a_aleksey писал(а):Очень грубо это так, только тут не во внутреннем говорении дело.
Обычные люди не говорят себе: "Все имеет внутреннюю сущность, все есть атта". Для них (нас :)) это несознаваемая склонность, видеть вещи самосущими. Будда в результате практики обрел мудрость, смог понять, что нет внутренней сущности в вещах, что все вещи анатта, т.е. не имеют собственной сущности. Это и названо абсолютной истиной. А относительная истина - это то, что от вещи "остается" помимо выдуманной сущности, и видение этого "остатка" не является ошибкой.
Очень похоже на то, что отсутствие, не существование атты, как раз и является выдумкой. Если будда всё понял, почему же он после того как он стал буддой, почему он продолжал видеть вещи самосущими? Ведь вы признали это. Где? А вот там, в тех словах когда вы сказали "Очень грубо это так"