, то они исчезли навсегда, и причинно-следственная цепочка совокупностей прекратилась и уничтожилась, а не остановилась на последнем звене "отсутствия".
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14387
Сообщения: 5939
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#10 Andrew Bernstein » 16.03.2014, 18:49

SV писал(а):
ошибочность утверждения, что отсутствие чего-то чем-то может быть обусловлено
Почему? Отсутствие сознания в сансаре обусловлено Ниббаной. Отсутствие макарон на кухне обусловлено наличием недостаточной суммы в кошельке. Отсутствие электричества обусловлено неработающей электростанцией. И т.д. :upset: Всё (кроме Ниббаны) обусловлено, даже отсутствие.
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 376
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#11 balabust » 17.03.2014, 10:13

Причина нахождения на работе не обходимость денег
прчина не обходимости денег нужна еда и тп)
причина нахождения на работе нужна еда


причина нужды еды желание жить)
причина желания жить неправельное внимание
правельное внимание в жизни есть страдание чуственное удовольствие напичкано страданием.
balabust
Репутация: 408
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей