Страница 1 из 1

Сообщение #1Добавлено: 16.06.2016, 14:50
Топпер
Киттисаро писал(а):Я просил бы бханте в Правилах раздела в п. 11 убрать часть фразы после запятой (", а не производная от окончания сансары"), т.к. это ваша личная трактовка и понимание, а не канонически зафиксированная.
Нет, не моя личная.

Ниббана - четвёртая Параматтха.
Если же Ниббана - просто окончание сансары (т.е. трёх первых Параматтх: рупы, четасики и читты), тогда она становиться условной. По сути ещё менее реальной, чем любой другой объект.

Сообщение #2Добавлено: 16.06.2016, 18:04
Топпер
Киттисаро писал(а):Я предлагаю оставить каноническое определение и убрать просто выводы, которые делаете лично вы об условности. Иначе получается, что раздел изначально не просто ортодоксальный, но и с вашим комментаторским видением. Детали можно обсуждать в соответствующих темах.
Смотрите: есть два класса дхамм: самкхата и асамкхата.
Асамкхата - необусловленные. В эту группу входит дхамма Ниббана.
Самкхата - обусловленные. В эту группу входит три группы дхамм: рупа, четасика, читта (итого 81 дхамма)
Все четыре класса этих дхамм (Ниббана, рупа, четасика, читта) относится к Параматтхе. Тому, что существует в реальности. Точнее говоря то, что эту реальность и составляет.
Есть ещё панньати - концепции

Если Ниббану лишают статуса асамкхата - необусловленной, то чем она становится? В лучшем случае - обусловленной дхаммой (т.е. сансарой). В худшем она вообще панньати т.к. "окончание чего-либо" - это как раз таки концепция. Как например окончание чая в чашке - это не реальность. Это концепция.

Сообщение #3Добавлено: 16.06.2016, 18:18
Кхеминда
Киттисаро писал(а):
Топпер писал(а):Ниббана - четвёртая Параматтха.
Если же Ниббана - просто окончание сансары (т.е. трёх первых Параматтх: рупы, четасики и читты), тогда она становиться условной. По сути ещё менее реальной, чем любой другой объект.

Я предлагаю оставить каноническое определение и убрать просто выводы, которые делаете лично вы об условности. Иначе получается, что раздел изначально не просто ортодоксальный, но и с вашим комментаторским видением. Детали можно обсуждать в соответствующих темах.
Вообще то это не лично он делает, об этом в Абхидхамматтха Сангахе Ануруддхи написано как минимум, и в Абхидхамме как максимум.

Сообщение #4Добавлено: 16.06.2016, 18:23
Кхеминда
Я предлагаю такой вариант, так как согласно Суттам Ниббана это нерожденное и не обусловленное, а согласно Абхидхамме абсолютная реальность, то Ниббана это нерожденная, необусловленная абсолютная реальность наряду с другими тремя абсолютными реальностями не являющимися таковыми (Рупа, Четасика и Читта)

Сообщение #5Добавлено: 16.06.2016, 18:24
Топпер
Киттисаро писал(а):Я просто просил привести определение к каноническому виду, без каких-либо выкладок (которые можно обсуждать отдельно).
Так это не нужно обсуждать. Ниббана - Параматтха.
Если не Параматтха - тогда или самкхата или панньати. Просто других вариантов нет.
(я потому этот раздел и создал, чтобы мне не приходилось в очередной раз пытаться зачем то доказывать базовые положения).

Сообщение #6Добавлено: 16.06.2016, 18:26
Топпер
Кхеминда писал(а):Я предлагаю такой вариант, так как согласно Суттам Ниббана это нерожденное и не обусловленное, а согласно Абхидхамме абсолютная реальность, то Ниббана это нерожденная, необусловленная абсолютная реальность наряду с другими тремя абсолютными реальностями не являющимися таковыми (Рупа, Четасика и Читта)
Так так и есть. Нерождённая и необусловленная - асамкхата. Абсолютная реальность - Параматтха. Ибо если Ниббана не реальность, то вообще непонятно что мы ищем.

Сообщение #7Добавлено: 16.06.2016, 18:31
Кхеминда
Топпер писал(а):
Кхеминда писал(а):Я предлагаю такой вариант, так как согласно Суттам Ниббана это нерожденное и не обусловленное, а согласно Абхидхамме абсолютная реальность, то Ниббана это нерожденная, необусловленная абсолютная реальность наряду с другими тремя абсолютными реальностями не являющимися таковыми (Рупа, Четасика и Читта)
Так так и есть. Нерождённая и необусловленная - асамкхата. Абсолютная реальность - Параматтха. Ибо если Ниббана не реальность, то вообще непонятно что мы ищем.
Все верно่ ่она есть ่่ "«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm

Сообщение #8Добавлено: 16.06.2016, 18:46
Кхеминда
В оригинале на всякий случай напишу сюда что:
atthi, bhikkhave, ajātaṃ abhūtaṃ akataṃ asaṅkhataṃ.

atthi - быть; есть, существует
https://ru.wiktionary.org/wiki/atthi#.D0.97.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5

Сообщение #9Добавлено: 16.06.2016, 20:11
DitafonTiz
Топпер писал(а):
Киттисаро писал(а):Я просил бы бханте в Правилах раздела в п. 11 убрать часть фразы после запятой (", а не производная от окончания сансары"), т.к. это ваша личная трактовка и понимание, а не канонически зафиксированная.
Нет, не моя личная.

Ниббана - четвёртая Параматтха.
Если же Ниббана - просто окончание сансары (т.е. трёх первых Параматтх: рупы, четасики и читты), тогда она становиться условной. По сути ещё менее реальной, чем любой другой объект.

Прекращение первых трех и являет 4ю,в которой нет возникновения-изменения-прекращения

Прекращение сознания это ниббана

Сообщение #10Добавлено: 17.06.2016, 05:22
Топпер
DitafonTiz писал(а):Прекращение первых трех и являет 4ю,в которой нет возникновения-изменения-прекращения

Прекращение сознания это ниббана
Именно что "являет". Т.е. ниббана была всегда - но она скрыта от глаз загрязнёнными дхаммами.

Сообщение #11Добавлено: 17.06.2016, 05:23
Топпер
Киттисаро писал(а):
Кхеминда писал(а):Все верно่ ่она есть ่่ "«Монахи, есть

Так же ЕСТЬ плоская земля и прочие метафоры... чтобы не нарушать правила раздела перенес альтернативную тему сюда - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=2157
Туда не пойду.