Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
SV писал(а):Это уже в более поздних буддийских интерпретациях он её (якобы) видит. В суттах же сказано, что если практик видит ниббану, то он либо сразу арахантом станет, либо, если останутся-таки ещё цепляния, то минимум - анагамином.
По вашим словам получается что выйти из нирваны возможно.
SV писал(а):По вашим словам получается что выйти из нирваны возможно.
Не совсем так. Можно выйти из медитативного состояния, в котором созерцается угасание совокупностей, т.е. ниббана. Можно в такое самадхи входить и выходить - это медитативное достижение, равно как и какие-нить джханы или, допустим, развитая доброта (метта) в виде брахмавихары. Вот что имеется в виду здесь. В медитативное состояние можно входить только когда есть совокупности - тело и ум. Но после смерти араханта тело и ум прекращаются, поэтому ничто никуда не может входить или выходить.
Andrew Lightman писал(а):Блин, ну есть прижизненная Ниббана, её можно "ручками потрогать", а дальше уже посмертная, откуда нет возврата.
Andrew Lightman писал(а):Блин, ну есть прижизненная Ниббана, её можно "ручками потрогать"
Не достиг пока.Detonator писал(а):Дай "потрогать" :)
Ничего там потрогать нельзя. Это просто полное схлопывание ума, всего восприятия, Я и мира.Andrew Lightman писал(а):ну есть прижизненная Ниббана, её можно "ручками потрогать"
Вообще всегда так было, но мы знаем об этом после того как Будда обрел нирвану при жизниФалуньгатор писал(а):С каких это пор из НИРВАНЫ ДОСТИГНУТОЙ ПРИ ЖИЗНИ ТЕЛА, стало возможно выйти?
Каких это, например?Зачем словом нирвана называть несколько разных явлений?
Нирвана не имеет стопроцентно детерменируемого определения, чтобы она могла попадать под Аристотелевы категории. В отношении неё нельзя ввести правила различия субъект-объект.Если то нирвана значит вот то не нирвана. Если те архаты значит вот те не архаты.
Вы называете выходом из нирваны прекращение ужаса и прекращениеМихаил Макушев писал(а):Вообще всегда так было, но мы знаем об этом после того как Будда обрел нирвану при жизниФалуньгатор писал(а):С каких это пор из НИРВАНЫ ДОСТИГНУТОЙ ПРИ ЖИЗНИ ТЕЛА, стало возможно выйти?
Михаил Макушев писал(а):Каких это, например?Зачем словом нирвана называть несколько разных явлений?
Михаил Макушев писал(а):Нирвана не имеет стопроцентно детерменируемого определения, чтобы она могла попадать под Аристотелевы категории.Если то нирвана значит вот то не нирвана. Если те архаты значит вот те не архаты.
Михаил Макушев писал(а): В отношении неё нельзя ввести правила различия субъект-объект.
А вот относительно архата можно - это категория людей с совершенно определенными характеристиками.
Фалуньгатор писал(а):Архаты это те кто достигли нирваны при жизни физического тела. Именно их и не возможно убить, даже целая армия не сможет убить. Не так ли?
Оттуда не выходят по желанию. Оттуда выкидывает оставшаяся камма... через какое-то время. Тогда раздается щелчок и Я и мир как будто в мгновение ока создаются заново.
Это обретение нирваны параллельно с продолжением пребывания в самсаре. Дело в том, что нирвана и самсара не замещают друг друга - они совершенно независимы. Нирвана не зависит от самсары, а самсара от нирваны.Фалуньгатор писал(а):Что вы называете нирваной при жизни, которую обрёл тот кого вы назвали Буддой?
Все верно. По сути она и есть нирвана. Ибо нирвана - не явление, не состояние и не вещь, и не может отнесена ни к одной из этих категорий исчерпывающе и окончательно.Нирвана достигнутая при жизни ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА и паранирвана, которая происходит при умирании физического тела. Это два разных явления. Они в буддизме называются одним и тем же словом, нирвана.
Михаил Макушев писал(а):Нирвана не имеет стопроцентно детерменируемого определения, чтобы она могла попадать под Аристотелевы категории.Если то нирвана значит вот то не нирвана. Если те архаты значит вот те не архаты.
Здравый смысл у каждого разный. С чего вдруг у вас он здоровее чем у господина Сергея, меня или Бханте Кеханяна?Дело не в Аристотилевых категориях а в здравом смысле.
Чтобы вывод противоречил сам себе, он должен быть сделан из ложных предпосылок, что мы и наблюдаем.Если сделан вывод и этот вывод противоречит самому себе то он называется враньём. Признание этого это и есть здравый смысл, например.
Понятия не имею - не встречал никогда. А какое отношение к убийству имеет наш разговор?Архаты это те кто достигли нирваны при жизни физического тела. Именно их и не возможно убить, даже целая армия не сможет убить. Не так ли?
Нет, не так.Фалуньгатор писал(а):Не так ли?
Париниббана происходит с Арахантом после его смерти. Тот же кто не сумел достичь при жизни, тот совершенно необязательно что достигнет в момент смерти. По-разному бывает.Фалуньгатор писал(а):Паранирвана происходит с теми кто не сумел и не смог достичь нирваны при жизни тела.
Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей