Страница 8 из 10

Сообщение #141Добавлено: 06.04.2017, 11:06
Кхеминда
ura1 писал(а):вода в ручье даже если в некоторых местах и течет понемногу достигнет цели а вот поражение цели танком под вопросом поскольку там человек
Шишки лежат в лесу, а петарды на складе.

Сообщение #142Добавлено: 06.04.2017, 11:10
ura1
Кхеминда писал(а):Шишки лежат в лесу, а петарды на складе.
и тем и другим вера в то чтобы лежать не нужна, вера нужна человеку независимо от того махаянец он или тхеравадин

Сообщение #143Добавлено: 06.04.2017, 11:11
Кхеминда
ura1 писал(а):и тем и другим вера в то чтобы лежать не нужна, вера нужна человеку независимо от того махаянец он или тхеравадин
Кошки прыгают через забор, а собаки через поводок.

Сообщение #144Добавлено: 06.04.2017, 11:15
ura1
Кхеминда писал(а):Кошки прыгают через забор, а собаки через поводок.
похоже у вас пошло по кругу

Сообщение #145Добавлено: 06.04.2017, 12:13
uwei
Кхеминда писал(а):Если кто то не признает что то из ПК в Тхераваде, значит он не Тхеравадин, я уже написал.

что-то как раз и признают, толкуют по разному.

Сообщение #146Добавлено: 06.04.2017, 12:19
Искатель
uwei писал(а):если смотреть на суть, разница в установках и лингвистике

ранне буддийская - ты развиваешься и становишься
поздне буддийская - ты уже есть, но надо раскрыть

Но это ведь не вся суть (далеко не вся). Хотя и этого уже достаточно, чтобы сделать правильные выводы. 1-ый вариант - тебе говорят, как есть. 2-ой - замануха.

Кхеминда писал(а):Если кто то не признает что то из ПК в Тхераваде, значит он не Тхеравадин, я уже написал.

Потому у меня нет значка "Тхеравада" в профиле. Я признаю многое, но также немало что у меня вызывает сомнения. Например, третья корзина - Абхидхамма. То есть, не столько сам факт её наличия, сколько то, что она позиционируется, как слова самого Будды, а не как сочинения Его учеников ради "систематизации" учения. (Хотя мне до конца не понятно, что тут ещё систематизировать, а главное - зачем? В суттах всё прекрасно изложено). Вот в это я как раз-таки не склонен верить. Однако, когда дело касается "реальной" Тхеравады, то есть Сангхи, монастырей, практики, взаимоотношений, то с какими-то объяснениями лично я уже свыкся. Но именно свыкся, а не поверил, что это так и надо (впрочем, меня никто и не убеждал в том, что это идеал, но всё же). Всем (ну, большей части, я думаю) ясно, что закат Дхаммы наступил. Вот на это вся скидка и делается. Но делать вид, что всё прекрасно... (а для меня это равносильно тому, что "всем сердцем" принимать Тхераваду полностью, как истину в последней инстанции, без какого-либо критического осмысления) К чему? Есть то, что есть - лучшего не предвидится. А у других (Махаяны, Ваджраяны) ещё хуже, хотя они убеждены в обратном. Вот такая моя позиция пока что.

P.S.
Ещё стоит добавить, что любая религия - это не только путь к некоей истине, но и "опиум для народа", то есть всегда будут те, кто нацелены дать именно вот этот опиум и те, кто нацелены его получить. И тем, и другим сам путь, я думаю, мало интересен. Вот это тоже не мешает помнить. Просто для трезвости мышления. (Ни в коем случае не пытаюсь кого-то учить, как ему лучше. Просто высказываю свою позицию. Ради ясности, она ведь никогда не помешает, думаю.)

Сообщение #147Добавлено: 06.04.2017, 12:48
Dz
Искатель писал(а):И лучше Вам это наследие принять, потому что следующего Будды ждать ой как долго. Понятное дело, что далеко не каждый захочет верить в такое, но правда, она же такая. Она зачастую бывает суровой.

Никого не отговариваю "расширять кругозор", просто считаю, что есть смысл быть трезвым и не принимать близко к сердцу сладкие речи про вечное счастье, которое доступно всем, сейчас и всегда. Не всем, а только тем, кто готов и поймёт. И не всегда, а только когда сложатся обстоятельства и правильный ум (что само по себе, надо полагать, есть редчайшее совпадение). Однако, усилия предпринимать всё равно нужно, ибо лучшей альтернативы просто нет. Вот это и есть трезвый подход.
Есть подозрение, что меня могли неправильно понять. Я говорю не про "махаянские сутры" в целом, а про сутры из Агам и сутты из Никай, которые являются параллелями друг другу.

Сообщение #148Добавлено: 06.04.2017, 12:51
Ericsson
дубль

Сообщение #149Добавлено: 06.04.2017, 13:14
Ericsson
Кхеминда писал(а):Вообще кстати фразу: "Не говори так" Будда использует только в Махаяне.

По моему у нас тоже есть что-то похожее. Другими словами только. "не говори так" - это может из-за обратного перевода с китайского ...

Искатель писал(а): Однако, когда дело касается "реальной" Тхеравады, то есть Сангхи, монастырей, практики, взаимоотношений, то с какими-то объяснениями лично я уже свыкся. Но именно свыкся, а не поверил, что это так и надо (впрочем, меня никто и не убеждал в том, что это идеал, но всё же). Всем (ну, большей части, я думаю) ясно, что закат Дхаммы наступил.

Не наступил. Я это четко доказываю в теме Увлеченность фарангов к эсхатологии Дхаммы - отголосок христианства. И ещё немножко в теме Сложность достижения джханы

Искатель писал(а):Вот на это вся скидка и делается. Но делать вид, что всё прекрасно... (а для меня это равносильно тому, что "всем сердцем" принимать Тхераваду полностью, как истину в последней инстанции, без какого-либо критического осмысления) К чему? Есть то, что есть - лучшего не предвидится. А у других (Махаяны, Ваджраяны) ещё хуже, хотя они убеждены в обратном. Вот такая моя позиция пока что.

Ваша ошибка в том, что вы остаетесь на позиции отстраненности, традиционно-западно-научной. А тут нужна позиция вовлеченности. Не у всех это получается. Я это четко докажу в теме о методах познания, которую я всё хочу начать, но всё как-то не хватает духу :shy:

Искатель писал(а):P.S.
Ещё стоит добавить, что любая религия - это не только путь к некоей истине, но и "опиум для народа", то есть всегда будут те, кто нацелены дать именно вот этот опиум и те, кто нацелены его получить. И тем, и другим сам путь, я думаю, мало интересен. Вот это тоже не мешает помнить. Просто для трезвости мышления. (Ни в коем случае не пытаюсь кого-то учить, как ему лучше. Просто высказываю свою позицию. Ради ясности, она ведь никогда не помешает, думаю.)

Духовное счастье о котором говорит Будда, и которое доступно каждому кто живет по Дхамме (что подтверждает что никуда Дхамма не закатилась и не думала закатываться) это на взгляд некоторых недоброжелателей может быть как бы опиум. Но на самом деле это никакой не опиум и не кокаин. Это нормальное здоровое духовное счастье - как ценный плод практики Дхаммы. :smile:

Сообщение #150Добавлено: 06.04.2017, 13:32
Кхеминда
ura1 писал(а):похоже у вас пошло по кругу
По моему это вы не догоняете, что на ваши бессмысленные сообщения я пишу тем же.

Сообщение #151Добавлено: 06.04.2017, 14:10
ura1
Кхеминда писал(а):По моему это вы не догоняете, что на ваши бессмысленные сообщения я пишу тем же
если мне не понятно то я спрашиваю,отвечать тем же -как минимум "ложная" привычка или нет?

Сообщение #152Добавлено: 06.04.2017, 14:15
Кхеминда
ura1 писал(а):если мне не понятно то я спрашиваю,отвечать тем же -как минимум "ложная" привычка или нет?
Пишите понятно и чётко, это уже не первый раз за вами наблюдается, тут не форум следователей для выстраивания причинно-следственных связей между сообщениями.

Сообщение #153Добавлено: 06.04.2017, 14:24
ura1
Кхеминда писал(а):Пишите понятно и чётко, это уже не первый раз за вами наблюдается, тут не форум следователей для выстраивания причинно-следственных связей между сообщениями.
по сути сказано правильно,по крайне мере теперь вы свободны от своих наблюдений.

Сообщение #154Добавлено: 06.04.2017, 14:55
Искатель
Dz писал(а):Есть подозрение, что меня могли неправильно понять. Я говорю не про "махаянские сутры" в целом, а про сутры из Агам и сутты из Никай, которые являются параллелями друг другу.

Да, я подумал, что Вы говорите больше "в общем", о школах, а параллель сутты-агамы привели просто к примеру. Поэтому и сам продолжил "в общем". Теперь я понимаю, о чём Вы. Наверное. :smile:


Ericsson, я просто по жизни стараюсь всегда помнить поговорку "доверяй, но проверяй". Чтобы проверять (ни, или не проверять, но внимательно всматриваться хотя бы с критическим уклоном мыслей) нужна отстранённость и тут ничего не поделать. В детстве мне одна девочка сказала, что у неё дома в комнате крылья спрятаны, которые она надевает время от времени и летает. А оказалось, что никаких крыльев нет. Это было печально. :sad:

Видимо, на почве этой психологической тавмы у меня появилась такая санкхара в уме черта характера - уметь быть отстранённым. :lol:


P.S.
Неплохая черта, кстати. (Хотя я осознаю, что без вовлечённости тоже никак, в этом Вы правы.)

Сообщение #155Добавлено: 06.04.2017, 15:15
Топпер
ura1 писал(а):по сути сказано правильно,по крайне мере теперь вы свободны от своих наблюдений.
Большая просьба стиль общения привести в соответствие с принятыми на форуме. Без псевдодзенства и т.п.

Сообщение #156Добавлено: 06.04.2017, 15:16
Топпер
uwei писал(а):[
в тхераваде есть много трактовок - например, таже ниббана - нянананда - одно, тханиссаро - другое. об это уже сто раз писалось.
Для этого и нужно смотреть Абхидхамму, чтобы таких трактовок не было.

Сообщение #157Добавлено: 06.04.2017, 15:25
ura1
Топпер писал(а):Большая просьба стиль общения привести в соответствие с принятыми на форуме. Без псевдодзенства и т.п.
принято Бханте,возможно сказывается увлечение дзеном в прошлом

Сообщение #158Добавлено: 06.04.2017, 15:27
Топпер
Dz писал(а):А "свой буддизм" получается у каждого в любом случае, в той или иной мере. Нету двух людей, которые бы понимали всё совершенно одинаково. Даже если всё буквально до слова и запятой пытаться воспринимать, всё равно получится по-разному. На форуме даже полно примеров, когда люди смотрят на одну и ту же сутту и видят её совершенно по-разному, и это постоянно происходит.
Есть такое дело.
Но в то же время кто-то признаёт неполность своего понимания и не трогает Канон. А кто-то считает своё понимание мерилом истинности и готов препарировать Канон в соответствии с ним.
Практически каждый монастырь или монастырская сеть даже в пределах одной никаи будет иметь что-то уникальное как в способи и виде обучения Дхамме, так и в виде монастырской жизни и практики. Я, конечно, немного монахов в живую слушал, но из тех кого слушал, ни один не говорил полностью так же, как другой.
Мы немного о другом: о препарировании Канона.
Не всё так жёстко. Они не обязаны быть оба не совсем правильные. Они могут быть оба правильные, если не противоречат друг другу. Если противоречат - то надо смотреть, какой из них противоречит всему Учению целиком, потому что всё Учение целиком в обоих группах текстов (если мы смотрим именнто тексты, обладающие параллелями) одинаково.
Опять же, своё "Я" становиться мерилом.
Что будет, если вы придёте к выводу, что тхеравадинский источник противоречит Канону на ваш взгляд, а махаянский менее противоречив?

Сообщение #159Добавлено: 06.04.2017, 15:29
Топпер
Кхеминда писал(а):Вода в ручье, иногда течёт понемногу, а шанхайские танки стреляют на поражение.
:pray: :pray: :pray: :wize:

Сообщение #160Добавлено: 06.04.2017, 18:33
uwei
Топпер писал(а):противоречит Канону на ваш взгляд, а махаянский менее противоречив?

ну в каком плане? в плане сколько рук у бодхисаттвы?

сутты указывают способ реакции как на анича, анатта, дукха. если его усвоить, то даже если исуса с небесным воинством увидишь, то понимаешь его природу. не думаю, что махаяна тут оличается разве что поэзией про изначально нигде не пребывающий сияющий ум?