Смысл нового раздела?

Список форумов Теория и практика ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Описание: Раздел религиозного, консервативного, классического подхода без всяких модернистских и обновленческих положений
Правила форума: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=78401#p78401

  • 3

#1 М_а_р_к » 13.06.2016, 23:56

То, что пишу, это, естественно, ИМХО.
Тхеравада сама по себе - это ортодоксальный буддизм. Наш форум, можно сказать, является оплотом этой ортодоксальности. Соответственно, у меня возник вопрос: "О чем можно и нужно писать в новом разделе?". 9 пунктов достаточно полно раскрывают суть раздела и, т.е. об этом можно и не писать - задекларировано в шапке. Все остальные мнения - подлежат удалению. Создавать форум внутри форума? Зачем? Ортодоксальная Тхеравада - это масло масляное... Или здесь будет просто библиотека, хранилище канонически чистых идей? Тогда нужно там же, в шапке, конкретизировать, до какого периода времени комментарии являются легитимными для обсуждения, а после какого являются новоделом. Ну и хотелось бы конкретики, на кого из авторов можно ссылаться, а на кого - нет.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1738
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 Топпер » 14.06.2016, 00:01

М_а_р_к писал(а):То, что пишу, это, естественно, ИМХО.
Тхеравада сама по себе - это ортодоксальный буддизм. Наш форум, можно сказать, является оплотом этой ортодоксальности. Соответственно, у меня возник вопрос: "О чем можно и нужно писать в новом разделе?". 9 пунктов достаточно полно раскрывают суть раздела и, т.е. об этом можно и не писать - задекларировано в шапке. Все остальные мнения - подлежат удалению. Создавать форум внутри форума? Зачем? Ортодоксальная Тхеравада - это масло масляное...
Примерно отсюда тему посмотрите.

нужно там же, в шапке, конкретизировать, до какого периода времени комментарии являются легитимными для обсуждения, а после какого являются новоделом.
Легитимными будут все, но с разной весовой категорией. Понятно, что Атхакаттха и Тика (или их древние варианты) авторитетнее работ, допустим 16-го века или 20-го.
Ну и хотелось бы конкретики, на кого из авторов можно ссылаться, а на кого - нет.
Опять же на всех авторов до тех пор, пока они не противоречат древним.
Например мнение Буддхагхосы будет более авторитетным и весомым, нежели мнение бхиккху Бодхи или бхиккху Сучито или даже махатхеры Анандаметтеи.

А комментарий Буддхагхосы на ту или иную сутту - более авторитетным, чем комментарии более поздних монахов.
Соответственно комментарии монахов допустим 16-го века будут более авторитетными, нежели современных.

Т.е. позиция нормальная, школьная.
Топпер

#3 М_а_р_к » 14.06.2016, 00:10

Топпер писал(а):Примерно отсюда тему посмотрите.
Я с этой темы сюда перешел. Обсуждение как обсуждение, где-то на грани фола. Что достаточно часто случается. Я-то спросил чисто практически, без каких-то воззренческих уклонов :shy:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1738
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#4 Топпер » 14.06.2016, 00:14

М_а_р_к писал(а):
Топпер писал(а):Примерно отсюда тему посмотрите.
Я с этой темы сюда перешел. Обсуждение как обсуждение, где-то на грани фола. Что достаточно часто случается. Я-то спросил чисто практически, без каких-то воззренческих уклонов :shy:
Оно давно за гранью. Когда в теме просто так, в лёгкую отбрасывается часть Канона(Абхидхамма) - это уже не на грани фола. Когда Буддхагхоса на которого опирались во всех странах более тысячи лет объявляется "кем то вроде Торчинова" - это уже не на грани, это за гранью фола.
Топпер

  • 1

#5 Ericsson » 14.06.2016, 01:46

Топпер писал(а):Оно давно за гранью. Когда в теме просто так, в лёгкую отбрасывается часть Канона(Абхидхамма) - это уже не на грани фола. Когда Буддхагхоса на которого опирались во всех странах более тысячи лет объявляется "кем то вроде Торчинова" - это уже не на грани, это за гранью фола.

А разве Абхидхамму кто-то отбрасывал? :smile: Не помню такого, SV сказал, что Абхидхамма это не слово Будды. Так и есть. Это не слово Будды. Слово Будды это Сутты. Когда говорят, что Абхидхамма это слово Будды, то это определение видимо следует понимать в каком-то специфическом ритуальном смысле. Но не в прямом смысле. То есть, да - Абхидхамма это труд огромной мудрости и он может быть очень полезен для практики некоторым людям, и это часть Типитаки, но это слегка другое же...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1441
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#6 Топпер » 14.06.2016, 01:54

Ericsson писал(а):
А разве Абхидхамму кто-то отбрасывал? :smile: Не помню такого, SV сказал, что Абхидхамма это не слово Будды. Так и есть. Это не слово Будды. Слово Будды это Сутты. Когда говорят, что Абхидхамма это слово Будды, то это определение видимо следует понимать в каком-то специфическом ритуальном смысле. Но не в прямом смысле. То есть, да - Абхидхамма это труд огромной мудрости и он может быть очень полезен для практики некоторым людям, и это часть Типитаки, но это слегка другое же...
Абхидхамма - это Слово Будды утверждённое в виде 7 книг на третьем соборе. Тетья часть Палийского Канона. Будда давал её на 7 год будучи на небесах Таватимса.
Если вас это не устраивает - в этот раздел заходить не нужно.
Топпер

  • 1

#7 Белов » 14.06.2016, 08:28

Хороший раздел. Нужный. Может имеет смысл создать в нём тему "Не существует" и перечислить (перечислять) там основные заблуждения начинающих и практикующих буддистов. Например "Не существует понятия души. Почему? Далее идёт объяснение." Ну и так дальше по мере накопления проблемных ошибочных восприятий. Тоже поможет немного почистить теорию.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1486
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#8 Илья_Ч » 14.06.2016, 08:38

Топпер писал(а):Абхидхамма - это Слово Будды утверждённое в виде 7 книг на третьем соборе. Тетья часть Палийского Канона. Будда давал её на 7 год будучи на небесах Таватимса.
Если вас это не устраивает - в этот раздел заходить не нужно.

Бханте, а вы сами в это верите? Как мог собор из людей утвердить то, что давалось богам, к примеру. Я нахожу это фантастикой.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 573
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 Топпер » 14.06.2016, 08:47

Илья_Ч писал(а):Бханте, а вы сами в это верите?
Да, конечно.
Как мог собор из людей утвердить то, что давалось богам, к примеру. Я нахожу это фантастикой.
А дэвы то тогда не фантастика? :roll:
Будда пересказывал Абхидхамму тхере Сарипутте, тот - тхере Ананде.

А вообще мы же религией занимаемся, а не наукой (историей там, археологией или сравнительной филологией). Подходить к религии с мерками "исследовательской науки" - большая ошибка. Ни буддологи, ни "исследователи" пока Ниббаны не достигли и научить этому они не могут. Скорее могут разрушить веру.
Топпер

#10 Топпер » 14.06.2016, 08:53

Белов писал(а):Хороший раздел. Нужный. Может имеет смысл создать в нём тему "Не существует" и перечислить (перечислять) там основные заблуждения начинающих и практикующих буддистов. Например "Не существует понятия души. Почему? Далее идёт объяснение." Ну и так дальше по мере накопления проблемных ошибочных восприятий. Тоже поможет немного почистить теорию.
Можно будет подумать над этим.

т.е. вы предлагаете что-то типа FAQ сделать в целом или же конкретно по ортодоксальной позиции?
Топпер

  • 1

#11 Денис85 » 14.06.2016, 08:55

А как быть с тем что Абхидхарма в школах отличалась? Сарвастивадинская Абхидхарма-питака сохранилась до наших дней в китайском каноне.

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=564.0

Скорее Абхидхарма - это квинтэссенция Учения, то есть сформулированная суть, самое главное, самое важное.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#12 Топпер » 14.06.2016, 08:56

Денис85 писал(а):А как быть с тем что Абхидхарма в школах отличалась? Сарвастивадинская Абхидхарма-питака сохранилась до наших дней в китайском каноне.
Как многие сутры у них безблагодатные, также и их абхидхамма. Что с них взять, с еретиков? :gy:
Скорее Абхидхарма - это квинтэссенция Учения, то есть сформулированная суть, самое главное, самое важное.
Можно сказать и так. Но суть всё-равно от Будды.
Топпер

  • 1

#13 Денис85 » 14.06.2016, 09:21

Топпер писал(а):Как многие сутры у них безблагодатные, также и их абхидхамма. Что с них взять, с еретиков?

Если верить википедии, то самые ранние тексты палийской Абхидхаммы старше по времени сарвастивадинской - https://ru.wikipedia.org/wiki/Абхидхарма#.D0.90.D ... .D0.B0.D0.B2.D0.B0.D0.B4.D0.B5

А в теме по ссылке, пишут что между Абхидхармическими текстами разных школ имеются параллели, например пишут:

1) Ассаджи: Вырисовываются такие параллели между частями Абхидхарма-агамы и Абхидхамма-питаки:

- Сангитипарьяя отдаленно похожа на Дхаммасангани;
- Дхармаскандха - на Вибхангу.

Не удивительно, что параллели нашлись как раз между двумя наиболее ранними текстами такого рода обеих школ.

https://books.google.com.ua/books?id=pH8ZCCIZ8McC ... A103&hl=ru#v=onepage&q&f=false

2) Другой участник пишет: Есть еще Шарипутра-абхидхарма-шастра из канона Дхармагуптаки. Я читал, что она напоминает и что-то из тхеравадинской, и что-то из сарвастивадинской абхидхамм.

3) Также приведены параллели между списками ключевых факторов (метриками) Тхеравады, Сарвастивады и Йогачары.

https://books.google.com.ua/books?id=pH8ZCCIZ8McC ... &lpg=PA103#v=onepage&q&f=false

По мнению Уордера, наиболее ранней версией этого списка были 37 факторов Пробуждения.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 13

#14 Дмитрий Светлов » 14.06.2016, 09:28

То что разные участники форума имеют разные мнения относительно некоторых положений Учения - это нормально. Ненормально, на мой взгляд, усиливать и "цементировать" это разделение. История (не только религии) показывает, что стратегия отбора самых правильных и самых ортодоксальных сторонников чего бы то ни было проводит к изоляции и застою. "Мы знаем истину и будем отдельно!" - это билет в один конец. И этот конец не нирвана.

Создание этого раздела, по сути, разделение участников форума на большевиков и меньшевиков. Поэтому я категорически против (как старый участник форума я имею право высказать свои пожелания относительно его структуры) такого подхода. Я уверен, что здесь собрались умнейшие и понимающие люди, которые смогут сосуществовать в старом формате. Тем более что вопрос, ставший причиной создания раздела (есть ли "промежуток"),- для всех нас пока что сугубо теоретический.
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 793
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#15 Топпер » 14.06.2016, 09:45

Дмитрий Светлов писал(а):То что разные участники форума имеют разные мнения относительно некоторых положений Учения - это нормально. Ненормально, на мой взгляд, усиливать и "цементировать" это разделение. История (не только религии) показывает, что стратегия отбора самых правильных и самых ортодоксальных сторонников чего бы то ни было проводит к изоляции и застою. "Мы знаем истину и будем отдельно!" - это билет в один конец. И этот конец не нирвана.
История показывает, что как на втором соборе появились ревизионисты, так расколы и пошли. А потом - махаяна.
Создание этого раздела, по сути, разделение участников форума на большевиков и меньшевиков. Поэтому я категорически против (как старый участник форума я имею право высказать свои пожелания относительно его структуры) такого подхода. Я уверен, что здесь собрались умнейшие и понимающие люди, которые смогут сосуществовать в старом формате. Тем более что вопрос, ставший причиной создания раздела (есть ли "промежуток"),- для всех нас пока что сугубо теоретический.
Альтернативой будет мой уход с форума навсегда т.к. то, что в последнее время транслируется на форуме - это уже не тхеравада, по сути.
Топпер

  • 10

#16 Дмитрий Светлов » 14.06.2016, 10:12

Топпер писал(а):Альтернативой будет мой уход с форума навсегда т.к. то, что в последнее время транслируется на форуме - это уже не тхеравада, по сути.
Вы не обязаны соглашаться с другим мнением. И не обязаны уходить, если вы не согласны. И не обязаны нести ответственность за то, что транслируют ваши сторонники. Кроме того, большинство людей, которые рассчитывают на вас как лидера и на поле заслуг, даже слов таких-то не знают (из-за которых возник спор). Нет смысла уходить, я считаю.
Последний раз редактировалось Дмитрий Светлов 14.06.2016, 10:22, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 793
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 4

#17 Топпер » 14.06.2016, 10:19

Дмитрий Светлов писал(а):
Топпер писал(а):Альтернативой будет мой уход с форума навсегда т.к. то, что в последнее время транслируется на форуме - это уже не тхеравада, по сути.
Вы не обязаны соглашаться с другим мнением. И не обязаны уходить, если вы не согласны. И не обязаны нести ответственность за то, что транслируют ваши сторонники. Кроме того, большинство людей, которые рассчитывают на вас как лидера и на поле заслуг даже слов таких-то не знают (из-за которых возник спор). Нет смысла уходить, я считаю.
Спор возник из-за отношения к традиции в целом и к Канону в частности. А антарабхава - это уже только вершина айсберга.

я не против разномыслия. В буддизме оно вполне допускается до некоторой степени. Но эти "новые прочтения" не должны всё-таки заслонять саму традицию, вот о чём речь.
Топпер

  • 2

#18 aNiMa-00170 » 14.06.2016, 10:24

Топпер писал(а):я не против разномыслия. В буддизме оно вполне допускается до некоторой степени.
Но эти "новые прочтения" не должны всё-таки заслонять саму традицию, вот о чём речь.

... Мне кажется, бханте, в этих словах Вы выразили самый ключевой момент проблемы, всю самую суть рассматриваемого вопроса. Йа с этим полностью согласен и всячески Вас поддерживаю. Это правильно.

С уважением.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 1991
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#19 Mira » 14.06.2016, 10:30

Дмитрий Светлов писал(а):Создание этого раздела, по сути, разделение участников форума на большевиков и меньшевиков.

Создание этого раздела - крик души. На который бханте Топпер имеет право, так же как и Сергей имеет право выражать и защищать свою позицию. Ничего критичного не происходит. Здесь люди умные, они не станут разрушать то, что с таким трудом совместно создавалось.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2222
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 10

#20 Ruslan » 14.06.2016, 10:56

Если честно до сих не понимаю сути спора.
Один юзер высказывает свое личное мнение,второй мнение тхеравады.
Остальные все это читают и делают для себя выводы,какой точки зрения придерживаться по тому или иному вопросу.
Так познается и тхеравада и не тхеравада.
Суть форумов в диспутах,в высказываниях различных точек зрения.
Если не дискутировать,не сомневаться,проще тогда открыть раздел ответы и вопросы и все.Задаешь вопрос,получаешь ответ.
Ruslan
Репутация: 620
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя