Страница 1 из 1

Ниббана. Обзор Бхиккху Бодхи

Сообщение #1Добавлено: 15.08.2016, 16:43
Кхеминда
Будда сказал, что он учит только Дуккхе, и прекращению Дуккхи, то есть страданию, и прекращению страдания. Первая благородная истина имеет дело с проблемой страдания. Однако истина о страдании - это не последняя истина в учении Будды. Это только начальная точка. Будда начинает со страдания, потому, что его учение предназначено для определенной цели: оно предназначено для приведения к освобождению. Для того, что бы сделать это, он должен дать нам повод для поиска освобождения. Если человек не знает, что его дом в огне, он живёт в нем, наслаждаясь, играя и смеясь. Для того, что бы заставить его выйти, сначала мы должны заставить его понять, что его дом в огне. Таким же образом Будда объявляет, что наша жизнь пылает старением, болезнью и смертью. Наши умы пылают ненавистью, жадностью и заблуждением. Мы готовы искать способ освобождения, только когда мы начинаем осознавать опасность этого. Во второй благородной истине он отмечает, что основной причиной страдания является жажда, желание мира зримого, звуков, запахов, вкусов, прикосновений и идей. Поскольку причиной Дуккхи является жажда, ключом к достижению конца Дуккхи является устранение жажды. Поэтому Будда объясняет Третья Благородная Истина, как прекращение жажды. Благородная истина о прекращении страдания имеет два аспекта, психологический аспект и философский. Вкратце мы будем иметь дело с каждым из них. Сначала, психологический аспект. Мы находим, что несчастье, недовольство или страдание результат напряженности между желанием и отсутствием предмета желания. Теперь существует два возможных подхода к преодолению этого несчастья. Одним из них является получение желаемого объекта, чтобы обеспечить его владение; а другим, устранения желания. Учение Будды меняет общее предположение о том, что счастье можно найти, удовлетворяя наши желания. Если мы внимательно рассмотрим счастье, которое приходит от удовлетворения желания, мы обнаружим, что такое счастье ненадежно и небезопасно. Это счастье зависит от внешних вещей. Эти объекты желания неизбежно непостоянны, и когда мы отделены от них мы становимся несчастными. Таким образом, даже в разгар счастья мы становимся уязвимыми для страданий. Поэтому Будда указывает на то, что истинное счастье должно быть достигнуто путем принятия противоположного подхода, подхода устранения наших желаний. Если мы устраним желание наш ум останется доволным, удовлетворенным и счастливым, независимо от того, какой может быть наша внешняя ситуация.
Будда говорит, что этот принцип может быть осуществлен через весь путь к полному искоренению жажды. Это прекращение жажды, конец Дуккхи можно увидеть здесь и сейчас. Но конец Дуккхи имеет более широкий смысл, чем в данных пределах. Жажда гонит нас на снова и снова в сансаре, круге рождения и смерти. Когда жажда устраняется, наши действия больше не строят камму, тогда колесо становления приходит к полной остановке.
Это, является состоянием окончательного освобождения, которое является целью учения Будды. Состояние окончательного избавления называется "Ниббана" в Пали и "Нирвана" на санскрите. Ниббана буквально означает угасание пламени. Слово "Ниббана" используется Будды для обозначения угасания пламени жажды, тушения огней жадности, ненависти и заблуждения. Ниббана является конечной целью пути Будды.
Будда говорит: "Подобно тому, как вода из реки погружается в океан и сливается с океаном, так и духовный путь, Благородный Восьмеричный Путь, погружается в Ниббану и сливается с Ниббаной. Ниббана это существующая реальность.
Что касается природы Ниббаны, вопрос который часто задают : Означает ли ниббана только исчезновение загрязнений и освобождение от сансары или это означает некоторую реальность, существующую саму по себе? Ниббана является не только уничтожением загрязнений и концом сансары, но также реальностью трансцендентной всему миру мирского опыта, реальностью трансцендентной всем сферам феноменального существования. Будда ссылается на Нирвану как на "дхамму".
Например, он говорит: "всех дхамм, обусловленны или необусловленны, самая превосходная дхамма, высшая Дхамма, это ниббана". "Дхамма" означает фактические реальность, существующую реальность в отличие от концептуальных вещей. Дхаммы бывают двух типов, обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма это действительность, которая вступает в бытие через причины или условия, то, которые возникают в результате деятельности различных условий. Обусловленные дхаммы это пять агрегатов: материальная форма, чувство, восприятие, умственные формации и сознание. Обусловленные дхаммы, не остаются неизменными. Они проходят через непрекращающийся процесс становления. Они возникают, трансформируются и исчезают из-за своей обусловленности. Тем не менее, необусловленные дхамма не производятся причинами и следствиями. Они имеют характеристики противоположные обусловленные : он не имеют ни возникновения, не прекращение и не подвергабтся преобразованию. Тем не менее, это реальность, и Будда называет ниббану необусловленной Дхаммой. Будда также обозначает Нирвану как "Аятана". Это означает, что область, плоскость или сфера. Это сфера, где нет вообще ничего, что соответствовало бы нашему мирскому опыту, и поэтому она должна быть описана посредством отрицаний как отрицание всего ограниченных и определенных качеств обусловленных вещей.
Будда также обозначает Нирвану как, «дхату» элемент, "бессмертный элемент". Он сравнивает элемент Ниббаны с океаном. Он говорит, что подобно тому, как великий океан остается на том же уровне, независимо от того, сколько воды вливается в него из рек, без увеличения или уменьшения, так же элемент ниббаны остается тем же, независимо от того, много или мало людей достигают Нирваны. Он также говорит о Нирване как о чем то, что может быть испытано телом, опыт, который является настолько ярким, настолько сильным, что он может быть описана как "прикосновение к бессмертному элементу собственным телом." Будда также обозначает Нирвану как «состояние» («пада») как 'amatapada' - бессмертное состояние - или Tapada, нерушимое состояние. Другое слово, используемое Буддой, для обращение к Ниббане это 'Сачча', «истина», что означает существующая реальность. Это обозначает Нирвану как истину, реальность, которую благородные познали через прямой опыт. Так что все эти термины, рассматриваемые в целом, четко установливают, что Ниббана является действительной реальностью, а не просто разрушением загрязнений или прекращеним существования. Ниббана необусловленно, без возникновения и вне времени. Обусловлена ли ниббана своим путем? Сейчас часто задают вопрос: Если Ниббана достигается практикой пути, разве это не делает её чем то обусловленным, произведенной путем?Не становится ли ниббана следствием причины, являющейся путем? Здесь мы должны различать между самой Ниббану и достижение Ниббаны. Практикой пути никто не приносит Ниббану в существование, а скорее обнаруживает что-то уже существующее, что-то, что всегда присутствует. Является ли ниббана просто уничтожением? В качестве меры предосторожности мы должны повторять, что Ниббана не может быть понята с помощью слов или выражений или изучения текста. Надо понимать Ниббану через действительную реализацию. Однако для того, чтобы передать некоторое представление о цели, на которую указывает его учение, Будда обращается к словам и выражениям. Он использует положительные и отрицательные выражения, а чтобы получить сбалансированную идею Ниббане оба типа выражений должны быть рассмотрены. В противном случае вы уйдете с односторонней, искаженной картиной о Ниббане.

Сообщение #2Добавлено: 15.08.2016, 16:44
Кхеминда
Будда говорит о Нирване, прежде всего, путем терминов отрицающих страдание: такими как прекращение страдания, прекращение старости и смерти, нестрадающее, неугнетенное, состояние без печали, и так далее. Он также описывается как отрицание загрязнений, ментальных факторов, которые держат нас в оковах. Итак Ниббана описывается также , как уничтожение жадности, ненависти и заблуждения. Его также называют бесстрастием (вирага), устранением жажды, сокрушением гордости, выкорчевыванием самомнения, угасанием тщеславия. Целью негативной терминологии Будды, является показать, что ниббана совершенно трансцендентное и за пределами всех обусловленных вещей; чтобы показать, что ниббана желаема, что это конец всех страданий, и, чтобы показать, что ниббана должна быть достигнута за счет устранения загрязнений. Использование негативной терминологии не должно быть неправильно понято в значении, что Ниббана лишь аннигиляция, чисто отрицательное достижение. Чтобы исправить эту одностороннюю точку зрения, Будда также описывает ниббана в позитивном плане. Он описывает Ниббану как высшее счастье совершенного блаженства, мира, спокойствия, освобождения, свободы. Он называет Ниббану 'островом', остров, на котором люди могут высадиться, который свободен от страданий. Для тех, кто уносится беспомощно в сторону океана старости и смерти, это место безопасности и надежности. Она также описана как "пещера", которая дает безопасность от опасностей рождения и смерти. Ниббана называется "прохладным состоянием" - прохлада, возникающая в результате тушения пожаров жадности, ненависти и заблуждения. История черепахи и рыбы, чтобы проиллюстрировать эту ошибку буддисты соотносят историю черепахи и рыбы. Был когда-то черепаха, которая жила в озере с группой рыб. Однажды черепаха пошла на прогулку по суше. Она был далеко от озера в течение нескольких недель. Когда она вернулась, она встретилась с некоторыми рыбами. Рыба спросила его: «Мистер черепаха, привет! Как ты? Мы не видели вас в течение нескольких недель. Где ты был? Черепаха сказала: "Я был на земле, я провел некоторое время на суше."Рыбы были немного озадачены, и они спросили, "вверху на суше? О чем ты говоришь? Что такое суша? Является ли она влажной? " Черепаха сказала: "Нет, это не так", "Является ли она прохладной и освежающей?" "Нет, это не так", "Есть ли у нее волны и ряби?" "Нет, она не имеет волн и ряби." "Можете ли вы плавать в нем?" "Нет вы не можете" Так что рыба сказала, "Это не влажное, это не прохладное, нет волн, вы не можете плавать в нем. Так что эта твоя суша должна быть полностью несуществующей, только воображаемой вещью, ничего реального вообще." Черепаха сказала, что "Ну, может быть так", и она оставила рыбу и пошла на другую прогулку по суше. Два элемента Ниббаны Теперь достижение Ниббаны приходит в два этапа, два упомянутых в качестве двух элементов Ниббаны. Одним из них является элементом ниббаны с остающимся остатком .Другой элемент Ниббаны без остающегося остатка . Элемент Ниббаны с остающимся остатком является состояние Нирваны достигнутым Архатом (освобождённым) в текущей жизни. А именно, исчезновение жадности, ненависти и невежества и всех других загрязнений. Остаток, который остается в архате это пять агрегатов, составляющих его нынешний жизненный индивидуальный, психо - физический организм, полученный из прошлой жизни. После достижения Нирваны, его тело и ум будут продолжаться до конца жизни.
Второй этап достижения Нирваны называется элементом ниббаны без остатка . Это элемент Ниббаны достигается арахантом с его смертью, с распадом его тела, что мы условно называем смертью. Кончиной арахата является окончательный и полный уход из обусловленного существования. Это не приводит к новому рождению. В своем собственном опыте, Архат видит только прекращение процесса, а не смерть себя. Опыт для него без субъективной значимости, без отсылки ко "мне или моё". На этом этапе остаток из пяти агрегатов подходит к концу.
Опыт араханта Во время жизни в состоянии освобождения Архат по-прежнему продолжает выполнять необходимые функции жизни. Он спит, просыпается утром, ест, разговаривает, выполняет различные обязанности и т.д. Хотя он должен пройти через свою повседневную жизнь он полностью устранил загрязнения; жадность, ненависть и невежество. В своем психофизическом организме нет более жажды, которая поддерживает процесс становления ведущий к будущим существованиям. От действительной стороны человеческого опыта, состояние Нирваны является состоянием полного счастья, свободы от печали, беспокойства и страха. Арахант чувствует телесные боли, но это беспокоит его ум. Это не вызывает у него раздражение или печаль. Архат также находится в состоянии полного бесстрашия. Всякий страх приходит от понятия самости или эго. Когда мы напуганы, то, чего мы боимся это угроза безопасности личности, чтобы "мой сам" или те вещи, которые я считаю, принадлежат мне. Но для архата, который полностью выкорчевал понятие самости, приходит освобождение от всякого страха. С отбрасыванием всех видов привязанностей Архат свободен от волнения, беспокойства и тревоги. Вновь Архат находится в состоянии полной невозмутимости, с прекрасным балансом ума. Он не сотрясается восемью мирскими ветрами: прибылью и потерей, славой и бесчестием, похвалой и порицанием, удовольствием и болью. Состояние Араханта в невозмутимости, это не состояние безразличия. Ум Архата наполнен неизмеримой любящей добротой и безграничным состраданием. Это состояние Ниббаны в понятиях чувств и эмоций. Кроме того, полностью устранив невежество, Архатом не приобретает камму. Его волевые действия не имеют силу производства будущих перерождений. Он до сих пор выполняет волевые действия, но они являются лишь действиями. Они не оставляют следов в уме, так же, как полет птиц, летящих по небу не оставляет никаких следов. Архат еще пожинает результаты камм созданной им до просветления, но они не мешают его уму.
Он имеет полное знание и понимание. Он полностью пробудился. Он видит вещи, как они есть на самом деле. Он больше не введен в заблуждение искажений, проекций, извращений, рожденных от невежества.
Что такое состояние архата после смерти? Это состояние уничтожения, небытия, или состояние вечного существования в какой-либо другой форме. Будда отвергает обе эти альтернативы, заявив, что этот вопрос неприменим.
Вопрос: "Что такое состояние архата после смерти?" возникает из-за тонкого цепляния к идее о том, что Архат существует сам по себе. Но так как Архат не существует сам по себе, он не входит ни в какое либо состояние вечного существования в каком-либо небесном мире или в качестве истинного я в той или иной форме безличностного. Также окончательная ниббана не состояние аннигиляции, так как не существует я, которое могло бы быть уничтожено или погашено. То, что мы называем Архатом является взаимозависимо возникающим процессом становления, и достижение окончательной Ниббаны является прекращением этого процесса становления. Чтобы попытаться говорить о том, что лежит за пределами окончания этого процесса нужно выйти за пределы границ концептуализации, за пределы языка.
Будда говорит: "До сих пор есть только путь для слов, путь для языка, путь для понятий, сфера понимания, то есть, когда есть сознание вместе с разумом и телом, когда нет никакого остатка сознания и процесса ума и тела, то нет пути для слов, нет пути для языка, нет пути для понятий ".
Таким образом то,что из этого мы видим, что понятия не могут постичь «немыслимое» и ум не может измерить "неизмеримое".
Будда иллюстрирует это на примере пожара. Предположим, что есть огонь, горящий в зависимости от топлива, палки и бревна. Теперь, если огонь не получает дальнейшего топлива, тогда он прекращается. Предположим, мы спрашиваем, когда огонь гаснет; куда он уход? Возможно, он уходитна север? На юг? На восток? На запад? Ответ на этот вопрос в том, что ни один из этих вопросов не применим. Все они неприменимы. Огонь просто уходит.
http://www.piandeiciliegi.it/en/buddhismo-en/173-nibbana.html

Сообщение #3Добавлено: 08.05.2017, 06:06
Кхеминда
Перенес сюда на свой сайт статью
http://indigoelf.wixsite.com/dhamma