Тхеравада - Тхиттила Саядо

Список форумов Теория и практика ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Описание: Раздел религиозного, консервативного, классического подхода без всяких модернистских и обновленческих положений
Правила форума: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=78401#p78401

  • 10

#1 Кхеминда » 15.06.2016, 16:49

Поскольку последний собор проводился в Мьянме, то мнение Мьянмарских монахов является более авторитетным, чем мнение монахов других стран, в связи с этим выкладываю данную статью о том что такое Тхеравада от дост. Тхиттила Саядо. В свое время он выступал в качестве духовного советника центрального совета Маханаяка Сангхи Бирмы.

Пункт 1. Именем основателя того, что известно на западе как Буддизм, было Гаутама, оно было именем клана или семьи, к которой он принадлежал. Слово 'Будда' означает 'пробужденный', или 'просветленный', и это не имя, но титул почтения дарованный, мудрецу Готаме, достигшему просветления под деревом Бодхи в Бодхгайе в Индии.
Кхеминда

  • 6

#2 Кхеминда » 15.06.2016, 17:32

Пункт 2. Готама был рожден в качестве сына Индийского короля на границе современного Непала, за 623 года до Христа, и чтобы отметить место, в качестве места рождения великого учителя человечества, и в знак почтения ему, Император Ашока в 239 году до нашей эры, возвел столб с надписями. "Здесь был рожден просветленный". Во время его рождения, мудрый человек из царства сказал, что знаки показал, что он станет либо величайшим правителем или величайшим учителем. Его отец, желавший, что бы он стал величайшим правителем, держал ум своего сына обращенным к мирским вещам, вместо религиозной жизни, и попытался устроить так, чтобы его сын никогда не увидел бы неприятных свойств, которые могли бы заставить его серьезно подумать о мире и жизни. В его двадцать девять лет однако, когда на пути к королевскому парку, Готама впервые увидел старого человека, больного человека и мертвого человека и понял, что все люди без исключения являются субьектами рождения, старения и смерти, и что все мирские удовольствия являются только прелюдией к боли. Случилось так, что когда он увидел монаха, он осознал, что чтобы узнать путь преодоления универсального человеческого горя, он должен отбросить мирские удовольствия и соответственно от отрекся от королевства и стал подвижником.
Кхеминда

  • 5

#3 Кхеминда » 15.06.2016, 18:54

Пункт 3. Готама бродил в сельской местности, в качестве искателя истины и иcтинного покоя, он приблизился ко многим выдающимся учителям своего времени, но никто из них не был компетентным настолько, чтобы дать ему то, что он настойчиво искал. Он усиленно практиковал все формы суровых аскез, и совершал сверхчеловеческое усилие в течение шести долгих лет, пока в итоге его нежное тело не истощилось до уровня скелета, но чем больше он мучал свое тело, тем дальше он был от своей цели. Наконец осознав всю тщетность самоумерщвления, он решил следовать другому курсу, избегая двух крайностей, самоумерщвления и самопотакания. Новый путь, который он открыл, был Срединным Путем, Восьмеричным Путем, который впоследствии стал одной из самых важных характеристик его учения. В то время как он следовал этому пути, его мудрость возросла до своей полной силы и он открыл Четыре Благородных Истины, поняв вещи, таковыми каковыми они являются на самом деле и наконец достиг полного просветления.
Кхеминда

  • 4

#4 Кхеминда » 16.06.2016, 03:38

Пункт 4. Будучи человеком, принц Готама, с помощью собственных воли, усилия, мудрости и любви, достиг Буддовости, которая является высшим возможным состоянием совершенства и раскрыл человечеству, только прямой путь, ведущий к этому. Особая характеристика Буддизм в том, что любой может устремиться даже к состоянию самого Будды, если он сделает необходимое усилие, это своего рода эволюционный процесс, и он достигается собственным усилием.
Кхеминда

  • 4

#5 Кхеминда » 16.06.2016, 03:56

Пункт 5. Будда установил акцент на человеческое достоинство, и преподал ценность человеческого существования. В процессе становления Буддой он являлся бодхисаттой, и будучи бодхисаттвой через бесчисленное количество рождений он выстрадал всё, принес в жертву всё, и выполнил все совершенства, таким образом, что в один отдаленный день, он смог достичь уникальной цели, цели победы не только для себя, но для вех существ - избавление от тяжелых грузов рождения, старения, болезни и смерти. Сам Будда рассказал нам о своем происхождении, и о том, как оно началось с непреклонности,устремленной решимости; он сказал нам о постепенном совершенствовании потока, сделавшего это устремление, и как наконец он добился полного просветления. На этом пути, вместо удручения своих последователей и резервирования только за собой возвышенного состояния, Будда воодушевил и воззвал их следовать благородному примеру.
Кхеминда

  • 4

#6 Кхеминда » 16.06.2016, 04:04

Пункт 6. Слово Будды называется Дхаммой, что в форме Санскрита становится Дхармой. Оно означает истину, такую какой она является на самом деле; оно также означает закон, закон, который существует в собственном сердце и уме человека. Это принцип праведности, следовательно Будда обращается к людям за тем, чтобы они стали благородными, чистыми и щедрыми, не с целью ублажения любого бога, но с целью быть верными высшему в себе.
Кхеминда

  • 4

#7 Кхеминда » 16.06.2016, 05:49

Пункт 7. Дхамма - закон праведности, существующий не только в сердце и уме человека, но также во вселенной; вся вселенная это олицетворение или откровение Дхаммы. Законы природы которые современная наука открыла являются откровениями Дхаммы; если луна восходит и заходит, это вследствие Дхаммы, по причине Дхаммы, тот закон во вселенной, производит действие материи способами, изучаемыми в физике, химии, зоологии, ботанике и астрономии; Дхамма существует во вселенной также как Дхамма существует в сердце и уме человека. Если человек живет по Дхамме, он избежит страданий и прийдет к Ниббане, последнему освобождению от страдания.
Кхеминда

  • 3

#8 Кхеминда » 16.06.2016, 06:06

Пункт 8. Таким образом Буддизм это не религия в том смысле, в котором это слово обычно понимается, это не система веры или поклонения. Буддизм начинается в качестве поиска истины. Он не начинается, с необоснованных предположений, связанных с любым богом или первопричиной, и не заявляет предоставления всей правды абсолютного начала и конца человеческого духовного странствия в форме божественного откровения. Сам Будда искал и открыл прямым прозрением возникновение и угасание, и настоящую причину страдания вместе с путем который может привести к прекращению, ради всех живых существ. Завершив это, он провозгласил принципы которые он провел своим исследованием так, что все кто желают так сделать, могут следовать его системе и сами могут узнать последнюю истину .
Кхеминда

  • 4

#9 Кхеминда » 16.06.2016, 16:57

Пункт 9. Будда учил людей полагаться на самих себя с целью получения собственного освобождения и не рассчитывать на любого внешнего спасителя. Он никогда не ставил себя вперед в качестве посредника между нами и нашим освобождением, но он может сказать нам, что делать, так как он завершил это сам, и таким образом знает путь. Однако если мы сами не действуем, Будда не может привести нас к цели. Он может указать путь, он может сказать нам о сложностях и прелестях, которые мы обнаружим ступая по пути, но он не может пройти его за нас, мы должны пройти путь сами.
Кхеминда

  • 4

#10 Кхеминда » 16.06.2016, 17:15

Пункт 10. Жизненный процесс вселенной находится под управлением естественного закона причины и следствия. Причина становится следствием и следствие становится причиной, и таким образом рождение следует за смертью, и смерть с другой стороны следует за рождением; рождение и смерть являются двумя фазами одного и того же жизненного процесса. В этом кругу причины и следствия или рождения и смерти, известном в Буддизме как самсара, первоначало невозможно открыть. Говорится, "Происхождение явлений не обнаружить, и начало существ имеющих препятствием неведение и попадающих в ловушку благодаря стремлению не будет найдено. ' (Самьютта Никая II)
Кхеминда

  • 4

#11 Кхеминда » 16.06.2016, 17:28

Пункт 11. Согласно Буддизму вселенная развилась, но не развилась из ничего. Она развилась из рассеянной материи предыдущей вселенной, и когда эта вселенная растворится, её рассеянная материя, или её остаточная энергия, которая обновляет себя, со временем даст возникновение другой вселенной таким же образом. Процесс таким образом цикличен и непрерывен, и сама вселенная состоит из миллионов мировых систем, таких как эта, которую мы знаем, как нашу собственную солнечную систему, каждая со своими различными планами существования.
Кхеминда

  • 4

#12 Кхеминда » 17.06.2016, 05:41

Пункт 12. Что насчёт души? То что мы называем "Человеком" составлено из ума и материи. Согласно Буддизму кроме ума и материи (нама и рупа) который составляют так называемого человека, не существует такой вещи как бессмертная душа - атта - которая находится за пределами них. Материя (рупа) это видимая форма невидимых качеств и сил, и имеется всего двадцать-восемь типов материальных качеств, который составляют физическое тело живого существа. Ум (нама) это наиболее важная часть существа, и состоит из четырех ментальных совокупностей, а именно:

1 Чувство, любого вида (ведана)
2 Восприятие чувственных обьектов или реакции на чувства (саннья)
3 Умственные свойства, пятьдесят типов умствнных формаций включая благие и неблагие тенденции и способности (санкхара)
4 Сознание, которое является ่่่่основным фактором всё трех других (винньяна)
Кхеминда

  • 4

#13 Кхеминда » 17.06.2016, 06:00

Пункт 13. Таким образом компинация пяти совокупностей, или материальных и умственных свойств, они называются существом, которое может принимать как много имён в своих разновидностях, видах, формах, и также может варьироваться, в зависимости от режима физических и ментальных изменений. Человек таким образом этическое существо состоящее из благих и неблагих тенденций, качеств и сил, имеющих безграничные физические, умственные и этические силы. В сердце каждого человека есть искра мудрости, но в заурядных смертных она бездействует и изувечена непросвещенными связями с эгоистичными желаниями, ненависть и неведением. В качестве Буддиста цель человека должна расти от малого к большему, он неведения к просветлению и от несовершенства к совершенству. Человек является архитектором собственной судьб, и пожнет то, что посеет.
Кхеминда

  • 4

#14 Кхеминда » 17.06.2016, 06:17

Пункт 14. Таким образом материальные и ментальные силы составляются и пересоставляются, не имея лежащей в основе субстанции или души которая бы вечно создавала бы их. Этот процесс становления, колесо жизни продолжается бесконечно, до тех пор, пока его главное основание, стремление или эгоистичное желание существования, не будет полностью уничтожено. Это то желание которое приводит колесо жизни в движение и оно проявляется в движении, которое в действительности есть волевой акт или сила воли. Оно называется 'камма' на языке пали, или 'карма' на Санскрите, и именно эта камма, этот волевой акт, что отвечают за создание существ.
Кхеминда

  • 4

#15 Кхеминда » 17.06.2016, 06:39

Пункт 15. Камма означает все виды намеренных действий, будь то ментальные, вербальные или физические действия; то есть, все мысли, слова и поступки. Каждое действие производит результат; сначала это причина и затем следствие. Следовательно мы можем сказать камма это 'закон причины и следствия', и что человек хозяин собственной судьбы, ребенок из его прошлго и родитель из его будущего. Карма однако не является предопределенностью, не является она и предлогом для фатализма; прошлое влияет на настоящее, но не доминирует над ним. Прошлое это фон, против которого идёт жизнь, от момента к моменту, и прошлое вместе с настоящим влияют на будущее; но нужно помнить, что только настоящий момент существует, и ответственность за использование текущего момента во благо или во зло, лежит на каждом человеке. Человек имеет определенное количество свободной воли, следовательно меняет свои действия и влияет на своё будущее. Таким образом если человек будет делать хорошие поступки или произносить доброе слово или думать благие мысли, то результат будет влиять на него, увеличивая склонности по отношению к добротели в нём. Практика благой каммы, будучи полностью развитой, даст возможность человеку превзойти зло и таким образом приведёт его к цели, к Ниббане.
Кхеминда

  • 4

#16 Кхеминда » 17.06.2016, 06:50

Пункт 16. Корнем человеческой проблемы является его основное состояние неведения, и из неведения приходит желание, которое приводит каммическую силу в движение. Буддисты поднимаются к Ниббане через Срединный путь, путь мудрости, нравственности, и контроля ума, или медитации; они продвигаются через циклы перерождений, и превосходят себя побеждая желания через мудрость и любовь. Достижение совершенного типа включает в себя все возможные развития способностей человека с помощью настойчивого усилия собственного рассуждения, понимания и правильного образа жизни.
Кхеминда

  • 3

#17 Кхеминда » 17.06.2016, 08:05

Пункт 17. Буддизм учит что с практикой медитации и культуры ума, человек может достичь пяти сверхъестественных способностей, а именно, божественный глаз, божественное ухо, воспоминание прошлых жизней, чтение мыслей других и разнообразных психических сил. Не только этому, но Буддизм также учит, что с достижением Ниббаны, в этой самой жизни, через просветление и мудрость, человек может достичь завершения цепочки перерождений.
Кхеминда

  • 4

#18 Кхеминда » 17.06.2016, 08:10

Пункт 18. Ниббана не аннигиляция, ни вид ничто, это состояние свободы от любой возможности перевозникновения или обусловленного существования, окончательный покой и счастье. В Буддийских писаниях, она всегда постоянно в положительных терминах, таких как высшее прибежище, безопасность,освобождение, покой и.т.п.
Кхеминда

  • 4

#19 Кхеминда » 17.06.2016, 08:18

Пункт 19. Буддизм состоит из трех аспектов: доктринального, практического и реализуемого. Доктринальный аспект хранится в писаниях называемых Типитака, или Три Корзины, канон, который содержит слова Будды, и которые были оценены английскими переводчиками, как превосходящие в одиннадцать раз по размеру Христианскую Библию.
Кхеминда

  • 2

#20 Кхеминда » 17.06.2016, 08:21

Пункт 20. Все учения Будды могут быть суммированы в одном стихе:

Воздерживаться от зла,
Делать благое,
Очищать ум,
Это учение Будд.
Кхеминда

След.

Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron