Страница 4 из 5

Сообщение #61Добавлено: 18.02.2018, 20:29
Nwad
Я не хотел сказать что благое намерение и состояние ума могут привести к страданию, я хотел сказать что 'проследить' что эта моя конкретная випака исходит от этой конкретной каммы - нельзя, во всяком случае теоритически и основываясь на том факте что только Будде это видно... А вообще не важно, мы спмкулируем ;)

Сообщение #62Добавлено: 18.02.2018, 21:39
uwei
Nwad писал(а):Я не хотел сказать что благое намерение и состояние ума могут привести к страданию, я хотел сказать что 'проследить' что эта моя конкретная випака исходит от этой конкретной каммы - нельзя, во всяком случае теоритически и основываясь на том факте что только Будде это видно... А вообще не важно, мы спмкулируем ;)

от "все видит только будда" до "иншалла" осталось полшага.
в текстах говорится, что может продлить, к примеру, вашу жизнь, что сократить и проч.
опять таки, каждый изобретает и толкует в зависимости от своих программных установок и потребностей.

вы уж разберитесь сами, кому что нужно http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... _37-bhojana-sutta-sv.htm#link1

вроде будда тут не пугает теориями бабочек, мол вы-то одаривайте клерикалов, но не факт, что что-то получите, и скорее всего все равно попадете в ад за прошлые поступки :lol:

Сообщение #63Добавлено: 18.02.2018, 22:54
Nwad
Вы аггрессивно разговаривайте, я нехочу спорить. Извените что отреагировал на Ваш изначальный пост... С дружелюбием :agree:

Сообщение #64Добавлено: 18.02.2018, 23:35
Buddhist
uwei писал(а):от "все видит только будда" до "иншалла" осталось полшага.
в текстах говорится, что может продлить, к примеру, вашу жизнь, что сократить и проч.
В текстах именно и говорится, что все видит только Будда.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... rahma-nimantanika-sutta-sv.htm

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_4-bakabrahma-sutta-sv.htm

Также тесты утверждают, что Будды не являются обычными людьми, а являются совершенно особыми существами.

http://www.palikanon.com/english/pali_names/b/buddha.htm

Так говорится в текстах, как бы это не конфликтовало с воззрениями некоторых наших бддистов интернетчиков.

Сообщение #65Добавлено: 19.02.2018, 00:00
uwei
Buddhist писал(а):В текстах именно и говорится, что все видит только Будда.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... rahma-nimantanika-sutta-sv.htm

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_4-bakabrahma-sutta-sv.htm

Также тесты утверждают, что Будды не являются обычными людьми, а являются совершенно особыми существами.

http://www.palikanon.com/english/pali_names/b/buddha.htm

Так говорится в текстах, как бы это не конфликтовало с воззрениями некоторых наших бддистов интернетчиков.


у меня нет времени на баттл книжками и цитатами.
я процитировал то, что подтверждает мою мысль. вы не согласны с вышеприведенным наставлением?


[Благословенный сказал]: «Монахи, жертвователь, который дарит еду, дарит получателям пять вещей. Какие пять? Он дарит
* (1) жизнь,
* (2) красоту,
* (3) счастье,
* (4) силу,
* (5) различение1.

Дав жизнь, он получает жизнь, небесную или человеческую. Дав красоту, он получает красоту, небесную или человеческую. Дав счастье, он получает счастье, небесное или человеческое. Дав силу, он получает силу, небесную или человеческую. Дав различение, он получает различение, небесное или человеческое. Жертвователь, который дарит еду, дарит получателям эти пять вещей». [И далее он добавил]:

«Мудрец дарует жизнь,
И различение, силу, красоту.
Умный суть тот, кто жертвователь счастья –
И в свою очередь он также счастье обретёт.

Подарив жизнь, и силу, красоту,
Счастье, а также различение,
Он живёт долго, славен, знаменит,
В каком бы после месте ни родился».


а что видит, чего не видит будда, и кем он является - это отдельная история.

меня заинтересовало другое, с какого момента и с чего это вдруг в современной тхераваде стали ставить под сомнение позитивный эффект накопления заслуг. скорее всего источник не в монашеской среде, так как монахам просто по определению не выгодно отрицать конкретный положительный эффект той же даны для дарителя.

Сообщение #66Добавлено: 19.02.2018, 00:01
uwei
Nwad писал(а):Вы аггрессивно разговаривайте, я нехочу спорить. Извените что отреагировал на Ваш изначальный пост... С дружелюбием :agree:

не знаю, где вы видели агрессию.
но разумеется спорить бессмысленно, так как эффекты бабочек не прокатят против конкретных наставлений.

Сообщение #67Добавлено: 19.02.2018, 00:20
Buddhist
uwei писал(а):у меня нет времени на баттл книжками и цитатами.
я процитировал то, что подтверждает мою мысль. вы не согласны с вышеприведенным наставлением?
Будда буддийских текстов не менее чудесный нежели Иисус христианских евангелий, хотите вы этого или нет.

Сообщение #68Добавлено: 19.02.2018, 02:56
uwei
Buddhist писал(а):Будда буддийских текстов не менее чудесный нежели Иисус христианских евангелий, хотите вы этого или нет.


я вам про фому, вы мне про ерему.

Сообщение #69Добавлено: 19.02.2018, 03:16
Buddhist
Вы отказали Будде в сверхспособностях, так не проще ли признать, что просто сморозили глупость? Ведь бывает, все мы люди.

Сообщение #70Добавлено: 19.02.2018, 05:21
uwei
Buddhist писал(а):Вы отказали Будде в сверхспособностях, так не проще ли признать, что просто сморозили глупость? Ведь бывает, все мы люди.

я сморозил бы глупость, если бы потратил время на спор с вами о человеке, которого ни вы ни я не видели воочию, а только по книжкам. а в книжках написать можно, что угодно - в одной один воскрес, другой на коне был взят в рай, вроде.

вы сморозили глупость, запев про ерему, хотя я про фому.

Сообщение #71Добавлено: 19.02.2018, 09:32
Buddhist
uwei писал(а):я сморозил бы глупость, если бы потратил время на спор с вами о человеке, которого ни вы ни я не видели воочию, а только по книжкам. а в книжках написать можно, что угодно - в одной один воскрес, другой на коне был взят в рай, вроде.

вы сморозили глупость, запев про ерему, хотя я про фому.
Мы буддисты, для нас это не книжки, а священное писание нашей религии. Ведете вы себя слишком агрессивно и материалистически, как уже было замечено выше.

Сообщение #72Добавлено: 19.02.2018, 14:53
Dz
Buddhist писал(а):Мы буддисты, для нас это не книжки, а священное писание нашей религии.
"Не нас, а вас" (с) известный старый фильм
Священное писание буддизма даже не подразумеваею свою собственную непоколебимость и б-гом сохранённую целостность, как, например, христианские писания (что не мешает им быть модифицированными по полной программе). Наоборот, в ранних суттах содержатся недвусмысленные указания на искажение учения в будущем и необходимость критического подхода как к текстам, так и к наставлениям учителей.

Сообщение #73Добавлено: 19.02.2018, 15:53
Buddhist
Dz писал(а):"Не нас, а вас" (с) известный старый фильм
Священное писание буддизма даже не подразумеваею свою собственную непоколебимость и б-гом сохранённую целостность, как, например, христианские писания (что не мешает им быть модифицированными по полной программе). Наоборот, в ранних суттах содержатся недвусмысленные указания на искажение учения в будущем и необходимость критического подхода как к текстам, так и к наставлениям учителей.
Во-первых, у вас полностью ошибочное представление об ортодоксальной азиатской тхераваде. Ибо она именно религия книги, аналогично авраамическим религиям. Под книгой понимается палийский первоисточник и палийский комментарий. Второй буквально вписан в первый. Первоисточник передавался и был кодифицирован св. архатами на буддийских соборах, а комментарий был составлен этими же монахами. Тхеравада текстуальная традиция буддизма, убежденная в исключительно только своей непогрешимости, про это можете прочитать в любом научном обзоре. Также об этом свидетельствует буддийское высшее образование стран тхеравады.
Во-вторых, я дал ссылки именно на т.н. ранние сутты. Хотя степень их древности в ортодоксальной тхераваде вообще роли не играет. Любая палийская сутта и любой фрагмент палийского комментария априори являются праманой. Являются в традиционной азиатской тхераваде, а в русской, белорусской или украинской тхераваде могут выдумывать себе чего угодно, никакой значимой роли это не сыграет.
В-третьих, критического подхода к утвержденным текстам давно нет, это очередная деза. Имеющиеся у Сангх тексты полностью авторитетны, до единого слова. Время реформ текстов давно прошло, канон и комментарии окончательно утверждены азиатами. Протестуют против этого только известные сектанты и кое-какие западные монахи маргиналы.
В-четвертых, тхерские супер-авторитеты, например из дхаммают н., тем и отличались всевозможных индийских гуру, что не выходили за рамки фиксированного письменного канона. На них смело можно ссылаться, а вот липовый мед речей на интернет площадках воспринимать лишь со снисходительной улыбкой.

Сообщение #74Добавлено: 19.02.2018, 17:12
Dz
Buddhist писал(а):Во-первых, у вас полностью ошибочное представление об ортодоксальной азиатской тхераваде.
Какой такой азиатской тхераваде? Бирманской? Чакманской? Бирманской? Индийской? Ланкийской? Малайзийской? Тайской "царской" или "популярной", а, может, какого-нибудь аджана? Какого из сотен? Если индийской, то амбедкаровской или олдскульной? Если ланкийской, то в которой индуистских мотивов поболее или поменее? Какой из национальных подвариантов? Если они все такие "книжные", чего же они тогда такие разные?))
Buddhist писал(а):Первоисточник передавался и был кодифицирован св. архатами на буддийских соборах. ... Любая палийская сутта и любой фрагмент палийского комментария априори являются праманой. Являются в традиционной азиатской тхераваде, а в русской, белорусской или украинской тхераваде могут выдумывать себе чего угодно, никакой значимой роли это не сыграет.
Ага, и при этом состав канонов Бирмы, Ланки и Таиланда отличается друг от друга.
Buddhist писал(а):Время реформ текстов давно прошло
~60 лет назад - это "давно"?)

Сообщение #75Добавлено: 19.02.2018, 17:30
ura1
Buddhist писал(а):Во-первых, у вас полностью ошибочное представление об ортодоксальной азиатской тхераваде.
а на что похожа ортодоксальная азиатская Тхеравада???

Сообщение #76Добавлено: 19.02.2018, 17:33
Buddhist
Dz писал(а):Какой такой азиатской тхераваде? Бирманской? Чакманской? Бирманской? Индийской? Ланкийской? Малайзийской? Тайской "царской" или "популярной", а, может, какого-нибудь аджана? Какого из сотен? Если индийской, то амбедкаровской или олдскульной? Если ланкийской, то в которой индуистских мотивов поболее или поменее? Какой из национальных подвариантов? Если они все такие "книжные", чего же они тогда такие разные?))
Национальные сангхи давно стандартизированы, между ними больше именно общего.
Ага, и при этом состав канонов Бирмы, Ланки и Таиланда отличается друг от друга.
Не отличаются их типитаки прямо уж настолько, чтобы об этом серьезно говорить.
Усредненный вариант давно опубликован на suttacentral, за основу был взят бирманский.
Шестого буддийского собора, в котором исключены все расхождения, хотя и роли они не играли.
~60 лет назад - это "давно"?)
Прошло, при любом раскладе. Больше не предвидится, повода у буддистов нет...

Сообщение #77Добавлено: 19.02.2018, 17:38
Dz
Buddhist писал(а):Прошло, при любом раскладе. Больше не предвидится, повода у буддистов нет.
После пятого собора тоже не предвидилось.
Buddhist писал(а):Национальные сангхи давно стандартизированы, между ними больше именно общего.
А меньше - необщего. Именно. Они разные. Они даже постриг друг друга не спешат признавать. Там не меньшая вариабельность в интерпретациях, чем между рандомной азиатской никаей и какой-нибудь западноаджанской.
Buddhist писал(а):Не отличаются их типитаки прямо уж настолько, чтобы об этом серьезно говорить.
Значит, не так уж непоколебимо-священно всё, раз можно пару-тройку книг в Кхуддаке добавить-выкинуть.

Сообщение #78Добавлено: 19.02.2018, 17:47
Buddhist
Dz писал(а):После пятого собора тоже не предвидилось.
Вы, типа, свечку держали :lol:
А меньше - необщего. Именно. Они разные.
Они не разные.
Они даже постриг друг друга не спешат признавать. Там не меньшая вариабельность в интерпретациях, чем между рандомной азиатской никаей и какой-нибудь западноаджанской.
Это тоже политика.
Аджан Ман перестригался, но его философия и практика от этого вообще не поменялась.
Ман, Сао, вот мои авторитеты, круче некуда.
Значит, не так уж непоколебимо-священно всё, раз можно пару-тройку книг в Кхуддаке добавить-выкинуть.
В любом случае больше выкидывать нечего.

Сообщение #79Добавлено: 19.02.2018, 18:13
Buddhist
Небольшое видео о признанных просветленных - https://www.youtube.com/watch?v=YzPS3ICMyJI

Сообщение #80Добавлено: 19.02.2018, 20:57
uwei
Buddhist писал(а):Мы буддисты, для нас это не книжки, а священное писание нашей религии. Ведете вы себя слишком агрессивно и материалистически, как уже было замечено выше.

кому я тут угрожал и чем? :lol: как можно вести себя материалистически?
в конце концов, можете на меня в суд подать за оскорбление ваших чувств. :lol: