Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Shevanatt писал(а):Чую я, махаянским духом пахнет...
Shevanatt писал(а):Мысли, что помимо помощи другим нет смысла жить
Почему же ругательство? Это подмечание того, как возникают "крайние взгляды доброго характера", т.е. того, что дальше стало догматом Махаяны: "ты практикуешь ради других - это закон" и "скажем Праччекабуддам - нет!"Это типа ругательство такое? Я вообще не буддст, и мне эти внутренние буддистские распри неинтересны. Я верю лишь в то что вижу и узнаю сам.
Простите, природа так не устроена, по отношению к араханту уж точно. Скажите это Праччекабуддам. Т.е. может дарить, а может и нет. Вот вышесказанные самопросветленные не дарят, значит ли это, что в них остался эгоизм или они недостаточно просветленные? Пожалуй нет. Значит есть и другое устройство природы. Понимаете?Солнце светит как дарение света всему вокруг, так и арахант помогает как процесс дарения блага другим существам, природа так устроена.
Это я и пытаюсь донести, но с другой стороны. Да, ветер может дуть. А может и не дуть. Вот в чем фокус.У них это один из методов практики.....А ветер - просто ветер, он дует не со смыслом, а просто не может не дуть потому что где то чего то меньше а где то чего то больше.
Shevanatt писал(а):Т.е. может дарить, а может и нет.
Именно создается. Что может вполне не отражать что есть на самом деле.Shevanatt писал(а): создается впечатление о них как о минимум не глупых и адекватных.
А нет никакого недоверчивого. Просто ряд учителей высказывает множество мнений, которые зачастую не совпадает с каном. Ну и потом есть такое понятие как Виная. Ведь миряне судят о монахе в первую очередь по соблюдению им нравственных императивов, которые очень легко поддерживаются монашеским кодексом.И плохое, недоверчивое отношение здесь не уместно,
Чтобы таковые были - должен быть соттапана. Как вы поймете он это или не он? Есть ли человек он или нет определяется не по тому как тот сам сказал, а по тому как тот себя ведёт, что говорит и что делает.не говоря уже о том, что плохие мысли в сторону соттапан и выше могут очень плохо закончится, согласно тому же Канону.
Ну давайте впадем в другую крайность нигилизма - будет отрицать вообще всё необходимое для просветления, ибо "все что есть в самсаре и постигается нашими чувствами - ведет к цеплянию". Если вас беспокоит цепляние - не цепляйтесь. Однако неразумно ставить на одну ступень к примеру цепляние за "вещизм" и цепляние за саму жизнь (как самое первое проявление "я"). Так и цепляние за Канон весьма уместно, если оно осознается. В нужный момент оно само отступит. А пока, как необходимый инструмент оно полезно.Так же не стоит забывать, что цепляние норовит появиться где угодно, а так как для бол-ва присутствующих Канон является самым авторитетным источником, цепляние непременно возникнет и по отношению к нему
Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей