Московский ритрит с необхиккхуни

Список форумов Инфо ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Описание: Объявления, так или иначе касающиеся буддизма Тхеравады.

  • 1

#221 Antaradhana » 02.03.2017, 14:38

Raudex писал(а):Ну а разве проблема что такое хорошо, а что плохо не входит в 4-ую БИ? очень даже входит. Косвенно в пањня раздел, и прямо в сиила раздел. Также есть вот такой довод: Дхамма это что? Универсальный закон, высшая правда. А Будде не свойственна дурная речь, пустословие, в частности. То есть он не мог излагать адхамму.

Адхамму (т.е. то что противоречит Дхамме) он излагать не мог, но мог не учить людей Дхамме в виде 4БИ, а просто говорить им о нравственности и небесных мирах.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3011
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#222 ura1 » 02.03.2017, 14:55

Antaradhana писал(а):...Адхамму (т.е. то что противоречит Дхамме) он излагать не мог, но мог не учить людей Дхамме в виде 4БИ, а просто говорить им о нравственности и небесных мирах...
а как насчет "дать взбучку" нерадивому монаху для ускорения продвижения???
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 113
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#223 DitafonTiz » 02.03.2017, 15:16

Antaradhana писал(а):Адхамму (т.е. то что противоречит Дхамме) он излагать не мог, но мог не учить людей Дхамме в виде 4БИ, а просто говорить им о нравственности и небесных мирах
Вы так говорите обо всех проповедях кроме ниббаны,как будто кто угодно мог проповедовать этим же самым образом о пользе нравственности,о вреде беспечности,о горних мирах.А меж тем,это ученики Будды.

Однажды Благословенный пребывал в Наланде в Манговой Роще Паварики. И тогда градоначальник Асибандхакапутта подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Господин, не пребывает ли Благословенный в сострадании ко всем живым существам?»
«Так оно, градоначальник, Татхагата пребывает в сострадании ко всем живым существам».
«Тогда почему же, Господин, Благословенный учит Дхамме тщательно одних, но не столь тщательно других?»
«Что же, градоначальник, на этот счёт я задам тебе вопрос. Отвечай так, как сочтёшь нужным. Как ты думаешь, градоначальник? Представь, как если бы у фермера было три поля: превосходное, среднего качества, и низкого – грубое, солёное, с плохой почвой. Как ты думаешь, градоначальник? Если бы фермер захотел бы посеять зёрна, то где бы он посеял их вначале: на превосходном поле, на поле среднего качества, или [на поле] низкого [качества], которое грубое, солёное, с плохой почвой?»
«Если бы, Господин, фермер захотел бы посеять зёрна, то он бы посеял их вначале на превосходном поле. Посеяв зёрна там, он далее посеял бы зёрна на поле среднего качества. Посеяв зёрна там, он мог бы посеять, а мог бы и не сеять зёрна [на поле] низкого [качества], которое грубое, солёное, с плохой почвой. И почему? Потому что его, как минимум, можно было бы использовать для прокорма скота».
«Градоначальник, для меня подобны превосходному полю мои монахи и монахини. Их я обучаю Дхамме, которая прекрасна в начале, прекрасна в середине, прекрасна в конце, как в духе, так и в букве. Я раскрываю [им] святую жизнь, полностью совершенную и чистую. И почему? Потому что они будут пребывать со мной в качестве своего острова, со мной в качестве своего крова, со мной в качестве своего защитника, со мной в качестве своего прибежища.
Далее, градоначальник, для меня подобны полю среднего качества мои миряне и мирянки. Их я также обучаю Дхамме, которая прекрасна в начале, прекрасна в середине, прекрасна в конце, как в духе, так и в букве. Я раскрываю [им] святую жизнь, полностью совершенную и чистую. И почему? Потому что они будут пребывать со мной в качестве своего острова, со мной в качестве своего крова, со мной в качестве своего защитника, со мной в качестве своего прибежища.
Далее, градоначальник, для меня подобны полю низкого [качества] – с грубой, солёной, плохой почвой – жрецы и отшельники, а также странники-приверженцы иных учений. Их я также обучаю Дхамме, которая прекрасна в начале, прекрасна в середине, прекрасна в конце, как в духе, так и в букве. Я раскрываю [им] святую жизнь, полностью совершенную и чистую. И почему? Потому что даже если они поймут лишь одно предложение, это приведёт к их благополучию и счастью на долгое время.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_7-khettupama-sutta-sv.htm
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 436
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#224 DitafonTiz » 02.03.2017, 15:29

Я,вообще,в силах признать,что эти "наивные" проповеди о благом и не благом я полностью ухватить не могу,умом то понимаю,да.Мерило воззрений-образ жизни,все же.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 436
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 4

#225 Яреб » 02.03.2017, 16:10

Antaradhana писал(а):...а просто говорить им о нравственности и небесных мирах
О том и речь, что говорить просто о чем угодно, даже о Дхамме - это и есть пустословие того, кто говорит.

Ericsson писал(а):Есть контекст в ситуации бхиккху. Но это немного другое. Кто пришел в Сангху тот четко определил для себя цель, отказался от других целей и ценностей. Тут контекст появляется.
Мирскую жизнь ради жизни бездомной оставляют не когда решают достигать Освобождения, а когда практикуя в миру с целью достижения Освобождения сталкиваются с трудностями, которых бездомная жизнь лишена.

«Домохозяйская жизнь перенасыщенная и пыльная. Бездомная жизнь подобна бескрайним просторам. Непросто, проживая дома, вести святую жизнь в идеальном совершенстве, всецело чистую, словно блестящий перламутр. Что если я, обрив волосы и бороду, и надев жёлтые одежды, оставлю домохозяйскую жизнь ради жизни бездомной?»
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум.орг.ру
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 326
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#226 Ericsson » 02.03.2017, 17:21

Antaradhana писал(а):
Это от точки зрения конечно зависит. Я например не считаю, все о чем говорил Будда - Дхаммой. Дхамма на мой взгляд - это только учение о Четырех Благородных Истинах.

:smile: Ой какая грубая ошибка. Даже неловко, настоящий конфуз. :roll: Хи-хи) Вот я и говорю поэтому что мы должны внимательно читать Сутты. А кто невнимательно читает тот сам же потом и опозорится, выдвигая странные идеи. :lol: И все будут над ним смеяться!

И тогда брахман Джануссони подошёл к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал Благословенному:
(1) «Мастер Готама, какова цель кхаттиев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель кхаттиев. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – это могущество. Они стремятся к [обладанию] территориями. Их конечная цель – владычество».
(2) «Но, Мастер Готама, какова цель брахманов? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель брахманов. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – ведические гимны. Они стремятся к [свершению] жертвоприношений. Их конечная цель – мир брахм».
(3) «Но, Мастер Готама, какова цель домохозяев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – их ремесло. Они стремятся к [выполнению] работы. Их конечная цель – выполнить свою работу».
(4) «Но, Мастер Готама, какова цель женщин? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Мужчина, брахман, вот какова цель женщин. Их поиск состоит в [поиске] украшений. Их поддержка – их сыновья. Они стремятся к [тому, чтобы] быть без соперницы. Их конечная цель – авторитет».
(5) «Но, Мастер Готама, какова цель воров? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Воровство, брахман, вот какова цель воров. Их поиск состоит в [поиске] лесной чащи. Их поддержка – хитрость. Они стремятся к тёмным закоулкам. Их конечная цель – оставаться невидимыми».
(6) «Но, Мастер Готама, какова цель отшельников? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Терпение и кротость, брахман, вот какова цель отшельников. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – нравственное поведение. Они стремятся к отсутствию всего1. Их конечная цель – ниббана».
«Удивительно и поразительно, Мастер Готама! Мастер Готама знает цель, поиск, поддержку, стремление, и конечную цель кхаттиев, брахманов, домохозяев, женщин, воров, и отшельников.
Великолепно, Мастер Готама! Великолепно Мастер Готама! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Готама различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Мастере Готаме, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Готама помнит меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь».


Собеседники Будды прекрасно понимали, что все его пояснения относятся к Дхамме прямым образом. Даже когда Будда рассказывает об особенностях ценностной картины воров, всё это Дхамма конечно.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1418
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#227 Dz » 02.03.2017, 19:12

То есть, он указывал ворам их место в соответствии с дхаммой?) :doctor: :facepalm:
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#228 Antaradhana » 03.03.2017, 06:54

Raudex писал(а):Я не стану спорить, что Будда не всегда говорил о Дхамме, у него были и бытовые какие то разговоры "Ходи то, делай сюда" и тд, а не только наставления

Я про что и говорю, что не все разговоры у него были наставлениями по Дхамме. У него разные люди (не его ученики), могли разные вещи спрашивать, и он им отвечал, разумеется стараясь наставить их на более правильный путь, даже понимая, что они не готовы постигнуть Дхамму.

Так нравственность - часть Пути неотъемлемая.

Нравственность может быть частью Пути, когда даются наставления о 4БИ, а может быть просто нравственностью, как возможностью для последующего хорошего рождения в самсаре.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3011
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#229 masterjack » 03.03.2017, 10:50

Хоть это уже и оффтоп ну да ладно.
Кач нравственности был до Будды.
Медитации были до Будды.
Отшельничество и монашество были до Будды.
Особенность учения Будды в феномене - Ниббана и его достижении как абсолютное прекращение всех страданий.
Кто смотрит на кусок Учения не видя в чем его особенность и отличие от других учений-тот не видит и не понимает слов Будды.
Счастливое рождение. Небесные миры-все эти цели были до Будды.
Будда говорил не о них.
Счастье небеса апсары - это все попытки натянуть матрицу христианства на глобус Даммы Будды.
Но это не Дамма Будды.
Имхо.
Что угодно но не то что он имел ввиду.
Имхо.
Да он мог отвечать и подтверждать, что та или иная практика может дать благие-приятные-радостные плоды в виде определенных рождений или ситуаций-ощущений. Но все это конечно и является основой для последующих страданий-рождений. А раз так - не может быть спасением. Или целью в рамках спасения-освобождения.
Может быть этапом. Частью пути. Но не конечной целью.
Я уже приводил пример что спущенные штаны-этап похода покакать.
Но когда вы ставите за цель снять штаны и останавливаетесь на достигнутом то вскоре наступит вполне естественный результат.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4834
Сообщения: 4223
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#230 seniaooo » 03.03.2017, 11:22

Dz писал(а):То есть, он указывал ворам их место в соответствии с дхаммой?)
у каждого свое место согласно "купленному билету"; если Некто видит "мои проблемы" от которых ничего кроме как страдание ожидать невозможно и указывает мне на это, то в дальнейшем думаю дело за мной.
seniaooo
Аватара
Репутация: 102
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#231 uwei » 03.03.2017, 11:51

masterjack писал(а):Я уже приводил пример что спущенные штаны-этап похода покакать


абсолютно нелепое сравнение. поскольку перерождение в лучшем мире вовсе не обязательно этап на пути к ниббане. короче, начали про более низкие способности теток, заканчиваем, что ничего не имеет смысла кроме нирваны, к которой сами почему то не стремимся из уютных украинских квартир :lol: .
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#232 masterjack » 03.03.2017, 12:22

Штаны-это пример поэтапности реализации поставленной цели.
Есть цель. Есть реализация. Есть этапы реализации. Если вы увидели что-то другое - это ваш выбор
Да и рассказывать про уютность украинских квартир не видя ситуации - это пустословная болтовня на тему своих фантазий.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4834
Сообщения: 4223
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#233 Geksavit » 03.03.2017, 13:31

напишу какую нибудь гадость)
как я вижу. вся накопленная информация не сохраняется. после смерти, а начинается все сначало. чутье. интуиция и все такое. но не знания. то есть то что ты в этой жизни делал опыт то переходить. но опять этот опыт должен быть сильным, чтоб в последующих могло само о себе сказать.
и все эти чтения бессмысленны, без опыта.
а в райские миры попадают единицы, за заслуги или за опыт) как и джек пот, не каждому попадается)
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

  • 1

#234 uwei » 03.03.2017, 13:46

masterjack писал(а):Да и рассказывать про уютность украинских квартир не видя ситуации


чем отличаетесь вы с нацеленностью на нирвану, от меня с нацеленностью на улучшение бытия визуально и по сути? вы по прежнему живете у себя дома - монахом не становитесь, и я живу у себя дома - не становлюсь пока.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#235 Dz » 03.03.2017, 14:56

uwei писал(а):чем отличаетесь вы с нацеленностью на нирвану, от меня с нацеленностью на улучшение бытия визуально и по сути?
Очевидно, что вы отличаетесь нацеленностью :cowboy:
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#236 Ericsson » 03.03.2017, 15:07

masterjack писал(а):Кач нравственности был до Будды.
Медитации были до Будды.
Отшельничество и монашество были до Будды.
Особенность учения Будды в феномене - Ниббана и его достижении как абсолютное прекращение всех страданий.

Да и вопрос в том как правильно определить для себя место в этой Дхамме. Согласно Будде к Ниббане движутся отшельники, всё четко и ясно разъяснено в Кхаттия Сутте.

«Но, Мастер Готама, какова цель отшельников? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Терпение и кротость, брахман, вот какова цель отшельников. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – нравственное поведение. Они стремятся к отсутствию всего1. Их конечная цель – ниббана».


А домохозяева согласно Дхамме Будды выполняют другую роль. И это не движение к Ниббане, а вполне даже:

«Но, Мастер Готама, какова цель домохозяев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – их ремесло. Они стремятся к [выполнению] работы. Их конечная цель – выполнить свою работу».


Как некоторым хватает наглости спорить с Буддой, игнорируя его четкие пояснения, этого я понять не могу.

Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев.

Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1418
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#237 Dimitry » 03.03.2017, 15:16

Ericsson писал(а):А домохозяева согласно Дхамме Будды выполняют другую роль. И это не движение к Ниббане, а вполне даже:

«Но, Мастер Готама, какова цель домохозяев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – их ремесло. Они стремятся к [выполнению] работы. Их конечная цель – выполнить свою работу».
Верно,но ведь и домохозяева достигали Ниббаны...
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2475
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#238 Морра » 03.03.2017, 15:20

Эрикссон, конкретно Вашей целью является богатство? :yes:
Морра F
Репутация: 637
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

#239 Antaradhana » 03.03.2017, 15:25

Ericsson писал(а):Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев

Песня "О мальчике Бобби, который любил деньги"
https://www.youtube.com/watch?v=QBdo48DM21w
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3011
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#240 Ericsson » 03.03.2017, 15:29

Морра писал(а):Эрикссон, конкретно Вашей целью является богатство? :yes:

Видимо да, поскольку я домохозяин, согласно Дхамме такова и есть моя цель. :book: При том что я не проговариваю это для себя сознательно, но если начать разбираться, поглубже копнуть, то судя по всему окажется что да, цель такая.

Будда знает о нас больше, чем мы сами себе готовы признаться :shy:

Dimitry писал(а):Верно,но ведь и домохозяева достигали Ниббаны...

Нет, не достигали...


Кстати наверное стоит отделить в другой топик, чтобы правда не оффтопить по возможности.
Тема-то важная...
Последний раз редактировалось Ericsson 03.03.2017, 15:37, всего редактировалось 1 раз.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1418
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей