Аджан Брам.Патичча-самуппада.

Список форумов Теория и практика ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Описание: Раздел религиозного, консервативного, классического подхода без всяких модернистских и обновленческих положений
Правила форума: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=78401#p78401

  • 3

#1 masterjack » 27.05.2017, 20:59

Добра.
Ссылка на статью.
хочется выделить некоторые моменты из статьи.
они находятся практически в самом конце.
хотелось бы услышать мнения о том на сколько эти моменты "правдивы",
соотносятся с Учением Будды. ведь можно сказать, что Аджан Брам заострил внимание на маленьких, в плане размера текста, моментах, но в которых можно увидеть всю суть Учения и реализации.
Что в который раз явно противоречит мнениям о том, что Дамма - это путь к счастью или к обретению каких других ништяков в виде особых рождений-состояний-свойств.
Откуда берутся страдания?
Главной целью патичча-самуппады является установление причины страдания, обнаружение способа уничтожения страдания раз и навсегда. Чтобы понять этот момент, обратимся к открытию Буддой патичча-самуппады в истории его жизни.
Бодхисатта (непросветлённое существо, которое вскоре должно стать Просветлённым) сидел под деревом Бодхи в ночь своего Просветления с единственной целью – найти лекарство от страданий. В молодости его глубоко поразили встречи со старым человеком, с больным человеком, с мёртвым. Осознав, что старость, болезни, смерть обязательно ждут и его самого, он покинул родной дом и отправился искать способа избежать страдания. Под деревом Бодхи он вошёл в джханы, впервые с того момента, когда сделал это, будучи ещё совсем юным. Когда джханы наделили ум силой, он использовал метод проникновения в истину – «йонисоманасикара» – что дословно означает «работа ума по направлению его к источнику». Нужно было решить проблему страдания, а именно, уйти от, казалось бы, невозможного избежания страданий, связанных со старостью, болезнями, смертью. Отследив источник проблемы, стало понятно, что таковым является рождение.
«Джатипаччая дуккха – «страдание обусловлено рождением».
Как уже было сказано, рождение – это достаточное условие для страдания, то есть рождение обязано породить дуккху. Всё, что рождается – стареет, болеет и умирает, переживая неизбежную дуккху, связанную с этими процессами. Поэтому рождение – это проблема.
Первому звену патичча-самуппады редко уделяют заслуженное внимание. Этот фактор имеет огромные последствия. Прежде чем прозреть в патичча-самуппаду под деревом Бодхи, Бодхисатта, как и большинство людей, жил в надежде, что как-нибудь он сможет достичь совершенного счастья в этой жизни или в какой-либо будущей жизни. Теперь же он увидел, что любое существование (бхава) неизбежно связано со страданием. Совершенного счастья не существует в любой форме существования. Как говорит Будда в Ангуттара Никае:
«Подобно тому, как даже мельчайшая частица фекалий отвратительно пахнет, то точно также «пахнет» даже всего лишь миг существования, длящийся не дольше щелчка пальцами».
Некоторые люди порицают меня: «Вы, монахи, просто пытаетесь убежать от реального мира!». Я отвечаю: «Отлично! Хоть ещё кто-то наконец понял буддизм!». Что такого плохого в том, чтобы убежать от жизни, особенно когда вы осознаёте, что реальный мир и есть жестокая тюрьма?
«Бхава-ниродхо ниббанам»
«Ниббана – это прекращение существования»
Всем хорошо известно, что целью буддийской практики (по крайней мере тем, кто понял, что «реальная жизнь» – это тюрьма, и не пытается отрицать этой истины) является прекращение сансары – неимоверно длительного путешествия через бесчисленные жизни, то есть уничтожение колеса перерождений.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4326
Сообщения: 3821
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 NotSelf » 28.05.2017, 00:22

masterjack писал(а):Дамма - это путь к счастью или к обретению каких других ништяков в виде особых рождений-состояний-свойств
Тот, кто думает так, не понял Дхамму.
Ведь практика Дхаммы ведётся для прекращения страдания, посредством прекращения его источника. Для прекращения всех звеньев зависимого возникновения.
СН 22.97 Накхасикха сутта
Скрытый текст
«Монах, нет такой формы, которая постоянна, устойчива, вечна, не подвержена изменениям и будет пребывать такой вечно. Нет такого чувства… нет такого восприятия… нет таких формаций… нет такого сознания, которое постоянно, устойчиво, вечно, не подвержено изменениям и будет пребывать таким вечно».
Затем Благословенный зачерпнул своим ногтем немного земли и сказал этому монаху: «Монах, нет даже такого количества формы, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно. Если бы было хотя бы вот столько количества формы, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно, то жития святой жизни ради полного уничтожения страданий нельзя было бы узреть. Но поскольку нет даже такого количества формы, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям, то можно узреть святую жизнь ради полного уничтожения страданий.
Нет даже такого количества чувства… восприятия… формаций… сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно. Если бы было хотя бы вот столько количества сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно, то жития святой жизни ради полного уничтожения страданий нельзя было бы узреть. Но поскольку нет даже такого количества сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям, то можно узреть святую жизнь ради полного уничтожения страданий.
Как ты думаешь, монах, постоянна ли форма или не постоянна?
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель».

«Чувство постоянно или непостоянно?...
«Восприятие постоянно или непостоянно?...
«Формации постоянны или непостоянны?...

«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель».
«Поэтому, монах, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Любой вид чувства… любой вид восприятия… любой вид формаций… любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя так, монах, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы… чувства… восприятия… формаций… сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 264
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 ura1 » 30.05.2017, 10:56

Аджан Брам писал(а):Учение Будды, называемое «патичча самуппада» обычно переводят как Взаимозависимое Возникновение. Это фундаментальная истина, в которую прозрел Будда в ночь своего Пробуждения. Он говорил так:

«Тот, кто видит Взаимозависимое Возникновение – тот видит Дхамму.
Кто видит Дхамму – тот видит Взаимозависимое Возникновение»....


Аджан Брам писал(а):...Поэтому, если вы хотели узнать кто вы есть, то теперь у вас есть ответ – Взаимозависимое Возникновение! Или же если вы хотели узнать ответ на вопрос «что такое жизнь?», то у вас также есть ответ – Взаимозависимое Возникновение! Патичча-Самуппада! – вот что такое жизнь!...
разве можно увидить то чем чем являешься, чтобы увидеть свое лицо мы используем зеркало, т.е. смотрим на отражение поскольку без этого просто невозможно это сделать; Аджан Брам делает вывод "вы есть Взаимозависимое Возникновение", любое возникновение временно и из вышепреведенных слов Будды вначале статьи видно что есть Тот Кто видит это возникновение наподобии как свое лицо в зеркале,так можно принимать отражение за оригинал или нет?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#4 Белов » 04.06.2017, 06:06

ura1 писал(а):Тот Кто видит
Скажите уже о ком речь?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1338
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#5 masterjack » 04.06.2017, 08:20

Патичча самуппата таки дает объяснения что нет того кто наблюдает.
Можно с натяжкой сказать - наблюдается.
А правильнее сказать: с возникновением этого, как основанием-возникает то, как следствие.
Мысли о Ком и Том возникают как следствие имеющие причины и возможности возникать.
В Милиндапаньхе хорошо приводится пример как за контактом глаза самотеком возникает умственная деятельность. Так возникновение одного обуславливает возникновение другого.
И нет в этих возникновениях постоянно присутсвующего Кого-то.
Я-это лишь мысли о себе.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4326
Сообщения: 3821
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#6 ura1 » 04.06.2017, 19:35

Белов писал(а):Скажите уже о ком речь
Обо мне
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#7 ura1 » 05.06.2017, 03:11

masterjack писал(а):Патичча самуппата таки дает объяснения что нет того кто наблюдает
иногда бывает полезно ставить под сомнение даже текст Канона, это позволит либо подтвердить либо опровергнуть, но тогда уже опора на прямое познание
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет


Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость