Три прибежища - Тисарана - Тхиттила Саядо

Список форумов Теория и практика ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Описание: Раздел религиозного, консервативного, классического подхода без всяких модернистских и обновленческих положений
Правила форума: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=78401#p78401

  • 10

#1 Кхеминда » 18.06.2016, 15:28

Мы начинаем нашу Буддийскую встречу с декламации формулы трёх прибежищ (тисарана):

Буддам саранам гаччами:
Я иду за прибежищем к Будде

Дхаммам саранам гаччами:
Я иду за прибежищем к Дхамме

Сангхам саранам гаччами
Я иду за прибежищем к Сангхе

Это так называемая тройная драгоценность, или троекратные сокровища (тиратана). Ратана означает то, что даёт восторг, удовольствие, которые радуют. Есть семь видов сокровищ,а именно., золото, серебро и другие пять драгоценных камней. Они зовутся мирскими, имеющими материальную природу, и следовательно мы принимаем их как украшения, и не как прибежища; в то время как другие троекратные сокровища, Будда, Дхамма и сангха, дают нам настоящее духовное удовольствие и счастье, и таким образом, мы принимаем их не как украшения, но как гидов и прибежища против неблагой силы неведения, жадности и недоброжелательности.
Кхеминда

  • 6

#2 Кхеминда » 19.06.2016, 13:19

Мы идём к Будде за прибежищем, потому что он имеет безграничное сострадание к человеческой слабости, печали, разочарованию и страданию, и потому что он нашел для нас путь освобождения с помощью своего непрерывного усилия, сквозь бесчисленные жизни. Он дал нам великое ободрение и вдохновение сражаться против неблагого до тех пор, пока мы не превзойдём это. Он наш высший учитель.
Кхеминда

  • 6

#3 Кхеминда » 20.06.2016, 08:05

Мы идём к Дхамме за прибежищем, потому что она даёт достичь следующему ей завершения всей неудовлетворённости и страдания, через достижение просветления, совершенной мудрости и совершенной невозмутимости. Лучший путь следования Будде и почитания его, это следование Дхамме в наших жизнях. В следовании Дхамме есть три стадии: изучение, практика и реализация. Сначала мы должны изучать чистую Дхамму проповеданную Буддой, за которой следуют архаты и тхеры: и которая теперь известная на западе как Тхеравада, автором которой является сам Будда. Дхамма означает истина;таким образом учение Будды называется Дхаммой, так как оно даёт нам возможность увидеть истину. Так как она состоит из трёх разделов она также называется Типитакой. Разделы называются Виная, Сутта и Абхидхамма, и они называются так, потому они отличаются в подходе и анализе. До недавних времён не было никаких сомнений или разногласий по поводу этих трёх разделов, но не так давно было услышано, что некоторые люди теперь говорят, что Абхидхамма это не учение самого Будды, но поздняя разработка, ответ на этот вопрос не нужно далеко искать, и один из простейших ответов, если Абхидхамма не учение Будды, и следовательно не третий раздел, что тогда будет являться третьим разделом вместо неё? Если нет третьего раздела, почему мы имеем изначально старое, хорошо известное слово Типитака, которое означает тройное деление?
Кхеминда

  • 4

#4 Кхеминда » 21.06.2016, 06:52

Мы должны изучать не только палийский канон, но также комментарии, в особенности Буддхагошу, который перезаписал обширное число старых комментариев, которые существовали до его времён, и к которым он часто обращается в своих комментариях. Его обьяснение не основано на собственном мнении, но основано на учениях самого Будды. Мы не может обойтись без его комментариев, которые тхеры того времени и их непрерывные преемники вплоть до наших дней вплоть до наших дней рассматривали правильными и наиболее полезными. Когда кто то переводит с Пали на свой собственный язык стих Будды, он конечно будет использовать собственное знание термина и субьекта, и конечно свое собственное обще понимание, но мудрее консультироваться с комментариями и под-комментариями, для ортодоксального значения. Есть комментарии на все учения Будды, но к сожалению, лишь немногие из них были переведены на английский; нам нужно больше ученых Пали, таких как Мисс Хорнер, должно быть ещё много сделано в этом отношении. Мы должны изучать чистую Дхамму, и распространять чистую Дхамму.
Кхеминда

  • 5

#5 Кхеминда » 22.06.2016, 06:42

Вторая стадия в следовании Дхамме, это её практика в повседневной жизни. Начиная того, что мы субьект рождения, старения, болезни и смерти, и мы страдаем от неудовлетворенности и несчастья, мы больные люди. Будда сравним с опытным и искусным врачом, и Дхамма сравнима с правильным лекарством; но однако насколько квалифицированным не был бы врач, и насколько бы чудесным не было лекарство, мы не можем быть излечены до тех пор, пока мы сами фактически не примем лекарство. Я думаю многие из нас нуждаются в лекарстве, которое излечило бы нас от нашего непонимания друг друга, нашей нетерпеливости. раздражимости, отсутствия сочувствия и метты (любящей доброты). Правильное понимание, терпение, толерантность, доброжелательность и любящая доброта - основные и элементарные принципы Буддизма. Для обычного человека это может оказаться трудным практиковать, но мы должны пытаться подняться выше обычного. Буддисты должны быть хорошим примером для других, практикуя то, что они проповедуют. Только через практику может быть достигнуто понимание вещей такими, какими они являются на самом деле, лишенными концепций. Единственный путь которым мы может по настоящему выразить нашу благодарность почтение Будде, нашему Учителю, с безграничным состраданием показавшему нам дорогу к завершению страданий, это практика Дхаммы.
Кхеминда

  • 3

#6 Кхеминда » 23.06.2016, 05:49

Наконец мы идём к Сангхе за прибежищем, потому что Сангха - это живоё поток через который Дхамма течёт к нам.
Кхеминда

  • 3

#7 Кхеминда » 24.06.2016, 05:30

Сангха дословно означает группа, но здесь это означает группу святых, достигших арийской благородной стадии. Существует восемь стадий, от первой инициации к восьмому архатству, совершенному святому. Бхиккху не достигший любой из этих стадий, но искренне следует Дхамме, принадлежит к Сангхе.
Кхеминда

  • 3

#8 Кхеминда » 25.06.2016, 05:49

Сангха - это точка в которой Будда-Дхамма делает прямой контакт с человечеством. Это мост между живым человеком и абсолютной истиной. Будда сильно подчеркнул её важность, в качестве обязательного учреждения для благополучия человечества; ибо, если бы не было Сангхи, Будда-Дхамма стала бы просто легендой и традицией после ухода Будды. Сангха сохранила не только слово учителя, но также уникальный дух Благородного Учения. Однако она не может существовать без поддержки Буддистов мирян, упасак и упасик. Те, кто помогают поддерживать Сангху, приносят выгоду как себе, так и другим, за это они не только приобретают заслуги, но помогают поддерживать и распространять Благородное Учение.
Кхеминда

  • 5

#9 Кхеминда » 25.06.2016, 19:03

Просьба шизофрению Jons перенести в отдельный топик, или создайте ему раздел где всю свою чепуху писать будет.
Кхеминда

  • 3

#10 Кхеминда » 26.06.2016, 14:08

Задачей каждого Буддиста является в первую очередь сделать Будда-Дхамму живой реальностью, через её изучение и практику в повседневной жизни. Когда мы живём в согласии с Дхаммой, мы можем авторитетно говорить о ней. Во вторых, Буддийской задачей является распространение чистой Будда-Дхаммы или помощи Сангхе, которая жертвует всю свою жизнь для изучения, практики и распространения чистой Дхаммы - превосходной в начале, середине и конце. Тем самым мы становимся помощниками человечества и посланниками мирного покоя и счастья.
Кхеминда


Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей