Сайя У Чит Тин - Совершенство Щедрости

Список форумов Теория и практика ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Описание: Раздел религиозного, консервативного, классического подхода без всяких модернистских и обновленческих положений
Правила форума: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=78401#p78401

  • 2

#1 Кхеминда » 04.08.2016, 12:07

Автор текста один из известных учеников У Ба Кхина Саядо.

Поучительно сравнить Буддийский подход к щедрости с западным отношением. Западные люди удивляются, когда узнают, что считается лучше дать человеку, высоко развитому в практике учения Будды, а не отдавать приоритет благотворительности бедным и несчастным. Текст данный здесь, даёт нам достаточно объяснений, для того, что бы помочь понять, почему это так.
Кхеминда

  • 1

#2 Кхеминда » 04.08.2016, 12:13

М_а_р_к писал(а):а где текст? (((
Текст так же как и с другими переводами будет выкладываться постепенно в теме.
Кхеминда

  • 2

#3 Кхеминда » 04.08.2016, 12:37

Мы пойманы в цикл рождения-жизни-смерти повторяющихся снова и снова. Наши поступки в прошлых жизнях определяют где мы родимся в текущей жизни, обстоятельства в которых мы оказываемся, и что с нами случится. Акт дарения сопровождается определенным умственным отношением. Это умственное отношение является наиболее важным из действий, что мы совершаем, так как оно определяет всё остальное. Чем более развит человек, которому мы даём, тем лучше наша умственная позиция.
Кхеминда

  • 1

#4 uwei » 04.08.2016, 12:48

Кхеминда писал(а):Автор текста один из известных учеников У Ба Кхина Саядо.

Поучительно сравнить Буддийский подход к щедрости с западным отношением. Западные люди удивляются, когда узнают, что считается лучше дать человеку, высоко развитому в практике учения Будды, а не отдавать приоритет благотворительности бедным и несчастным. Текст данный здесь, даёт нам достаточно объяснений, для того, что бы помочь понять, почему это так.


я так подсознательно всегда считал. алко-бомжарам и цыганским деткам-бездельникам милостыню не даю и других отговариваю. :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1703
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 4

#5 Кхеминда » 04.08.2016, 14:29

Но мы не должны впадать в ошибку видя это как сознательное решение, которое мы должны сделать. В Буддизме все действия щедрости, в независимости от того, насколько они несовершенны, считаются положительными действиями. Будда сказал, "Если кто либо выбросит горшок высевки или полоскания в бассеин или помойку, с намерением кормления существ живущих там, я объявляю, это будет источником заслуг для него: не говоря уже о кормлении существ являющихся людьми." Человек работающий ради того, чтобы стать Буддой должен быть осторожным в спонтанности без выбора получающего. И это отношение которое мы находим в Буддийских странах. Как Бирманской друг, который проснулся однажды утром говоря, что ему только что приснилось, что он принял бедного попрошайку для кормления его едой. Они практикуют щедрость даже во сне!
Кхеминда

  • 3

#6 Кхеминда » 04.08.2016, 15:15

Ещё один момент, мы можем найти полезным то, что дар подарка, кому либо, кто нам не нравится, это один из путей преодоления ненависти. Будет иметься некоторое количество любви, в то время когда будет сделан подарок. Любовь и ненависть не могут присутствовать в уме одновременно в одно и тоже самое время. Таким образом, на миг наша ненависть будет преодолена. И также часто возникает побочный эффект, что впоследствии человек будет к нам лучше расположен.
Кхеминда

  • 2

#7 Кхеминда » 04.08.2016, 15:49

Мы также должны научиться получать подарки. Если все откажутся от подарков, никто никогда не сможет сделать заслугу. Но мы часто обнаруживаем, что легче давать, чем получать. Возможно мы слишком склонны отведывать и предполагать скрытые мотивы подарков. Это конечно не означает, что они никогда не должны быть приняты во внимание. В качестве высокого государственного должностного лица, Саяджи У Ба Кхин был достаточно осторожен, чтобы не принимать взносы в Международный Медитационный Центр от лиц надеявшихся получить благосклонность от него в его государственных полномочиях. Но любой, чьи мотивы правильны может сделать вклад.
Кхеминда

  • 1

#8 Кхеминда » 04.08.2016, 16:08

Пусть этот текст служит нам помощью в лучшем понимании места щедрости в учении Будды и будет вдохновением нам работающим над тем, чтобы прорваться через порочный круг непрерывного рождения и смерти.
Кхеминда

  • 1

#9 Кхеминда » 04.08.2016, 16:12

В "Хрониках Будды" (//Буддавамса//) Бодхисатта Сумедха напутствовал себе практиковать щедрость (//Дана//) в качестве первого совершенства, также как это делали Бодхисатты прошлого. Таким образом мы видим, что даяние или щедрость, имеет очень важное место среди десяти совершенств.
Кхеминда

  • 1

#10 Кхеминда » 04.08.2016, 16:15

Однако, в каноне мы найдём, что Будда учит следующему:

Когда мудрый человек утвержден в Добродетели,
Развивает Сознание и Понимание,
Тогда бхиккху пламенный и прозорливый
Он преуспеет в распутывании клубка.
Кхеминда

  • 1

#11 Кхеминда » 04.08.2016, 16:23

Он только упоминает три воспитания: нравственность(//Сила//), сосредоточение (//Самадхи//) и мудрость (//Паннья//). Буддхагоса в своем комментарии к тексту //Путь Очищения// не упоминает щедрости (//Дана//). В Восьмеричном Благородном Пути, также, не имеется пути включающего щедрость. Пути включает только нравственность, сосредоточение, мудрость. Поэтому некоторые люди ссылаются на то, что щедрость не часть учения Будды. И так как оно не ведет к Освобождению и это только средства для жизни в большем количестве жизненных циклов, мы не должны развивать щедрость. Один хорошо известный Бирманский министр У Хлайнг из Яу, написал, что Будда учил щедрости ради простых людей, таких как сын богача Сунаги.
Кхеминда

  • 3

#12 Кхеминда » 04.08.2016, 16:27

Многие Буддисты с подобными взглядами являются нетерпеливыми, но нетерпеливость не является помощью. Важно понять, чему учил Будда. Лекция Будды упомянутая выше для тех, кто готов достичь стадии полного просветления (Архатство) в текущей жизни. Они не будут снова рождены. Щедрость это действие ведущее к новой жизни, новым удовольствиям. Так как Архат в своей последней жизни, ему не нужно развивать щедрость. Вот почему Будда упомянул только нравственность, сосредоточение и мудрость, и не упомянул щедрость для тех людей.
Кхеминда

  • 3

#13 Кхеминда » 04.08.2016, 16:34

Для того, кто не готов стать Архатом в этой жизни, щедрость имеет качество делания ума более податливым. Когда кто-либо становится щедрым, его ум становится более поддатливым, давая ему возможность соблюдать нравственность, сосредотачиваться и развивать прозрение. Многие Буддисты сами на себе испытывали застенчивость, которая появляется, когда они посещают монастырь без подношения. Вот почему благородные ученики, такие как мирянин Висака (муж Дхаммадины) всегда приносили пожертвование, когда они посещали Будду:сладости и тому подобное утром или напитки и лекарства в вечернее время.
Кхеминда

  • 1

#14 Кхеминда » 04.08.2016, 16:42

Любой кто не станет Архатом в этой жизни пройдет больше жизненных циклов. Если они не практикуют щедрость сейчас будет сложно для них родиться в благоприятных условиях. И даже если они получат хорошее перерождение, они не будут иметь достаточно имущества для того, что бы делать приносящие заслуги поступки. Мы не можем считать спорный вопрос решенным, говоря в таком случае мы будем развивать нравственность, сосредоточение и мудрость. Только благодаря результату щедрости совершенной в прошлом можно развивать эти три воспитания. Итак важно для тех, кто столкнется с будущими жизнями развивать щедрость.
Кхеминда

  • 1

#15 Кхеминда » 04.08.2016, 16:50

Бодхисатты являются наиболее важными среди тех лиц, что продолжат существование в будущих жизненных циклах. После получение уверенного предсказания от Будды, они должны продолжать работать ради всеведения (//Саббаннута//) на протяжении четырех (//асанкхейяс//) (число лет эквивалентное 1, а затем 140 нулям) и сто тысяч мировых циклов. Совершенство щедрости имеет первостепенное значение для них. Поэтому те, кто не завершил свои совершенства не должен говорить, что щедрость не обязательна, просто потому, что эти утверждения в каноне адресованы тем, кто готов стать Архатами.
Кхеминда

  • 2

#16 Кхеминда » 04.08.2016, 16:56

Некоторые люди спрашивают, можно ли достичь Ниббаны практикуя одну только щедрость. Освобождение не может быть достигнуто одной только практикой щедрости, равно как оно не может быть достигнуто только нравственностью, или даже через исключительно практику медитации. Медитация без нравственности не даст прочных результатов, так как это будет означать, что медитирующий будет предаваться злодеяниям. Его усилия медитировать будут подобны семени превращающемуся в пепел, так как оно было положено на раскаленный метал.
Кхеминда

  • 1

#17 Кхеминда » 05.08.2016, 04:19

Семь типов даров Сангхе (Общине Бхиккху) и четырнадцать видов для обычных существ упомянуты в //Даккхинавибханга Сутте// (//Лекции средней длины//,III). При рассмотрении обычных существ указано, что получение заслуги увеличивается в зависимости от получателя, начиная с животных и заканчивая наиболее благородными людьми. Даяние Сангхе даёт даже более заслуг. В этом пассаже о щедрости в //Хрониках Будды//, ясно указывается, что Бодхисатта должен давать милостыню независимо от статуса получателя.
Кхеминда

#18 Кхеминда » 06.08.2016, 04:50

Иллюстрация большей заслуги полученной за счёт даяния Сангхе может быть найдена в Историях Усопших (//Малые Антологии//, IV ПТС). Когда Будда учил Абхидхамме в обители Таватимса (втором мире дэвов), двое дэвов пришли послушать, их звали Анкура и Индака. Всякий раз, когда приходили более могущественные дэвы, Анкуре приходилось возвращаться прочь с их пути, и наконец был ущемленно отодвинут на большое расстояние от Будды. Индака однако не двигался. Анкура переродился дэвой из за заслуги сделанной необычайно щедрым образом по отношению к обычным людям, в течение многих лет, на протяжении человеческой жизни, в которой он был очень богатым. Индака стал дэвой, потому, что он дал ложку риса Архату Ануруддхе. Этот дар означает, что он был равным более могущественным дэвам, чем Анкура, которому пришлось уступить дорогу. Вот почему сказано в каноне. //Вичая данам датаббам, яттха диннам махаппхалам//. ("Подарок должен быть дан тому, кто будучи получателем даст большую заслугу.")
Кхеминда

#19 Кхеминда » 07.08.2016, 10:07

Кажущиеся противоречия между даянием независимо какому статусу получателя и даянием после выбора получателя, обеспечивающего нас наибольшей заслугой, решатся, если мы примем вышеуказанный пассаж в контексте. Пассаж в //Хрониках Будды// обсуждает то, как должны быть развиты совершенства Бодхисаттами. Бодхисатта работает над достижением мудрости Будды, всеведения (//Саббаньюта//), и эта мудрость не разделяется на степени, на малую мудрость, среднюю мудрость и благородную мудрость. С целью достичь уникальную мудрость они должны развивать совершенства такие как щедрость, настолько максимально, насколько возможно. Заурядные люди или дэвы дают дары с целью достичь различных мирских удовольствий, таким образом это нормально, что они хотят, что бы их дар принёс величайшие выгоды в качестве результата. Следовательно они решают, кто будет лучшим получателем их подношения.
Кхеминда

#20 Кхеминда » 09.08.2016, 07:52

Главная вещь, которую нужно запомнить связана со словом //Данапарами// (Совершенство щедрости), всё что отдаётся это //Дана// (щедрость, благотворительность). Есть два вида даяния 1. даяние дающее заслуги (//Пунньявисаядана//) и 2. мирское даяние (//Локависаядана//). Дары отданные из чистой веры и правильных намерений являются похвальными. Они часть совершенства щедрости. Но дары отданные из за любовных связей, из гнева, страха, глупуости и.т.д, или в виде наказания являются мирским даянием, они не подпадают под совершенство щедрости.
Кхеминда

След.

Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя