Тхеравада - Тхиттила Саядо

Список форумов Теория и практика ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Описание: Раздел религиозного, консервативного, классического подхода без всяких модернистских и обновленческих положений
Правила форума: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=78401#p78401

  • 4

#21 Кхеминда » 17.06.2016, 08:27

Пункт 21. Этот стих олицетворяет три стадии великого шоссе ведущего к просветлению, эти три стадии это нравственность, сосредоточение и мудрость. Нравственность регулирует слова и поступки, концентрация контролирует ум, но это мудрость является последней стадией, позволяющей духовному человеку полностью уничтожить страсти, которые всегда создают смятение внутри него.
Кхеминда

  • 4

#22 Кхеминда » 17.06.2016, 08:43

Пункт 22. Вскоре после просветления Будда основал орден монахов (Сангху), содержащих как сообщество тех благородных учеников, что достигли арийских благородных ступеней, из которых последняя это совершенная святость (архат), и также сообщество буддийских монахов предпринявших усилия для достижения арийских благородных ступеней. Орден монахов численно увеличивался, и в течение сорока пяти лет помощи Будды он распространился по всей Индии и за пределы, и проповедь о освобождении стала известна всем "чьи глаза были лишь немного покрыты пылью." Схожий орден был основан Буддой для монахинь, со всеми такими же правилами, а так же схожие добавочные требовались для женщин. Буддийская Сангха, которая исторически являлась наиболее ранним монашеским учреждением под управлением совершенных демократических принципов, продолжается по сей день.
Кхеминда

  • 3

#23 Кхеминда » 17.06.2016, 08:49

Пункт 23. На седьмой день, после того, как Будда ушел из жизни, Маха Кассапа возглавлявший Сангху, решил провести собрание для установления авторитетности учений Будды. Затем они провели великий собор в Раджагахе под покровительством Короля Аджатасатту, и Буддийский канон был собран и продекламирован вслух.
Кхеминда

  • 3

#24 Кхеминда » 17.06.2016, 09:00

Пункт 24. В течение первого столетия после смерти Будды, был только один раскол среди Буддистов, просто к концу первого столетия в течение правление Короля Каласоки, сообщество монахов попыталось ввести десять новых послаблений, в дисциплину Сангхи, обьявив их разрешенными Сангхе. Что бы подавить эту ересь и с целью охраны неизменности учений Будды, семьсот ведущих архатов возглавляемых Реватой, защищаемым Королём Каласокой, провели второй великий собор в Весали именно подобным образом, что и предыдущий.
Кхеминда

  • 3

#25 Кхеминда » 17.06.2016, 09:06

Пункт 25. Третий великий собор проводился в третьем столетии после Будды, под покровительством императора Ашоки. По совету Моггалилипутты Тиссы, возглавившего третий великий собор, Император Ашока отправил посланников Дхаммы в различные зарубежные страны известные в то время.
Кхеминда

  • 3

#26 Кхеминда » 17.06.2016, 09:10

Пункт 26. Четвертый великий собор проводился на Цейлоне в начале шестого столетия после Будды, возглавляемый Маха Аггой и поддерживаемый королем Ваттагамини. На этом соборе Типитака была передана на языке Пали по памяти со времен Будды, и была впервые письменно зафиксирована.
Кхеминда

  • 3

#27 Кхеминда » 17.06.2016, 09:16

Пункт 27. Пятый великий собор был проведен в Мандалае в Бирме, в начале двадцать пятого столетия после Будды, возглавляемый Джагарой Тхерой с поддержкой короля Миндона. В то время вся Типитака была вырезана на семиста двадцати девяти мраморных плитах у подножья Мандалайского холма.
Кхеминда

  • 3

#28 Кхеминда » 17.06.2016, 09:21

Пункт 28. Шестой великий собор был проведен в Рангуне, в Бирме начался в полнолуние в Мае, через 2498 лет после смерти Будды, и закончился в 2500 юбилее (Май 1956). На этом соборе Типитака декламировалась на Пали, и были предприняты шаги в направлении его перевода в некоторые более современные языки.
Кхеминда

  • 3

#29 Кхеминда » 17.06.2016, 09:23

Пункт 29. В современные времена существует две основные школы Буддизма, а именно Тхеравада, которая практикуется главным образом в Цейлоне, Бирме, Таиланде, Камбодже и Лаосе; и Махаяна, которая практикуется в Китае, Тибете и Японии.
Кхеминда

  • 5

#30 Кхеминда » 17.06.2016, 09:31

Пункт 30. Тхеравада, Путь Старейших была оригинальной и единственной традицией с древнейших времён, ко времени второго великого собора, когда школа Махасангхика, предшественник Махаяны, сформировалась. Затем возникла Сарвастивада, в качестве второй второй крупной школы, которая отличалась от Тхеравады, хотя вначале только в мелких деталях, после чего она разделилась на несколько под-сект, многие из которых в итоге развились в Махаяну.
Кхеминда

  • 5

#31 Кхеминда » 17.06.2016, 09:36

Пункт 31. Главная разница между Буддизмом Тхеравады и Махаяны это концепции рассматривающие самого Будду, также взгляд на идеал Бодхисаттвы, канонические писания, разработка доктрин, целибат монахов и форма церемонии.
Кхеминда

  • 3

#32 Кхеминда » 17.06.2016, 09:45

Пункт 32 (Последний) Сходство между двумя школами Буддизма таковы: Четыре Благородные Истины, которые связаны с человеческим страданием, привязывающими к тому, что только преходяще и непостоянно; доктрина анатты (отсутствие эго) и доктрина цепочки причинной связи, хотя по-разному интерпретированы; Благородный Восьмеричный Путь, как путь избавления, включающий нравственную дисциплину, также практику медитации; добродетель метты, любящей доброты, в качестве основного фактора; принятие Буддийского Учения как универсального в применении; и Срединный Путь жизни имеющий целью Ниббану, высшее счастье из всех.
Кхеминда

Пред.

Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей