Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 10.08.2016, 10:18
Кхеминда
В //Махахамса Джатаке// (№ 534) перечислены следующие добродетели:щедрость, нравственность, отречение, честность, мягкость, самоконтроль, примирение, милосердие, терпение, доброта. Это семь обязанностей короля, и мы можем увидеть, что //дана// (щедрость) и /париччага// (отречение, оставление, также переводится как благотворительность) упоминаются раздельно.

Сообщение #22Добавлено: 10.08.2016, 11:04
Ruslan
А как монахи практикуют щедрость?
Кому они преподносят дары?

Сообщение #23Добавлено: 10.08.2016, 11:05
Кхеминда
Ruslan писал(а):А как монахи практикуют щедрость?
Кому они преподносят дары?
Монахи не обязаны, а так обычно либо друг другу, либо животным.

Сообщение #24Добавлено: 10.08.2016, 14:55
Antaradhana
Ruslan писал(а):А как монахи практикуют щедрость?
Кому они преподносят дары?

Монахи преподносят дар Дхаммы, который является высшим из даров.

Сообщение #25Добавлено: 10.08.2016, 18:31
Ruslan
Antaradhana писал(а):
Ruslan писал(а):А как монахи практикуют щедрость?
Кому они преподносят дары?

Монахи преподносят дар Дхаммы, который является высшим из даров.
Так не все же являются проповедниками.

Сообщение #26Добавлено: 10.08.2016, 18:44
Antaradhana
Ruslan писал(а):Так не все же являются проповедниками.

Практически все. Монах, может быть не искушенным лектором, который способен читать лекции о Дхамме перед большим скоплением народа, например на Упосатху, да и как правило это делают наиболее старейшие и ученые монахи, например настоятели монастырей. Но миряне регулярно приглашают монахов на дану к себе домой, поодиночке или небольшими группами, где, после того как монахи поедят, миряне ожидают от них наставлений по Дхамме. Поэтому, если монах уже не саманера, а полновесный бхиккху, то он должен быть способным прочитать хотя-бы краткую лекцию, процитировать сутты, относящиеся к тематике лекции, а так же по возможности ответить на вопросы мирских последователей.

Сообщение #27Добавлено: 15.08.2016, 17:02
Кхеминда
Есть десять вещей, для даны:еда, питье, одежда, транспортное перемещение, цветы, душистая мазь или порошок, мазь, кровать, жилище, свет (// Анна, пана, ваттха, яна, Мала, гандха, вилепана, сайа, авасатха, падипайа//). Под-комментарий к //Махамса Джатаке// указывает, что //Дана// это даяние подходящих вещей с целью наслаждения плодами будущих жизней; (Париччага) даёт награды. для слуг и.т.д. С целью выгоды в текущей жизни. Намерение или воля сопровождающие подарок это то, что делает это //Даной//.

Сообщение #28Добавлено: 16.08.2016, 15:34
Кхеминда
Другой пример различия между щедростью и оставлением может быть найден в //Акитти Джатаке// (№480). Бодхисаттва однажды был брахманом по имени Акитти. После смерти его родителей, он заметил, что они накопили богатство, но не смогли взять его с собой после смерти. Он решил накопить тот тип богатства, который можно взять с собой после смерти (а именно хорошие поступки). Итак он спросил разрешения короля и провел бой в барабан по всему городу и провозгласил большой пожертвование. В течение семи дней он отдавал свое богатство, но все еще оставалось больше. Желая отказаться от мира, он решил, что не было никакого смысла в получении удовольствия от церемонии подарков. Таким образом, он отказался от мирской жизни и ушел оставив двери своего дома открытыми для всех, кто хотел бы прийти и взять. Например, семь дней, в течение которых бодхисаттва раздавал свое богатство является примером щедрости (Дана) и отказ от всего остального в завершение является примером оставления (//Паричагга//). Причина заключается в том, что четыре условия должны быть выполнены для того чтобы случилась // Дана//: 1. донор, 2. подходящие вещи, которые будут даны, 3. получатель, 4. намерение дать. Распределение богатства Акитти в течение семи дней удовлетворяет всем этим условиям, поскольку он отказался от мира до того, как после этого пришли получатели собирать подарки, таким образом второй случай это оставление.

Сообщение #29Добавлено: 17.08.2016, 08:01
Кхеминда
Кроме того можно различать следующее: даяние благородным людям (например вошедшим в поток или выше) это //Дана//, тогда как даяние тем, кто является заурядными людьми (или ниже, в случае животных) это //Париччага//. Это будет своего рода различие подразумевающееся в тексте //Махахамса джатаки// говорящей о десяти обязанностях короля. Подаяние данное монахом, благородным браминам, и.т.д будет щедростью (//Дана//); подарки бедным будут отказом (или оставлением) (//Париччага//)

Сообщение #30Добавлено: 19.08.2016, 15:47
Кхеминда
Хотя //Дана// и //Париччага// могут различаться подобным образом, их основная природа одинаковая. Даяние подарков получателям это щедрость (//Дана//) независимо от того близко они находятся или далеко. Если кто либо держит в уме установку, что имущество не принадлежит ему, тогда это оставление (//Париччага//). Оставление включено в щедрость. Прежде чем, кто либо даст, он должен решить для себя, "Я более никогда не буду использовать этот подарок." В "Хрониках Будды" только совершенство щедрости (//Дана//) упомянуто, не отказ (//чага// оставление или великодушие, ср.//париччага//). Как этот текст описывает вещи согласно истине (//Дхамма//), мы может заключить, что даяние подходящего дара, любому получателю, независимо от статуса, это щедрость //Дана//. Следовательно, нам не нужно различать между будь то даяние благородной личности или нет.

Сообщение #31Добавлено: 21.08.2016, 12:32
Кхеминда
Таким же образом, мы должны помнить, что щедрость (//Дана//) включена в великодушие (//чага//), которая включена в семь богатств благородной или нравственной личности (упомянутой в //Ангуттара никае//).

Сообщение #32Добавлено: 21.08.2016, 15:56
Анаташа
Недавно отвезла цыганам одежду. они такие же люди как все, просто их вековые устои не оставляет им никакой возможности получить образование, а просить милостыню их с детства учат, потом сложно перестроиться...хотя некоторые из них работают. Будда говорит о добродетелях, а щедрость и помощь нуждающимся это разве не добродетель? и у вас в тексте она стоит на первом месте...

Сообщение #33Добавлено: 21.08.2016, 15:57
Анаташа
Кхеминда писал(а):Однако, в каноне мы найдём, что Будда учит следующему:

Когда мудрый человек утвержден в Добродетели,
Развивает Сознание и Понимание,
Тогда бхиккху пламенный и прозорливый
Он преуспеет в распутывании клубка.

Сообщение #34Добавлено: 21.08.2016, 18:40
Анаташа
от разницы между пожертвованием и оставлением зависит наша будущая карма?
если просто оставил и ушел, то не получил "удовольствия" от своего хорошего поступка, такого как подарил или пожертвовал и в ответ получил спасибо, улыбку, а еще тот человек тебя похвалит между друзей.
это действительно важно! и Христос сказал, сделай добро незаметно.

Сообщение #35Добавлено: 22.08.2016, 12:37
Кхеминда
В комментариях пять подарков упомянуты, как величайшие оставления: даяние собственных конечностей, собственных глаз, имущества, царства, жены и детей (//анга, наяна, дхана, раджджа, путтадара//). Термины используются для этих пяти подарков, различаясь в зависимости от комментатора. Даяние собственного тела или жизни (//атта//) находится вместо имущества. Под-комментарий к //Пути очищения// заменяет собственное тело или жизнь конечностями. Комментарий к //Хроникам Будды// заменяет жизнь (//дживита//) глазами. Комментарий к //Вессантара Джатаке// (№547) приводит: конечности, жизнь, имущество, царство, детей (//путта//) и жену (//бхария//), разделяя последний предмет на два. Тот же список может быть найден в под-комментарии к //Джиналанкаре//. Но основы одинаковы в этих списках: материальные вещи, за исключением собственного тела (имущество, царство, жена и дети) и своё тело (конечности, глаза, жизнь). Даяние своих глаз означает риск потери своей жизни, итак они могут быть рассмотрены как одно и тоже совершение даяния пяти подарков.

Сообщение #36Добавлено: 23.08.2016, 07:04
Кхеминда
Ключевые элементы, которые должны присутствовать это намерение дать и подходящие вещи для даяния. Без намерения дать не может быть щедрости. Намерение присутствует в момент даяния, оно называется намерением отказа (//мунча четана//), и его главный элемент вовлечен в щедрость. Ожидающее намерение (//Пубба четана//) это желание дать, которое присутствует перед тем, как кто либо сделает пожертвование. Если вещь даётся в руки, это называется щедростью. Если намерение дать присутствует без объекта для даяния, являясь одержимостью донора, это просто чувство доброжелательности.

Сообщение #37Добавлено: 27.08.2016, 09:40
Кхеминда
Некоторые люди спрашивают, почему вещи которые будут даны, называются //Дана//, только умственное намерение (//Четана//) определяет действия, которые принесут будущие результаты. Это правда: нет результатов которые могут быть связаны с вещами;
но, так как они являются совместной причиной щедрости, мы должны сказать, что они имеют силу давать результаты. Например мы говорим, что рис правильно приготовлен, из-за топлива, что мы использовали. На самом деле, это огонь, который готовит рис. Но огонь не может появиться, если нет топлива. Так что, было бы неправильным для нас сказать, "Рис правильно приготовлен, из-за хорошего топлива". Точно так же, мы можем сказать, "Кто либо получает выгодные результаты из-за данных вещей".

Сообщение #38Добавлено: 04.09.2016, 08:09
Кхеминда
В текстах канона имеются списки вещей для даяния //Дана//. В Винае упомянуты четыре вещи:еда, монашеские одежды, монастыри и медицина. Некоторые люди воспринимают этот список, как единственный. Но они скорее должны рассматриваться как необходимые принадлежности, которые разрешил Будда дарить Сангхе. В Абхидхамме перечисленно шесть типов подарков, соответствуя шести чувствам: зримому, создающему звук, душистому, со вкусом, объекты касания, и умственные объекты. Этот список также не является списком ограничивающим типы //Даны// но скорее является способом анализа их. В Суттах некоторые люди обслуживают имеющимися десятью типами //Даны//, десять процитированных выше из //Махахамса Джатаки//. Но здесь снова мы должны принять этот список как список десяти возможных подарков, а не как список только тех вещей которые должны быть даны.