О различиях между Тхеравадой и Махаяной, на примере Мьянманского буддийского образования

Список форумов Теория и практика ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Описание: Раздел религиозного, консервативного, классического подхода без всяких модернистских и обновленческих положений
Правила форума: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=78401#p78401

  • 12

#1 Велеслав » 11.12.2016, 14:11

Хочу представить тут текст (статья из книги) беглого перевода бханте Кхеминды, на мою скорую руку, из учебника Мьянманского (Бирманского) международного буддийского миссионерского университета.

Перевод был осуществлён с конкретной целью, привести некоторым конкретным людям, наглядный пример того, что серьёзные различия между Тхеравадой и Махаяной - признаются и акцентируются не только в некоторых кругах, в России и других странах. Но и в традиционных буддийских, в том числе и на примере религиозного буддийского университетского образования в Мьянме.


Из учебного материала о истории и различиях во взглядах, школ Тхеравады и Махаяны:

Историческая основа и различные доктрины 9 сект (никай) сангхи в Мьянме.

Введение.
Секта дословно означает группу людей, объединённых верованиями или мнениями отличающимися от тез кто которые более общеприняты. Согласно словарю Чамберса, секта это группа последователей, школа мнения, в особенности в религии или философии. Подраздел одной из основных религиозных разделов человечества.
Со времён Второго Буддийского Собора, было выявлено что раскол и разделение школ и сект произошли в буддийском ордене.
Первый раскол возник в ордене в следствии различий не только в практике монашеских правил Винаи-Питаки. Первый раскол произошел в ордене не только из-за различий в практике монашеских правил Винаи-Питаки (корзины монашеских дисциплинарных правил), но так же и в Суттанте (корзине изречений) и Абхидхамме (корзине психо-этической философии). По сей день, секта Махаяны и секта Тхеравады, различаются в какой то степени от способа ношения монашеской одежды, до признания буддийских писаний.
Сегодня в истории буддизма в Мьянме, хотя были различные секты, должно быть сказано, что разделение в сангхе (буддийском ордене) фактически не произошло. Фактически разделения на секты, что произошло в стране, отличается по имени выдающихся Саядо (старшие монахи в Мьянме). Однако, не в следствии различных мнений о учении Будды.
Все секты следуют палийским текстам Тхеравадинской Типитаки. И так же практикуют согласно этим учениям, подтвержденными Шестью Буддийскими Соборами.
Не иной точки зрения или разногласия связанных с учением Будды внутри сект.

Первый раскол в ордене.
Столетия после Первого Буддийского Собора вадджийские монахи, проповедовали и практиковали 10 видов неподобающих практик — не разрешенных Винаей (монашескими правилами), противоречащих Дхамме установленной Буддой.
Те монахи, изменили некоторые оригинальные монашеские правила. Они внесли правки и изменили оригинальное учение, с целью совмещения с каким либо обстоятельством или ситуацией. Такие как регион, раса, климат, личность, время, и т.д.

Ортодоксальные участники сангхи, принявшие оригинальное учение Будды, попытались сохранить оригинальное учение. То есть не допустить добавления чего либо к оригиналу или исключения чего либо из этого.
Ортодоксальные члены утвердили/одобрили оригинальное учение совместной декламацией. Вместе там было 700 арахантов/архатов, созванных и декламирующих вместе с целью подтверждения оригинального учения единогласно.

Это собрание или встреча сангхи, была известна как Второй Буддийский Собор. На том соборе, вадджийские монахи, числом в 10.000 были побеждены и изгнаны из Весали/Вайшали королём Каласокой. Вадджийцы отказались следовать решению ортодоксии. В результате произошел раскол. Монахи, не сумевшие подписаться под ортодоксальными взглядами созвали другой соперничающий/конкурентный собор, в котором участвовали 10.000 протестующих монахов. Это было большое собрание монахов, известных так же как Махасангхики. В отличие от ортодоксальных старейшин тхеравадинов (монахи которые следовали за старшими, а именно тхера).
Таким образом возник первый раскол в сангхе, который являлся истоком происхождения двух школ: школа Тхеравады и школа Махасангхики.
Махасангхики были наиболее ранними предшественниками буддизма Махаяны.
Они канонизировали огромное число сутт (лекций, дискурсов, изречений, наставлений) и отвергнули или выбросили некоторое из палийского канона, подтверждённое Первым Великим Собором. Они даже включили текст, которых был отвергнут тхеравадинскими соборами.
Например тхеравада рассматривает ниббану как угасание страдания, и угасание 5 агрегатов/грузов (кхандх). В взглядах тхеравады, нет никакого бытия или личности, за исключением ума и материи, которые беспрерывно изменяются.
Махаяна рассматривает Ниббану как вечную абсолютную реальность, блаженную и безмятежную, хотя и невыразимую/несказанную.
Будда, бодхисатвы и архаты, все находятся в Ниббане, хотя Танха (жажда) и Самсара (цикл рождения и смерти) является их частью.
И так они принимают что существа, будь то Будда или архат, существуют в Ниббане вечно.
И так, через различные мнения или верования, произошел раскол. Позже Тхеравада разделилась на 11 школ; и Махасангхика разделась на 5 школ. Затем возникли 18 школ, через добавления к двум основным школам. В наше время, 16 школ, за исключение двух основных школ, едва ли могут быть найдены.


Буддизм Тхеравады приходит в Паган, древнее Мьянманское царство.

Согласно Сасанавамсе (трактату показывающее преемственность буддийского учения), учение Будды было представлено в Мьянме, в течении жизни Будды.
Мьянманская устная традиция, говорит о четырёх посещениях Буддой этого региона.
Сасанавамса упоминает прибытие волос Будды в Уккалу (Янгон), вскоре после просветления Будды. Пагода Шведагон стоит в качестве монумента, в честь этого события.
И так, люди в Мьянме верят, что буддизм, начал процветать в Мьянме, по крайней мере в Нижней Мьянме со времён Будды.

В 232 году до Н.Э., с целью очищения ордена, в течении правления императора Ашоки, был проведён Третий Буддийский Собор, для подтверждения ортодоксального учения и опровержения ереси.
После Третьего собора, девять буддийских миссионерских групп, были отправлены в 9 различных регионов. Миссия пяти архатов в Суваннабхуми/Суварнабхуми, Нижнею Мьянму, возглавлялась достопочтенным Сона Тхерой и достопочтенным Утара Тхерой.
В следствии этого события, буддизм Тхеравады процветал в Мьянме в большей степени.
С 5 века, до завоевания Нижней Мьянмы (11 век) Паганом. Имеются письменные источники о процветании буддизма в царствах Монов и Пью.

Когда Аноратха был царём 1044 году Н.Э., он имел намерение очистить буддизм, распространённый в Пагане. Религия преобладавшая в Верхней Мьянмы, до и в течении до раннего правления царя Аноратхи, была упадочной формой буддизма. Монахи и священники были поддельными подвижниками, угнетавшими людей. В 1053 году Н.Э. Шин Арахам (Дхаммадаси Махатхера) из Татона прибыл в Паган с благородным намерением — введение чистой формы буддизма. Шин Арахам изложил учение о внимательности (Аппамада) королю, наставляя его том же учении, что было дано Нигродхой императору Ашоки.
Шин Арахам затем сказал монарху, что Будда ушел в Паринибанну, но его учение, Дхамма, сохранено в Типитаке, и в двухчастной сангхе - состоящей из тех кто обладает абсолютным знанием и тех кто обладает условным знанием.

P.S. Перевод всей книги на данный момент - невозможен и не планируется.
Фото из учебника далее по ссылке: https://vk.com/id195769271?w=wall195769271_843/all
Велеслав M
Аватара
Откуда: Τρίτη Ρώμη
Репутация: 1004
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2 aNiMa-00170 » 11.12.2016, 17:04

Благодарю от всего сердца! Нижайший поклон Вам и Бханте Кхеминде. Это чрезвычайно нужное,
важное, крайне значимое, ценное и весьма своевременное дело... Как нельзя вовремя! Спасибо!

С уважением.
....
https://vk.com/buddha_dhamma -- Буддаяна
aNiMa-00170 M В сети
Аватара
Откуда: https://vk.com/id25449494
Репутация: 1819
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#3 SV » 11.12.2016, 19:50

Теперь придётся ненавидеть всю Тхераваду, а не только руссо :deg:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12260
Сообщения: 5008
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Топпер » 13.12.2016, 10:29

SV писал(а):Теперь придётся ненавидеть всю Тхераваду, а не только руссо :deg:
Он очень выборочно усвоил вышенаписанное:
Gyurme писал(а):Поскольку под одним из "некоторых конкретных людей" подразумевали меня, я хочу поблагодарить Вас, Велеслав и бханте Кхеминду.
Дело в том, что в первых абзацах книги говорится:
1. О сектах как подразделениях в рамках ОДНОЙ религии или философии
2. Далее говорится о "секте Махаяны" и "секте Тхеравады".
3. Таким образом понятно, что с точки зрения традиционной бирманской Тхеравады, Махаяна- это направление в одной религии, Буддизме, наряду с направлением Тхеравада. Бирманская Тхеравада считает Махаяну пусть более поздней, но частью буддизма, а не другой религией, как это делает Тхеравада.ру. Точно также православные и католики считают друг друга христианами и, при этом, считают свою версию христианства более правильной. .......
.........

Благодаря Вам и бханте Кхеминде теперь у меня есть неопровержимые доказательства в защиту этого тезиса о коренном отличии традиционной (бирманской, в данном случае) Тхеравады от российской. .....

.........

Повторю еще раз, специально для моих уважаемых оппонентов: Топпер не считает Махаяну и Тхераваду частями одной религии, а бирманская традиционная Тхеравада говорит о двух сектах Буддизма: Тхераваде и Махаяне, тем самым признавая Махаяну частью Буддизма наряду с Тхеравадой. . И это подтверждает различие между традиционной Тхеравадой и Тхеравадой. ру.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Откуда: Ленинград
Репутация: 6019
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13.06.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#5 Dz » 13.12.2016, 10:45

SV писал(а):Теперь придётся ненавидеть всю Тхераваду, а не только руссо
Топпер писал(а):Он очень выборочно усвоил вышенаписанное:
Нельзя просто так взять и понять, что неправ. :deg:
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2461
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#6 Топпер » 13.12.2016, 11:22

Dz писал(а):Нельзя просто так взять и понять, что неправ. :deg:
Вот он сейчас собрался писать в "официальные органы Сангхи Камбоджи, Лаоса, Мьянмы, Таиланда и Шри-Ланки"
Gyurme писал(а):чтобы нам не ломать копий в интернет-дискуссиях, можно ведь направить письма в официальные руководящие органы Сангхи Камбоджи, Лаоса, Мьянмы, Таиланда и Шри-Ланки. И тогда можно будет точно знать, насколько мнение Топпера по поводу Махаяны совпадает с позицией буддийского руководства традиционных тхеравадинских стран. А страничка из методички- мелковато как-то. Нельзя же по учебной брошюре духовной семинарии делать вывод о позиции РПЦ.
Боюсь, что если оттуда придет мнение, что тхеравада и махаяна не одно и то же, мнения руководящих органов тоже покажутся мелковаты и возникнет желание писать...... например Будде (или в спортлото)
Топпер
Бхиккху
Аватара
Откуда: Ленинград
Репутация: 6019
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13.06.2016
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость