Bozon писал(а):
Под природой робота я понимаю изначальную запрограмированность людей (и вообще всего). Они зависят ото всего - от собственной природы, от внешних условий, от времени года, от солнечной активности, от того, что они съели на обед, они управляются гормонами и физиологией. Есть вариативность некоторая, в поведении, в мышлении. Но она на самом деле очень низкая (по большому счету, в больших масштабах). Одинаковые мысли приходят похожим людям, одинаковые стремления у похожих по типу людей, одинаковое поведение в похожих обстоятельствах. Даже индивидуальность очень низкая, в больших масштабах. И Будда в этом, кстати, близок к науке, называя все составным, и взаимозависящим.
То, что все обусловлено, это бесспорно. Но личность - это совокупность взаимосвязей всех составляющих. Если расчленить на составляющие, то можно изучать отдельные явления. Но взаимодействие этих явлений индивидуально, и даёт в каждом случае отличный результат. Чтобы что-то предсказать в каждом конкретном случае, надо изучить совокупность взаимосвязей и характер взаимодействия.
Bozon писал(а):Но хотя бы часть они говорят верно за счет научного подхода.
Так и "деятельностный подход" научный, базирующийся на неоспоримых данных физиологии и анатомии. Только акценты расставлены по другому. И он позволяет решать с большим успехом многие проблемы, которые бихевиаристы решают с меньшим успехом или вообще оставляют без внимания.
Но справедливости ради надо сказать, что бихевиаристы сильны в "дрессировке" людей с умственной отсталостью (и понятно почему, ВНД недостаточно развита, рефлексы влияют сильнее), но крайне слабы в работе с депрессиями, личностными кризисами (там где бихевиаризм - основное психотерапевтическое направление, народ поголовно сидит на антидепрессантах и прочей химии, потому что другого способа влияния на психику человека без умственной отсталости у бихевиаристов нет), я уже не говорю про помощь при неврозах (в этом случае лучше всего справляется самое "ненаучное" направление - психоанализ в различных вариантах).