Вечное существование мира

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#41 Фалуньгатор » 13.04.2014, 19:59

Хочется узнать вот что. Если вселенная возникает, существует, и разрушается, потом опять возникает, и существует а потом опять разрушается и так далее, то возникает вопрос, а возможно ли прорваться из одной вселенной в другую вселенную? Существуют ли другие вселенные? И вселенные что замкнуты как мячи?

И что получается что существа из разных вселенных никогда не встретятся если количество вселенных бесконечно? И бесконечно ли количество вселенных?
Фалуньгатор
Репутация: 0
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2014
Традиция: Нет

#42 Фалуньгатор » 13.04.2014, 20:01

Настенька писал(а):
Фалуньгатор писал(а):Если в паранирване НЕТ того кто находится в паранирване, то откуда берутся тысячи нирманакай Шакьямуни о которых сказано в ваджраяне?

Они же берутся от самого Шакьямуни который там откуда ещё никто не возвращался?

Нет, они берутся из воображения ваджраянинов и от их идей о том, будто у Будды в Париниббане есть 3 каи.
Они берутся от непонимания ими сущности Париниббаны как полного и безвозвратного угасания.

В тхераваде сказано что Шакьямуни не отвечал на вопросы потому, что ответы были бы бесполезны для обретения личного спасения.

Но дело в том что в махаяне говорится о том что путь махаяны это отказ от личного спасения и действия предназначенные для того чтобы другие живые существа спаслись.

Получается что в махаяне должны быть ответы на все те вопросы на которые Шакьямуни НЕ ответил в тхераваде?
Фалуньгатор
Репутация: 0
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2014
Традиция: Нет

#43 Фалуньгатор » 13.04.2014, 20:03

Ну, если последователи махаяны НЕ ставят себе цель - обрести своё личное спасение.
Фалуньгатор
Репутация: 0
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2014
Традиция: Нет

  • 2

#44 Кхеминда » 13.04.2014, 20:46

Фалуньгатор писал(а):Ну, если последователи махаяны НЕ ставят себе цель - обрести своё личное спасение.
Дело в том, что ранняя махаяна, и поздняя махаяна это совершенно разные явления. Ранняя Махаяна фактически провозглашала идею достижения архатства, просто заменив слово архат на слово бодхисаттва. Понятие Архата и бодхисаттвы в ранней махаяне идентичны. В ранней махаяне не было отказа от прекращения перерождений, и не было идеи пути архата как не совершенного и не законченного, а скорее понятие архата имело более метафизическое представление. Можно даже сказать что ранняя махаяна противоречит во многих вещах поздней махаяне. Любопытен так же феномен, что многие махаянцы изучющие только ранние сутры махаяны удивляются когда им говоришь о том, что в махаяне есть отказ от обретения нирваны и прекращения перерождений. Эта идея в махаяне было сформулирована намного позже. Чем более поздние сутры махаяны, тем больше там проскакивает идея атты, вездесущего брахмана, упования на внешних существ и отказа от достижения нирваны и прекращения рождений, чем более ранние сутры тем ближе она к Тхераваде.

Вот в ролике предствлена парочка противоречий в Махаяне http://www.youtube.com/watch?v=W47lzEiyj44
Кхеминда

#45 Фалуньгатор » 13.04.2014, 21:01

Представьте, что вор украл лошадь, его поймали и спрашивают
это ты украл лошадь?
а он отвечает
я не я, а лошадь не моя. Я не крал лошадь, то есть я крал лошадь но это значит что я не крал лошадь и поэтому я не виноват и я не вру.
Так и у вас, то махаяна это хинаяна, то махаяна это не хинаяна.

То есть получается что махаяна это махаяна но и там НЕ отвечают на те вопросы на которые не ответил Шакьямуни в тхераваде, и при этом в махаяне считается что всё это НЕ построено на вранье, на выводах содержащих в самих себе противоречия?
если вывод содержит в самом себе противоречие, это называется НЕ правдой, враньём, расщеплением сознания, и шизофренией.
Фалуньгатор
Репутация: 0
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2014
Традиция: Нет

#46 Andrew Bernstein » 13.04.2014, 21:12

Фалуньгатор писал(а):Хочется узнать вот что. Если вселенная возникает, существует, и разрушается, потом опять возникает, и существует а потом опять разрушается и так далее, то возникает вопрос, а возможно ли прорваться из одной вселенной в другую вселенную? Существуют ли другие вселенные? И вселенные что замкнуты как мячи?

И что получается что существа из разных вселенных никогда не встретятся если количество вселенных бесконечно? И бесконечно ли количество вселенных?
Этого никак не узнать. Да и зачем :doctor:
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#47 Фалуньгатор » 13.04.2014, 21:20

Можно узнать насколько далеко можно продвинуться, можно или нельзя продвинуться

на миллиарды миллиардов миллиардов миллиардов вселенных. Это не бесконечное количество

но хоть что-то. А так наверное не встретятся.

Если скажем кто-то стал буддой давным давно, но не буддой в паранирване, не махаянским

буддой который бодхисаттва, а буддой бессмертным, то получается что будды из нашей вселенной

могут никогда с ним не встретиться? бог ты мой.
Фалуньгатор
Репутация: 0
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2014
Традиция: Нет

#48 Искатель » 27.04.2017, 23:55

А что если всё проще. Если взять за условие (где-то я это слышал или читал, кстати; в суттах не встречал, но слышал или читал где-то), что какой-либо мир существует пока существует хоть одно существо, относящееся к этому миру, то можно вывести следующую гипотезу. Сам мир 4-ой Джханы, может и вечен, может и никогда не разрушается, но существа в этом мире всё же рождаются, стареют и умирают. Было 5 существ, одно умерло, стало 4. Потом ещё 3 умерло, осталось 1. Потом родилось ещё 5, стало 6, и т.д. Просто показатель до 0 никогда не опускается, поэтому можно говорить, что этот мир вечно существует. Однако, какой толк? Всё равно умрёшь. То, что отдельновзятый мир гипотетически может быть вечным на непостоянство самого личностного существования никак не влияет.

Похожие мысли уже высказывались в теме, просто захотелось это как-то почётче сформулировать.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

#49 Maksim Furin » 28.04.2017, 20:28

Далее, государь, плотник снимает заболонь и берет сердцевину.

Вот точно так же, государь, и занимающемуся йогой йогу следует уклоняться от [бесполезных] споров: о вечности, о гибели, о том, одно ли и то же душа и тело, или тело — одно, а душа —другое; о том, что превосходно — то или иное; о том, что против судьбы не пойдешь; о том, человек ли свершает деяния; о том, есть ли прок в монашеской жизни; о том, что когда живое существо гибнет, то рождается уже другое существо; о том, вечны ли слагаемые; о том, верно ли, что тот, кто действует, тот и испытывает последствия деяний, или же действует один, а испытывает последствия деяний другой; о [всяких] взглядах на плоды деяний и воззрениях на плоды действий и от тому подобного.

Следует взять себе [понимание] природы слагаемых, высшую пустоту, бездеятельную и безжизненную, предельную пустоту.
Это второе качество, государь, что следует взять у плотника. Ведь есть, государь, в Сборных сутрах изречение Блаженного, бога богов:

«Стряхните грязь, отбросьте вздор,
Пустую болтовню оставьте
И сторонитесь лжемонахов.
Стряхните тех, кто ищет злого,
Кто сеет зло своею жизнью.
Пусть те, кто к чистоте стремится,
Живут с подобными себе»
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей