Счастье - Страдания

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#41 Andrew Bernstein » 24.04.2014, 14:20

Tao писал(а):Все-таки очень интересный для меня вопрос - есть ли дукха помимо аниччи в cфере ни восприятия, ни не-восприятия арупалоки? Какие преимущества кроме постоянности и неизменности Ниббаны у Ниродха Саммапати?
1. Будда те миры назвал неблагоприятными для рождения (не помню название сутты). Конечно, дуккха там практически не ощущается, но состояние это всё же временно. А не благоприятным он назвал его в силу того, что там существо живёт неоправданно долгий срок жизни (84 000 кальпы)... то есть, по сути, тратит время на ничего не делание, тогда как все остальные спасаются.
2. Да, если мне память не изменяет, то состояние Ниродхи сходно с состоянием мира "не восприятия ни не-восприятия". Когда Будда только учился у брахманов, он же достиг этого состояния и браханы ему сказали, мол это и есть освобождение. Но Будда, оказался смышлёней, и понял, что тут что-то не то и начал уже взращивать мудрость, тогда-то и просветлел. В той сутте, название которой я вспомнить так и не могу, к Будде пришёл брахман и сказал, что он достиг состояния Ниродхи и спросил "Это ли освобождение?", на что Благословенный ответил, что нет. Мол если брахман не разовьёт в себе мудрость, то после смерти переродиться в мире "не восприятия ни не-восприятия", что кончено прикольно, но не очень. После этого Будда преподал ему учение об анатта и четырёх благородных и брахман просветлел.
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 376
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#42 Shevanatt » 24.04.2014, 15:24

Не совсем. Учителя Будды достигали состояния не восприятия, ни не восприятия, но т.к. они думали, что они "что-то", дальше его не ушли. Вероятно их философия базировалась на достижении чего-то, вместо отпускания всего.

То же самое наблюдается и сейчас, в т.ч. в среде буддистов. Все хотят обрести (и побольше, побольше!) нечто - джханы, сиддхи, чистый ум (сам ловлю себя на этом), а не отпустить всё, не смирить себя. И с Ниббаной, судя по всему, такая же история: достигаешь её тогда, когда не будешь заинтересован в существовании, но и не в несуществовании. Кхандхи разваливаются от отсутствия клея (желания), а не от желания, чтобы они развалились.
Shevanatt
Репутация: 193
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 2

#43 Акхандха » 24.04.2014, 16:00

Shevanatt писал(а):Кхандхи разваливаются от отсутствия клея (желания), а не от желания, чтобы они развалились.
Как Вы точно сказали! :agree:

а есть ли где-то в суттах характеристики, которые позволяют чётко дифференцировать Ниродху и сферу ни восприятия ни невосприятия? или это только вопрос отпускания и понимания анатты?
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 894
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#44 pupsik » 24.04.2014, 19:49

pupsik писал(а):ЦЕНЗУРА! Вырезал название лекарства.
:facepalm:
Кажется ко мне пришло прозрениие, я понял, почему буддисты во всём видят страдание- у них полностью атрофировано чувство юмора :lol:
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

#45 Ericsson » 26.05.2017, 18:29

Sardor Steps писал(а):все мы испытывали счастье, но мы знаем что окончательное избалвление от старадиный (ококнчательное счастье) это нирвана
0 и 0,000000000000001 бесконечно долеки друг от друга

предствим человека, он счастлив, все бываеют счастливы, значит нет страданий, но это же не нирвана, когда я счастилив, такое бывает пару часов в день, момент когда меня отпускает самсара, я чувтвую эйфорию, нет страданий но это же не нирвана?

разъясните
в момент счастья я не испытываю страданий, страданий нет, или она есть ведь только нирвана окончательное избавление страдаинй, я запутался слегка

Как я понимаю, согласно Дхамме имеет значение источник таких "проблесков сукхи" внутри нашего повседневного опыта. Одно дело когда эти "проблески" неуправляемые с нашей стороны, значит это просто такие просветы в потоке сознания-жизни-каммы, и они имеют своей причиной сочетания каких-то составных явлений. Это не очень надежный источник сукхи.

С другой стороны Будда говорит "Коль Дхамму хорошо практиковать - она приносит счастье (сукху)" Тоже речь о счастье, но в этом случае источник это практика Дхаммы. Тут у нас уже есть такой фактор как контроль над источником позитивного опыта. Можно в любой день уделить внимание практике и стать ближе к Святой Дхамме. Дхамма это не составная вещь, и как источник сукхи она более основательна.

Кажется есть противоречие между той частью Учения, где говорится "всё дукха, всё составное, всё преходящее, всё дукха". и той частью где Будда много раз поясняет что практика Дхаммы если её правильно вести приносит счастье. Приносит уже на начальном этапе. Похоже это противоречие некоторым не так уж просто для себя разрешить. Некоторые наши друзья делают выбор в пользу настроя "всё дукха" и вот они уже не хотят слышать о сукха как результате практики, в их понимании это уже "не то". Поэтому очень важный вопрос как сбалансировать для себя мотивы дукхи и сукхи в Учении. Похоже, для этого как раз и будет полезна мудрость. И в этом случае становится ясно почему так часто Будда упоминает о важности развития мудрости для учеников. без неё легко потерять баланс и завести себя не совсем туда. И ещё по моему важно нам читать все сутты подряд, не выбирая какие-то для себя, по возможности, и не зацикливаясь на этом. Так будет формироваться более единая и целая картина Учения. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#46 Белов » 09.06.2017, 13:13

Ericsson писал(а):практика Дхаммы если её правильно вести приносит счастье.
Может вам уже в подпись это забить?
Это не критика с моей стороны. Просто похоже вы обрели постоянство уже в этой жизни.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#47 Наме » 13.06.2017, 23:44

Счастье - это не писать в интернете на форумах.
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#48 masterjack » 14.06.2017, 00:06

Наме писал(а):Счастье - это не писать в интернете на форумах.
Вложения
479333_original.jpg
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#49 Наме » 20.06.2017, 16:20

masterjack писал(а):психологическая зрелость – это понимание того, как много вещей в мире не нуждаются ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении.
Высказался кто-то и тем самым только подтвердил психологическую незрелость у себя самого?

:lol:
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

#50 masterjack » 20.06.2017, 16:32

Наме писал(а):Высказался кто-то и тем самым только подтвердил психологическую незрелость у себя самого?
это был коммент Шредингера, он одновременно и в пользу вашего поста и не в пользу :):
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#51 Sardor Steps » 02.10.2017, 21:32

Друзья, подскажите, как быть счастливым?)
Sardor Steps M
Репутация: 42
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 15.04.2014
Традиция: Нет

  • 1

#52 masterjack » 02.10.2017, 22:09

Sardor Steps писал(а):Друзья, подскажите, как быть счастливым?)
счастье-это хорошее здоровье и плохая память.
не моё
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#53 zRo » 03.10.2017, 14:58

Друзья, подскажите, как быть счастливым?)

совершать благие поступи и не совершать неблагих, а потом памятовать-радоваться о совершенных благих и отсутствию свершения неблагих
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1143
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#54 Улатек » 15.10.2017, 18:46

Акхандха писал(а):
нет. в Ниббане (в значении Ниродха) никто ничего не чувствует (некому и нечего чувствовать).
Тогда и в сансаре никто ничего не чувствует (некому и нечего чувствовать).
Или у вас нибана есть уничтожение существовавшего "я"?
Улатек
Репутация: 2
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 15.10.2017
Традиция: Нет

#55 Улатек » 15.10.2017, 19:26

Tao писал(а):

Все-таки очень интересный для меня вопрос - есть ли дукха помимо аниччи в cфере ни восприятия, ни не-восприятия арупалоки?
Аничча не дуккха, т.к. аничча постоянна, непроизводна от причин/условий.
В арупалоке есть дуккха, это скандхи обитателей.
Улатек
Репутация: 2
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 15.10.2017
Традиция: Нет

#56 Улатек » 15.10.2017, 19:41

Ericsson писал(а):Кажется есть противоречие между той частью Учения, где говорится "всё дукха, всё составное, всё преходящее, всё дукха". и той частью где Будда много раз поясняет что практика Дхаммы если её правильно вести приносит счастье. Приносит уже на начальном этапе. Похоже это противоречие некоторым не так уж просто для себя разрешить.
И, как вы его разрешили?
Улатек
Репутация: 2
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 15.10.2017
Традиция: Нет

#57 Улатек » 15.10.2017, 19:57

Andrew Bernstein писал(а): "Sardor Steps"
есть ли временное избавление от старадиный?

Нет. Дуккха - неотъемлемая часть сансары. Хотите перестать испытывать дуккха - дуйте в Нирвану :doctor:
Дуккха- да, неотъемлема от сансары, но страдания- отъемлемы. Пример: когда-то существовало шоу Дом 2, и все, кто его смотрел, жестоко страдали от этого.
Когда перестали смотреть- избавились от этого страдания, но, разумеется, не избавились от дуккхи.
Улатек
Репутация: 2
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 15.10.2017
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей